![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОБЛЕМА АФФЕКТОВ В АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИИКонцепция аффектов у Аристотеля. Чувства со-провождают любую деятельность и являются ее источни-ком. При этом чувства удовольствия и неудовольствия являются показателем нормального развития либо задержки развития душевных и телесных функций. Аффект опреде-ляется как страдательное состояние, вызванное в человеке каким-либо воздействием и сопровождаемое телесными из-менениями, при этом сами аффекты не являются ни злом, ни добродетелью, а характеризуют лишь манеру поведения. Типичными аффектами являются влечения, гнев, страх, т. е. все то, чему сопутствует удовольствие или страдание. Концепция аффектов у стоиков. Школа стоиков воз-никла в IV в. до н. э. и получила свое название по имени того места в Афинах («стоя» - портик храма), где ее осно-ватель Зенон (не смешивать с софистом Зеноном) пропо-ведовал свое учение. Аффекты понимаются как чрезмерные неразумные и противоестественные движения души человека, связанные с неправильными представлениями о вещах. Существуют 26 разновидностей аффектов. Основными являются разно-видности аффектов удовольствия и неудовольствия, кото-рые стоики считали ложными суждениями о настоящем, и человеческие желания и страхи, определяемые ими как ложные суждения о будущем. Только разум, свободный от любых эмоциональных потрясений, способен правильно руководить поведением. Стоики изучали процесс протека-ния аффекта, и ими было выделено три стадии нарастания аффектов: 1) первая стадия включает в себя нарастание физиоло-гических изменений под влиянием внешних воздействий; 2) на второй стадии происходит непроизвольное появление мнения о ситуации и нужной реакции; 3) третья стадия характеризуется вмешательством разума, которое может привести как к избеганию аффекта (при правильной ценностной оценке происходящего), так и к впаданию в сам аффект, т. е. именно разум ответствен за возникновение аффекта. Практическая методика борьбы с аффектами включает в себя способность не давать аффектам внешнего выражения, а также не преувеличивать их воображением и отвлечься на воспоминания другого рода. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|