ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы можно подразделить на несколько типов. По организационно-правовым формам выделяют: 1) государственные; 2) негосударственные (частные, общественные, религиозные); 3) муниципальные образовательные учреждения. В России существуют следующие типы образовательных учреждений: 1) дошкольные; 2) массовые, общедоступные школы (начального, основного и среднего образования); 3) учреждения профессионального образования (среднего и высшего звена); 4) школы-интернаты; 5) специализированные школы для детей с отклонениями в развитии и т. д. К дошкольным образовательным учреждениям относятся: 1) детские сады; 2) детские ясли; 3) развивающие центры и т. д. Они занимаются укреплением, развитием и необходимой коррекцией умственных, психических, физических способностей детей в возрасте от 1 года до 6 лет. Общеобразовательные учреждения представлены: 1) школами; 2) гимназиями; 3) лицеями. В них учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования, овладевают основами культурного и здорового образа жизни и т. д. В структуру общеобразовательной школы входят: 1) начальная; 2) средняя; 3) старшая школы. Лицеи и гимназии отличаются от обычных школ более серьезным подходом к изучению разнообразных предметов. Учреждения профессионального образования подразделяются на следующие виды: 1) учреждения начального профессионального образования – подготавливают специалистов по отдельным профессиям на базе среднего общего образования; 2) учреждения среднего профессионального образования – подготавливают специалистов среднего звена на базе общего или начального профессионального образования; 3) учреждения высшего профессионального образования – готовят различных специалистов на базе среднего и среднего профессионального образования; 4) учреждения послевузовского профессионального образования – готовят специалистов научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья. Лица с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие физические и психические недостатки, которые препятствуют усвоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. Основные категории детей со специальными образовательными потребностями: 1) дети с нарушением слуха; 2) с нарушением зрения; 3) с нарушением речи; 4) с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 5) с умственной отсталостью; 6) с задержкой психического развития; 7) с нарушением поведения и общения (психопатоподобные формы, с отклонениями в эмоционально-волевой сфере, ранний детский аутизм); 8) с комплексными нарушениями психофизического развития. Для таких учащихся разработаны специальные условия обучения, воспитания, образовательные программы, методы обучения, индивидуальные технические средства обучения, медицинские и социальные услуги. В процессе совершенствования педагогических знаний и становления образовательных школ в современном их виде возникло понятие авторской школы. Этот термин начал употребляться в России с конца 1980-х годов, но само явление авторской школы возникло гораздо раньше. Авторскими школами в наше время признают как школы В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко (XX век), так и воспитательные учреждения И.Г. Песталоцци (XVII век), С. Френе и других выдающихся педагогических деятелей, живших в разные эпохи. Авторская школа – это экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогических и организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом. Отличительная черта авторской школы – создание ее на основе заранее разработанного оригинального концептуального проекта. В роли создателей авторских школ выступают как ученые, так и практики, по именам которых и называют их школы («школа В. А. Караковского», «школа Е. А. Ямбурга). Также существует принцип называния школ по обобщающим названиям философских и психолого-педагогических идей, лежащих в основе образовательной системы школы («школа диалога культур» В. С. Библера, С. Ю. Курганова; «школа развивающего обучения» В. В. Давыдова и т.д.). Авторы школ, как правило, вовсе не претендуют на то, чтобы все школы в стране или в мире становились такими, они даже не претендуют на то, чтобы их опыт распространялся: они придумали школу для себя, и этого достаточно. Хотя сама педагогика развивается такими авторскими школами, которые со временем становятся идеалами для других». Концепции и практика авторских школ обычно существенно отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными, ярким примером чего являются итоги педагогической деятельности А.С. Макаренко: его колонии им. М, Горького, Авторская школа является одним из типов экспериментальной площадки. Статус такой площадки присваивается соответствующим органом государственного управления народного образования после проведения специальной общественно-государственной экспертизы соответствующей заявки. Статус экспериментальной площадки даёт право на своеобразное построение учебно-воспитательного процесса, новой структуры учреждения, на особую оплату педагогического труда, приоритет в материально-техническом снабжении. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|