Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка результатов. По каждому из критериев (1 и 2) на основе ответов учащихся оформляется социоматрица (см




 

По каждому из критериев (1 и 2) на основе ответов учащихся оформляется социоматрица (см. таблица 1). Она составляется следующим образом: по вертикали располагаются фамилии учащихся в алфавитном порядке, по горизонтали - их порядковые номера. В строке напротив фамилии данного ученика отмечаются знаком «+» (плюс) те одноклассники, которых он выбрал. Отметив в матрице выборы всех учащихся, кружком обводятся «+», соответствующие взаимным выборам. В нашем примере №1 (Алексеев) №5 (Павлов) выбирают друг друга. Обратите внимание на то, что взаимные выборы располагаются симметрично относительно диагонали социоматрицы.

Затем в столбиках подсчитывается общее количество все выборов у данного ученика (сколько человек выбрали его), и количество взаимных выборов.

На основе анализа всех полученных данных определяется социометрический статус ученикав данном коллективе. Количество выборов является показателем популярности-непопулярности его в группе.

Учащиеся, получившие наибольшее количество выборов, относятся к I группе - это «звезды»; ко II группе «предпочитаемых» относятся те, кто получил 3-4 выбора; к III группе «приняты х» относятся ребята, получившие 1-2 выбора; и к IV группе — «пренебрегаемых» или «изолированных» относятся школьники, не получившие ни одного выбора.

Таким образом, учащиеся, оказавшиеся в I и II группах занимают благоприятное положение в классе, а учащиеся III и особенно IV группы имеют неблагоприятное положение среди сверстников.

Полученная информация не должна сообщаться учащимся в полном объеме. Ни в коем случае не разглашаются сведения о том, кто кого выбрал. Можете сказать ученику, сколько всего выборов он получил. Если ученик попадает в категорию непринятых, т.е. его никто не выбрал, не стоит ученика травмировать, лучше сказать, что у него есть 2-3 выбора. Не стоит озвучивать и такие понятия, как звезды, принятые, непринятые и т.п., тем более, говорить, кто к какой категории относится.

На основе полученных количественных показателей по каждому критерию определяется уровень благополучия взаимоотношений (УБВ)в группе, коэффициент взаимности (КВ) и индекс изолированности, являющиеся су­щественными показателями характера межличностных отношений.

1) УБВ определяется по соотношению числа членов группы, находящихся в благополучных статусных категориях (I и II), счислом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных катего­риях (III и IV группы).

УБВ высокий — при I+II>III + IV;

средний — при l+II= III +IV;

низкий — при l + II<III+IV.

2) Индекс изолированности - важный показатель уровня благополучия взаимоотношений. Это процент членов группы, оказавшихся в IV статусной категории: количество учащихся IV группы разделить на количество всех учащихся в классе и умножить на 100%. Индекс изолированности не должен быть не больше 15%.

3) Коэффициент взаимностиКВ является показателем сплоченности группы и удовлетворенности в общении.

, где

Р1 — число взаимных выборов в классе,

Р —число всех выборов в классе,

 

KB ниже 20 % может рассматриваться как отрицательный показатель.

Таблица 1.

Образец социоматрицы

Название критерия

№п/п Ф.и.учащегося                
  Алексеев * +     + +    
  Андреева   * +   +     +
  Бирюков +   *       + +
  Володин   + + * +      
  Павлов +       * +   +
  Смирнов   + + +   *    
  Сычева +         + * +
  Якушенко   + + +       *
Колич. полученных выборов                
Колич.взаимных выборов                

 


Приложение 2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных