Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Древнейшая культура Японии (3тыс-3в н.э.).

Древность: 3тыс-6в н.э.,

Средние века: 6-17в (делятся по названиям столиц и правящих династий),

Новое время: 17-19в,

Современность: с 19в.

Индия все время на всех влияла (кроме мусульман), сама же она мало подвергалась влиянию. Китай тоже мало подвержен влиянию и спокойно относится к таковым, если они есть. Вопрос о влияниях для Японии намного острее. Япония – самая дальняя страна Дальнего Востока. Тут заканчиваются волны всех самых важных исторических процесс: влияние пришло, а передавать его дальше уже не кому. Все воздействия приходят к Японии в последнюю очередь. Здесь ощутим дух соперничества, желание подтвердить сопричастность культуре, доказать, что культура Японии больше, значимее и лучше тех культур, которые на нее влияют.

Периодизация строится на основе смены династий, но называются они по столицам, так как каждая новая династия считала своим долгом отстроить новую столицу. Внутри периодов периодизация по годам правления императора.

Здесь идет речь о династиях реально правящих, так как в Японии считается, что императорский род непрерывен и идет от богов. Меняются династии канцлеров и регентов (которые зачастую, реально правят страной), императоры вне смены.

Собственно художественные произведения появились в эпоху Дземон (след веревки)– сер3-к2 тыс. до н.э. Культура рыболовов, родовой строй, сосуды от руки, органическая форма, ассиметричные. В Китае в это время великолепная Шан.

Японские сосуды тоже дают представления об устройстве мира. Как правило, здесь тоже две части (подземно-подводная и надземная). Тоже есть деление на 4 стороны света – они обозначены седловидными выступами (горы 4х сторон света) и налепленными валиками. Такие сосуды часто большие (до 1м), очень тяжелые и непригодные для практического использования, ритуальные. Украшены налепными или продавленными жгутами, активная светотень. Фигуры Догу – глиняные причудливые скульптуры идолы, приземистые, толстые, внутрь закладывались останки (про них написано много чепухи, типа они пришельцы из космоса, в скафандрах и солнечных очках). На самом деле это пришельцы из мира мертвых. Глаза зажмурены, потому что фигурка изображает мертвеца (археологи называют такие фигурки жмуриками). Бронзовые колокола дотаку (4-3в до н.э.): ритуальные функции перешли от сосудов к колоколам. Колокола без языка, стучали снаружи. Покрыты магическим орнаментом жатвы, первых зернохранилищ и тд.

Яей, 5в до н.э.- 4в н.э. (Кофун, 300-600г н.э. – этим периодом завершилась культура, начали строить курганы). В центральном регионе Японии образовывается государство Ямато (4-6в, о. Хонсю). Кофуны – курганы князей Ямато, ханива (глиняный круг)– их система надземной погребальной керамики, ставилась по периметру кургана (гробница Нинтоку, длина 480м, высота 36м). Ханива – источник сведений о древней архитектуре (так же изображения построек есть и на бронзовых ритуальных зеркалах 4-5в). Курганы напоминали замок для ключей, состояли из круга (небо) и трапеции (земля), окружены рвом с водой. Снабжены уникальным видом искусства – надземной погребальной керамикой, не было традиции разграбления курганов. Ханива – глиняная скульптура (в одон большом кургане их было около 20тыс), размеры вместе с цилиндрическим постаментом не превышали 1 метра. Много узнаваемых, трогательных сюжетов, но в основном все очень обобщено и нет детализации. Формировались выкладыванием по кругу глиняной колбаски, получался цилиндр (на нем певцы, воины, обезьянка, модели домов (ставились на вершины курганов). Модели домов – легкая стоечно-балочная конструкция, крыша соломенная, конек удлинен, седловидная (чтобы не сдувало солому). Сосуды на гончарном круге, отражают бытовую жизнь земледельцев, бытовые формы, скромный орнамент. Родоначальники всего сущего – божественные супруги Идзанаги и Идзанами, от них триада великий богов – Аматэрасу (солнце), Цукиеми (луна), Сусаноо (вода, буря). Образ божества не получил антропоморфного изображения (его символ – сама природа, практически обожествлялся весь мир).

Складывается пантеисическая религия Синто (Путь богов). Культ пространства, развивающегося в горизонтальной плоскости, культ камня, культ чистоты и целостности (неоскверненная природа), у божества нет антропоморфности. Синтоистское святилище в Исе (3-5в) с ансамблями внутреннего святилища Найку (ок3в, посвящено Аматэрасу) и внешнего святилища Гэку (сер6в, посвящено богине злаков Тоеукэ).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изучение вопросов темы «Атомное ядро» в курсе физики старшей школы. | Культура Кофун и ханива.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных