Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДЕТСКИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ




СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

 

Раздел содержит информацию, характеризующую состояние и развитие системы социального обеспечения и социальной помощи. Приводятся данные о размерах минимальных социальных гарантий и социальных выплат, охвате населения мерами социальной защиты, пенсионном обеспечении (по данным Пенсионного фонда Российской Федерации), социальной защите отдельных категорий населения, а также о социальном страховании и расходах на социальное обеспечение и социальную помощь.

Социальное обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети.

Основные минимальные социальные гарантии – минимальные денежные выплаты, получение которых гарантировано населению государством в случаях, предусмотренных соответствующими законодательными и нормативными правовыми актами. К ним относятся минимальные размеры оплаты труда, стипендий, пособий и другие.

В соответствии с национальным проектом «Здоровье» женщины, которые во время беременности состояли на учете и непрерывно наблюдались в женской консультации не менее 12 недель, имеют право на получение Родового сертификата, который включает в себя:

Талон №1 - предназначен для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период беременности;

Талон №2 - предназначен для оплаты услуг, оказанных женщинам в родильных домах;

Талон №3 - предназначен для оплаты услуг детской поликлиники по диспансерному наблюдению ребенка в первый год жизни.

Пенсионеры – лица, постоянно проживающие в Российской Федерации и реализовавшие право на получение пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и межгосударственными соглашениями.

В общую численность пенсионеров включаются лица, состоящие на учете и получающие пенсию в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний и Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а так же судьи, пребывающие в отставке, состоящие на учете в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и получающие ежемесячное пожизненное содержание.

Средний размер назначенных пенсий определяется делением общей суммы назначенных пенсий на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Реальный размер назначенных пенсий – относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера (т.е. фактически сложившегося в отчетном периоде) пенсий на индекс потребительских цен за соответствующий временной период.

На основании Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ внесено дополнение к Федеральному закону от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ, в соответствии с которым ежегодно устанавливается величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 г.
№ 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Данная величина устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, по субъектам Российской Федерации для определения социальной доплаты к пенсии - законом субъекта Российской Федерации.

Негосударственный пенсионный фонд – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда. Фонды осуществляют деятельность и производят выплаты негосударственных пенсий участникам фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения населения.

Инвалидность означает нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности человека и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В общую численность инвалидов включаются лица, состоящие на учете и получающие пенсию по инвалидности в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в Федеральной службе исполнения наказаний и Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

В численность лиц, впервые признанных инвалидами,включаются лица, которым инвалидность установлена в отчетном году (первичная инвалидность).

Федеральными законами от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 23 июля 2005 г. № 122-ФЗ, 9 мая 2006 г. № 67-ФЗ были внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие переход от предоставления ряда натуральных льгот отдельным категориям граждан к денежным компенсациям, а также разграничение расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам по уровням бюджетной системы.

К числу расходных обязательств Российской Федерации (финансируются из федерального бюджета) отнесены меры социальной поддержки, предоставляемые:

1) инвалидам войны;

2) участникам Великой Отечественной войны;

3) ветеранам боевых действий;

4) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членом экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалидам;

9) детям-инвалидам;

10) лицам, подвергшимся воздействию радиации;

11) родителям и женам военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

12) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей;

13) Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.

Этим категориям граждан, в частности, предоставляются ежемесячная денежная выплата, а гражданам, указанным в пп. 1-10, также и набор социальных услуг, включающий:

1) обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

К числу расходных обязательств субъектов Российской Федерации (финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации) отнесены меры социальной поддержки, предоставляемые:

1) ветеранам труда;

2) труженикам тыла;

3) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

4) другим категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации.

Расходы субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – средства по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом о бюджете субъекта Российской Федерации и финансируемые из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Субсидия – имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носят адресный характер иявляются одним из видов государственной социальной помощи. Предоставляются гражданам органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Социальная поддержка по оплате жилых помещений и коммунальных услуг – скидка, предоставляемая в соответствии с действующим законодательством определенным категориям граждан и совместно с ними проживающим членам их семей (если это предусмотрено соответствующим данной категории граждан законодательством), и сумма перечисленных средств гражданам, пользующихся социальной поддержкой и получающих ее в денежной форме (через банковские счета, организации связи или иным способом).

