ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫХ АКТОВ Ф. БРЕНТАНОАвстрийский философ и психолог Франц Брентано (1838-1917), являясь противником как экспериментальной структуралистской теории В. Вундта, так и ассоциативной психологии, создал свою психологическую теорию и программу развития психологии как самостоятельной науки, получившую название функционализма, В ней содержатся следующие ключевые идеи. 1. Главное качество сознания - интенциокальность, или особого рода активность, в результате которой оно всегда взаимодействует с каким-либо объектом и направлено на него. Содержаниями сознания являются.-'*; ощущения и восприятия, а интенциональные акты, содержащие в себе объект, с которым они взаимодействуют. 2. Предмет психологии - не содержания, а акты сознания. 3. Задача психологии как науки - изучение интенциональных актов сознания и описание того, как работает сознание, а не из чего оно состоит. 4. Существуют три основные формы интенциональных актов (или актов активности сознания): - акты представления - они являются ведущими и определяются как процесс презентации предмета сознанию. Это восприятие, воображение, понятие; - акты суждения, в процессе которых объекту дается оценка истинности или ложности; - акты чувства, которые представляют собой эмоциональную оценку объекта с точки зрения его желаемости или отвергаемости субъектом. 5. Метод исследования интенциональных актов - не эксперимент, а тщательное непредвзятое и непосредственное внутреннее наблюдение за протеканием этих актов. При некоторой идеалистичнее™ теории интенциокаль-ных актов сознания заслуга Ф. Брентано состоит в том. что он ввел в психологию изучение сознания не в его содержательном, а в процессуальном аспекте, а также указал на активность и предметность сознания, что дало толчок к развитию этой стороны в исследовании данного предмета. Его идеи повлияли на Вюрцбургскую школу, поставившую себе задачу изучения процессуальное™ мышления, обусловили развитие новых экспериментальных методик изучения сознания, в частности феноменологический метод. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|