ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа анализаторов.2. Временные нервные связи, который образуются в коре БП при воздействии комплексного раздражителя (предметов и явлений окружающего мира). В мозговом конце анализатора ® анализ и синтез воздействий комплексного раздражителя. Анализ ® выделение предмета из фона. ® осуществляется синтез (отдельные свойства ® целостный образ). Без анализа невозможно осмысленное восприятие. Синтез ® объединение звуков в слова, и т.д. Основа синтеза – установление временных связей. Нервные связи: - внутрианализаторные (в анализаторном центре; в пределах одного анализатора); - межанализаторные (на основании опыта; в пределах разных анализаторов); Þ объединение отдельных элементов в целостный образ При воздействии комплексного раздражителя одной модальности ® внутрианализаторные связи (пр: мелодия). Комплексный раздражитель ® на разные анализаторы ® межанализаторные связи (пр: лекция, лимон) ® вохникают ассоциации + доюавляется слуховой образ слова. При построении целостного образа возникает внутрианализаторные и межанализаторные связи. 3. II блок мозга. Вторичные зоны – целостные образы (частично работают первичные зоны – блики. Отдельные звуки). Слияние элементов в образы. Третичные зоны – связываются мозговые концы разных анализаторов (взаимодействие анализаторов Þ целостность восприятия). 4. III блок мозга – регуляция восприятия. 5. Вторая сигнальная система (по Павлову) – речь. Придает определенную направленность процессу восприятия. Восприятием модно манипулировать, управлять. Установка влияет на восприятие (пр: 1 портрет = ученый/преступник Þ выделение разных черт). 6. Рефлекторные системы /механизмы. - ориентировочный рефлекс (на новизну); - рефлексы на комплексные раздражители (пр: рефлекс на сочетание звука и света); - рефлексы на отношения – реакция не на отдельные воздействия, а на соотношения между предметами (пр: опыт с курицами и приклеенными зернами). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|