Обязательное социальное страхование – одна из основных форм социального обеспечения, осуществляемая в соответствии с федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) пособие по временной нетрудоспособности;

6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7) пособие по беременности и родам;

8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

11) единовременное пособие при рождении ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное лечение;

13) социальное пособие на погребение;

14) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Бюджеты фондов обязательного социального страхования не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. К числу фондов обязательного социального страхования относятся государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Информация о детях, в отношении которых имеется задолженность по выплате алиментов, о наличии условий для полноценного развития ребенка подготовлена по данным Комплексного наблюдения условий жизни населения, которое проведено органами государственной статистики в 2011 году во всех субъектах Российской Федерации выборочным методом с охватом 10 тыс. домохозяйств. В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р, начиная с 2014 г. Комплексное наблюдение условий жизни населения будет проводиться один раз в два года с охватом 60 тыс. домохозяйств.

Более подробная информация по вопросам социальной поддержки населения приводится в статистическом бюллетене Росстата «Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан».


7.1. РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ социальныХ гарантиЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(на 1 января; рублей)

             
  Оплата труда и величина прожиточного минимума(в месяц)
Минимальный размер оплаты труда            
Величина прожиточного минимума в целях установления социальной доплаты к пенсии -          
  Пособия
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности (до 12 недель) 374,6 412,1 438,9 465,2 490,8 515,3
Родовой сертификат            
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву     18533,1 19645,1 20725,6 21761,9
единовременное пособие при рождении ребенка 9989,9 10988,9 11703,1 12405,3 13087,6 13742,0
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью 9989,9 10988,9 11703,1 12405,3 13087,6 13742,0
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет:            
по уходу за первым ребенком 1873,1 2060,4 2194,3 2326,0 2453,9 2576,6
по уходу за вторым и последующими детьми 3746,2 4120,8 4388,7 4652,0 4907,9 5153,2
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 3746,2 4120,8 4388,7 4652,0 4907,9 5153,2
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву     7942,8 8419,3 8882,4 9326,5
Ежемесячные выплаты на содержание ребенка в семье опекуна            
Ежемесячные выплаты на вознаграждение, причитающееся приемному родителю            
Ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы:            
родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - - - -    
другим лицам - - - -    
Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал1) 312162,5 343378,8 365698,4 387640,3 408960,5 429408,5
Минимальный размер пособия по безработице, в месяц            
Социальное пособие на погребение            
  Стипендии(в месяц)
Размер государственных академических стипендий студентов, обучающихся по образовательным программам2)            
высшего образования            
среднего профессионального образования            
               

1) Право на получение сертификата имеют женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка, третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 г.

2) Данные за 2014 г. приведены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 899 "Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", до 2014 г. - в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г.
№ 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изменениями и дополнениями) и Законом Российской Федерации от 30 марта 1993 г. № 4693-1 "О минимальном размере оплаты труда" (с изменениями и дополнениями).

7.2. РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В СООТНОШЕНИИ С ВЕЛИЧИНОЙ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА1)
(на 1 января; в процентах)

             
Минимальный размер оплаты труда 78,8 72,7 62,0 67,5 68,2 67,1
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет:            
по уходу за первым ребенком 38,6 38,8 35,0 38,3 35,8 34,6
по уходу за вторым и последующими детьми 77,1 77,6 70,1 76,6 71,6 69,1
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 77,1 77,6 70,1 76,6 71,6 69,1
ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 139,6 140,4 126,8 138,7 129,5 125,2
Ежемесячные выплаты на содержание ребенка в семье опекуна 82,4 75,3 63,8 65,9 58,3 53,7
Ежемесячные выплаты на вознаграждение, причитающееся приемному родителю 45,5 42,0 35,8 36,6 32,8 30,2
Ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы:            
родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - - - - 72,1 66,4
другим лицам - - - - 15,7 14,5
Минимальный размер пособия по безработице 15,5 14,3 12,2 12,5 11,1 10,3
Размер государственных академических стипендий студентов, обучающихся по образовательным программам2)            
высшего образования 20,0 18,5 15,7 16,1 14,4 16,2
среднего профессионального образования 7,3 6,7 5,7 5,9 5,2 5,9

1) В расчетах использована величина прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленная Правительством Российской Федерации за I квартал соответствующего года.

2) Данные за 2014 г. приведены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 899 "Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", до 2014 г. - в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г.
№ 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изменениями и дополнениями) и Законом Российской Федерации от 30 марта 1993 г. № 4693-1 "О минимальном размере оплаты труда" (с изменениями и дополнениями).


7.3. ОБЩИЙ ОБЪЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ1)
(по утвержденным данным годовых расчетов показателей денежных доходов
и расходов населения)

             
Социальные выплаты, млрд. руб. 3333,3 4247,7 5761,8 6514,0 7321,0 8295,7
из них:            
пенсии 2282,3 2825,8 3987,2 4415,5 5078,7 5849,7
пособия 830,0 1167,9 1522,7 1831,4 1935,9 2076,2
стипендии 35,7 39,8 41,0 51,6 60,8 75,1
Удельный вес социальных выплат, процентов:            
в ВВП 8,1 10,9 12,4 11,6 11,8 12,4
в объеме денежных доходов населения 13,2 14,8 17,7 18,3 18,3 18,6
Изменение социальных выплат2), в процентах к предыдущему году 117,9 114,1 126,9 104,3 107,0 106,1

1) С 2010 г. – включая данные по Чеченской Республике.

2) С корректировкой на индекс потребительских цен.

7.4. РАСХОДЫ НА ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ И СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ1)
(по утвержденным данным годовых расчетов показателей денежных доходов и расходов населения)

             
  Миллионов рублей
Расходы на выплату пособий и социальную помощь– всего            
в том числе:            
пособия по временной нетрудоспособности2)            
из них по трудовым увечьям и профессиональным заболеваниям            
семейные и материнские пособия            
из них:            
по беременности и родам2)            
при рождении ребенка2)            
по уходу за ребенком до 1,5 лет2)            
по уходу за детьми-инвалидами2)            
ежемесячное пособие на ребенка3)            
выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву4)            

Продолжение табл. 7.4

             
выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю4)            
выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью4)            
денежные выплаты отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета            
денежные выплаты отдельным категориям граждан за счет средств субъектов Российской Федерации            
субсидии и льготы гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг            
социальная помощь гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на АЭС и других аварий4)            
пособия и материальная помощь безработным5)            
возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение2);6)            
другие виды пособий и социальной помощи            
Задолженность по выплате ежемесячного пособия на ребенка (на конец года)3)            
  В процентах
Расходы на выплату пособий и социальную помощь– всего            
в том числе:            
пособия по временной нетрудоспособности2) 16,2 13,0 12,2 8,4 7,7 7,9
из них по трудовым увечьям и профессиональным заболеваниям 0,3 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1
семейные и материнские пособия 21,5 19,3 17,4 16,0 16,7 16,2
из них:            
по беременности и родам2) 5,3 4,9 4,4 4,1 4,5 4,0
при рождении ребенка2) 1,7 1,4 1,2 1,2 1,2 1,2
по уходу за ребенком до 1,5 лет2) 9,1 8,3 8,0 7,6 7,9 8,2
по уходу за детьми-инвалидами2) 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
ежемесячное пособие на ребенка3) 3,9 3,5 2,9 2,5 2,5 2,2
выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву4) 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1

 

Продолжение табл. 7.4

             
выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю4) 1,2 0,9 0,6 0,4 0,4 0,4
выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью4) 0,1 0,1 0,1 0,1 0,0 0,1
денежные выплаты отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета 27,9 22,1 19,1 16,9 16,7 16,9
денежные выплаты отдельным категориям граждан за счет средств субъектов Российской Федерации 18,9 19,0 19,8 19,6 20,5 20,8
субсидии и льготы гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг 9,0 11,3 15,5 14,8 15,7 15,6
социальная помощь гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на АЭС и других аварий4) 0,9 1,4 0,4 0,8 0,2 0,2
пособия и материальная помощь безработным5) 1,9 4,2 3,7 2,3 1,8 1,5
возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение2);6) 0,2 0,6 0,4 0,4 0,4 0,4
другие виды пособий и социальной помощи 3,5 9,1 11,5 20,7 20,3 20,5
Удельный вес расходов на выплату пособий и социальную помощь, процентов:            
к ВВП 2,0 2.9 3,4 3,3 3,1 3,1
к объему денежных доходов населения 3,3 4,1 4,7 5,1 4,9 4,6
Расходы на выплату пособий и социальную помощь3);7), в процентах к предыдущему году 113,7 126,0 122,0 110,9 100,6 100,4
Удельный вес семейных и материнских пособий, процентов:            
в ВВП 0,4 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5
в объеме денежных доходов населения 0,7 0,8 0,8 0,8 0,8 0,7
Расходы на выплату семейных и материнских пособий7), в процентах к предыдущему году 121,2 112,9 109,9 102,3 104,6 97,7
Задолженность по выплате ежемесячного пособия на ребенка3), в процентах от общей суммы выплаченных пособий на ребенка 0,1 0,1 0,1 0,2 0,1 0,1

1) С 2010 г. – включая данные по Чеченской Республике.

2) По данным Фонда социального страхования Российской Федерации.

3) По данным Минтруда России.

4) По данным Минфина России.

5) По данным Роструда.

6) По данным Пенсионного фонда Российской Федерации.

7) С корректировкой на индекс потребительских цен.

МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО

7.5. численность лиц, получающих семейные и
материнские пособия1)

         
Численность женщин, вставших на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) и получивших единовременные пособия        
Число, выплаченных единовременных пособий при рождении ребенка        
в том числе:        
работающим женщинам        
неработающим женщинам        
Численность лиц, получающих ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, человек        
подлежащих обязательному социальному страхованию        
по уходу за первым ребенком        
по уходу за вторым и последующими детьми        
не подлежащих обязательному социальному страхованию        
по уходу за первым ребенком    
по уходу за вторым и последующими детьми    
Численность лиц, получающих ежемесячные пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста полутора лет, полагающиеся гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, человек        
Численность лиц, получающих ежемесячные денежные выплаты при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет2) - - -  

1) По данным Фонда социального страхования Российской Федерации.

2) По данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7.6. Сведения о СРЕДНЕМ РАЗМЕРЕ семейныХ и материнскиХ пособиЙ1)
(рублей)

     
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) 535,0
подлежащим обязательному социальному страхованию 504,6
не подлежащим обязательному социальному страхованию 465,2
Единовременное пособие при рождении ребенка    
в том числе:    
работающим женщинам 13527,0 14264,0
неработающим женщинам 12405,3 13087,6
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет    
в том числе полагающееся гражданам:    
подлежащим обязательному социальному страхованию    
по уходу за первым ребенком 6092,2 6470,0
по уходу за вторым и последующими детьми 6476,7 6956,0
не подлежащим обязательному социальному страхованию    
по уходу за первым ребенком 2326,0 2453,9
по уходу за вторым и последующими детьми 4652,0 4907,9
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста полутора лет, полагающиеся гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС    
подлежащим обязательному социальному страхованию 6476,7 6956,0
не подлежащим обязательному социальному страхованию 4652,0 4907,9

1) По данным Фонда социального страхования Российской Федерации.

7.7. Сведения о получении материнского (семейного) капитала1)

             
Численность лиц, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, человек            
Численность лиц, полностью распорядившихся средствами материнского (семейного) капитала, человек - - - -    
Численность лиц, распорядившихся средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала – всего, человек -          
в том числе по следующим направлениям:            
улучшение жилищных условий -          
получение образования ребенком (детьми) - -        
формирование накопительной части трудовой пенсии - -        
Численность лиц, получивших единовременную выплату в размере 12 000 рублей за счет средств материнского (семейного) капитала - всего, человек - 13068842)     - -
в том числе:            
в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 апреля 2009 г. № 72-ФЗ            
человек -     - - -
в процентах от общего количества получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - - 88,03) - - -
в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 июля 2010 г. № 241-ФЗ            
человек - -     - -
в процентах от общего количества получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - - 52,84) 15,35) - -

1) По данным Пенсионного фонда Российской Федерации.

2) Из численности лиц, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал с 2007 по 2009 гг.

3) В период с апреля 2009 г. до мая 2010 г.

4) В период с июля 2010 г. до января 2011 г.

5) В период с января 2011 г. до июля 2011 г.

7.8. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2013 г.

  Численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, человек Численность граждан, получивших регулярную денежную выплату, человек Средний размер регулярной денежной выплаты, руб. в месяц на одного получателя Численность граждан, получивших единовре-менную денежную выплату, человек Средний размер единовре-менной денежной выплаты, руб. на одного получателя
Беременные женщины и кормящие матери          
из них малоимущие          
Дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей          
Дети из отдельных категорий семей          
из них малоимущие          
Семьи с детьми, число семей          
из них малоимущие          
Лица, получающие региональный материнский капитал   - -    

7.9. ПОЛУЧАТЕЛИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА ДЕТЕЙ1)

(на конец года)

  2008          
Численность получателей пособия, тыс. человек            
из них получатели пособия на детей:            
одиноких матерей            
военнослужащих по призыву 3,5 8,0 7,6 6,5 3,6 2,6
родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов 5,9 6,0 5,4 5,5 5,2 4,6
Численность детей до 16 лет, на которых назначено пособие2), тыс. человек            
из них дети:            
одиноких матерей            
военнослужащих по призыву 3,6 8,3 7,8 6,6 3,6 2,6
родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов 7,3 7,5 6,8 6,8 6,5 5,8
Удельный вес детей до 16 лет, на которых назначено пособие2), в общей численности детей (от 0 до 16 лет), процентов 43,0 42,8 40,4 38,7 34,9 32,4

1) По данным Минтруда России.

2) Учащихся общеобразовательных организаций - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 18 лет.

7.10. ДОЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 15 ЛЕТ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
ПО ВЫПЛАТЕ АЛИМЕНТОВ, НАЗНАЧЕННЫХ ПО РЕШЕНИЮ СУДА в 2011 г.1)
(по данным Комплексного наблюдения условий жизни населения, проведенного единовременно;
в процентах)

  Все респонденты в том числе проживают
в городских населенных пунктах из них с численностью населения 1 млн. и более в сельских населенных пунктах
Дети в возрасте до 15 лет, не имеющие одного или обоих родителей (или имеющие родителей, лишенных родительских прав), получающие алименты, назначенные по решению суда – всего        
из них дети, в отношении которых имеется задолженность по выплате алиментов 20,2 18,0 9,1 26,2
в том числе:        
дети, получающие иную регулярную денежную помощь 4,0 4,5 4,4 2,7
дети, не получающие иной регулярной денежной помощи 16,2 13,5 4,7 23,5
Среднее число месяцев неполучения алиментов 15,2 13,9 7,8 17,8
на детей, получающих иную регулярную денежную помощь 8,3 5,6 5,8 20,6
на детей, не получающих иную регулярную денежную помощь 17,0 16,6 9,6 17,5

1) Здесь и в табл. 7.14, 7.15, 7.17, 7.18, 7.26, 7.48-7.52, 7.55-7.57 приведены данные Комплексного наблюдения условий жизни населения, проведенного единовременно в 2011 г., начиная с 2014 г. наблюдение будет проводиться один раз в два года.

7.11. ИНТЕРНАТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ1)

             
Число домов ребенка2)            
В них детей, тыс. человек 17,8 17,8 17,5 16,3 16,0 14,0
Число детских домов            
В них детей, тыс. человек 55,1 52,3 50,0 48,3 45,9 40,4
Число детских домов-школ            
В них детей, тыс. человек 6,5 5,7 5,2 4,1 4,1 3,2
Число домов-интернатов для детей3)            
В них детей, тыс. человек 23,2 22,3 23,8 22,5 22,4 22,0
Число школ-интернатов общего типа          
В них детей, тыс. человек 131,2 132,0 123,9 125,0 124,4
Из общего числа школ-интернатов - школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей            
В них детей, тыс. человек 14,5 12,1 9,8 9,0 7,8 6,1
Число школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья            
В них детей, тыс. человек 148,2 142,4 141,6 140,1 140,1 137,6
Из общего числа школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья - школы-интернаты для детей-сирот            
В них детей, тыс. человек 22,5 20,5 19,9 19,0 17,9 16,5

1) Данные Минобрнауки России.

2) Данные Минздрава России.

3) Данные Минтруда России.

ДОМА РЕБЕНКА

             
Число домов ребенка (на конец года)            
В них детей, человек            
в том числе сироты и оставшиеся без попечения родителей            
Поступило детей в течение года, человек            
в том числе:            
от родителей            
сироты и оставшиеся без по­печения родителей            
Выбыло детей в течение года, человек            
из них:            
умерло            
взято родителями            
взято для усыновления            
переведено в учреждения образования            
переведено в учреждения социальной защиты населения            
Численность детей, отстающих в развитии, человек            
физическом            
психическом            

 

7.13. УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ1)

(человек)

             
Всего выявлено и учтено детей и подростков, оставшихся без попечения родителей2)            
из них устроены:            
в дома ребенка, детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения и иные учреждения на полное государственное обеспечение            
под опеку (попечительство), на усыновление            
в том числе усыновлены иностранными гражданами            
в профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих, в профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена и в образовательные организации высшего образования на полное государственное обеспечение            

Продолжение табл. 7.13

             
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях - всего            
в том числе в:            
домах ребенка3)            
детских домах            
детских домах-школах            
школах-интернатах для де­тей-сирот            
школах-интернатах общего типа            
школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья            
домах-интернатах для де­тей4)            
Находится детей и подростков на воспитании в семьях:            
под опекой (попечительством)5)            
в приемных семьях (без родных детей)            
на усыновлении            
находятся в семейных детских домах            

1) Данные Минобрнауки России.

2) С учетом детей, оставшихся неустроенными к началу отчетного года.

3) Данные Минздрава России.

4) Данные Минтруда России

5) С 2009 г. в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 № ФЗ-48 “Об опеке и попечительстве “ - включая детей находящихся на воспитании в приемных семьях.

7.14. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 3-6 ЛЕТ ПО ПРИЧИНАМ НЕПОСЕЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ в 2011 г.
(по данным Комплексного наблюдения условий жизни населения, проведенного единовременно;
в процентах)

  Все респонденты в том числе проживают
в городских населенных пунктах из них с численностью населения 1 млн. и более в сельских населенных пунктах
Дети в возрасте 3-6 лет, не посещающие дошкольное образовательное учреждение – всего        
в том числе по причинам:        
нет мест 25,3 36,8 38,3 12,5
высокая оплата 10,1 8,2 4,6 12,2
нет поблизости 27,7 8,9 48,6
дома ребенку лучше 20,9 25,9 52,9 15,3
не может посещать по состоянию здоровья 4,1 5,2 2,9
другие причины 11,9 15,0 4,3 8,5

7.15. ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 3-14 ЛЕТ в 2011 г.
(по данным Комплексного наблюдения условий жизни населения, проведенного единовременно;
в процентах)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных