ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вклад Древнего Китая в историю мировой культуре. 5 страница-------------------------------- 28. Человек классического средневековья. Менталитет- внутренний мир человека, состоящий из представлений и чувтв о внешнем мире и о себе. Мировоззрение –составная часть менталитета.Ученые выделили 2 ментальных слоя:1. после тысячного года. К 1000г. люди ждали явление христа, а после вместо духовных ориентиров общество стало выбирать другие ориентиры более земные- это вызвало более динамичное развитие общества (толчок архитектурного развития, готоческий и романский стили, увеличение городов, товарно- денежные связи.) 2. Великие географические открытия и начало отхода от традиционных ориентиров к рыночным. Черты средневекового менталитета: - тесная связь с религиозностью (мировоззрение проявилось во взглядах на вселенную, на земную и духовную жизнь, смысл жизни: бог в антропоморфном виде, бог в лице Иисуса Христа, характерен дуализм, представление о ангелах, загробной жизни, рая ада и чистилтща; основную роль в религ. Взглядах – культ Иисуса Христа, его установки в новом завете(не убей, не укради, представления о конце земной жизни, о страшном суде. Понятие о грехе, культ святых заним. большую роль- преклонение святым), - ориентация на прошлое и боязнь нового,- страх и незащищенность, -символизм предельная конкретность осознанию жизни- разговор с ангелами, святыми, - рефлексия по поводу добрых и злых дел и перспектив загробной жизни, - иерархичность сознания и окружающего мира (каждый человек средневекового общества входил в социальную, профессиональную корпорацию, которая занимала определенное место в иерархии и четко знал модели поведения внутри корпорации и в отношении с представителями других корпораций., - при иерархичности- чувство единства всего христианского мира, чувство единства врага,- корпоративность сознания(сознание толпы, слабо развито индивидуальное начало, доминировало коллективное сознание),- каждое сословие свои нормы и традиции,- особенности мышления(не знал абстракции),- особенности психики- резкий переход от одного состояния к др. Исторические взгляды- средневековый человек плохо знал прошлое, отрицательно относился к настоящему и боялся будущего. Для средневекового историзма- деление 1.светское 2.священное- имеет модус будущего (то, что еще будет). – аристократия видела лишь отдельные этапы развития, событийная история.- простолюдин (история сужалась до одного или двух правителей). История: история письменная, история элиты, неграмотного большинства (бытовые представления). История не была локализована, историч. сведения не связывались с территорией (слабые географические знания). У истоков исторического знаний- Августин Блаженный- его периодизация. На всем протяжении средневековья пользовались его периодизацией (4 монархии): асиро- вавилонская, греко- персидская, македонская, римская. Идеи Августина были популярны на всем протяжении средневековья- его идея дуалистического – 2 начала (добро и зло, мир сатаны и божьем мире). С 12в –новый этап –Гуго Иссен Виктора- он делит историю на 3 этапа- 1. Изгнание людей из рая за их грехи(2 тыс. лет длится- бог не вмешивался) 2. Писанная (начинается Авраама)- бог начинает вмешиваться в жизнь людей, 3. дает человеку выбор. Правовые взгляды- у средневекого человека не было проблемы выбора, все было санкционировано либо церковью, либо гос.-вом, традициями и обычаями. Доминировала теория божественного права (сформулирована в посланиях Апостола Павла- высший закон- божий, кт. должны подчиняться все, а контроль должна выполнять церковь). В средневековье существовало- всякий закон вечен и исходит от бога, закон всегда справедлив, тк. У его истоков- бог. Законы не создаются людьми. Высший авторитет- монарх- наделяется божественной справедливостью. Средневеквое право было ориентировано на прошлое, наиболее убедительны- древние законы. Доминирующее положение занимало обычай и традиции --------------------------- 30. Культура стран Зап. Европы в классическое средневековье. Новый этап развития средневековой культуры –нач. с возникновения городов. 11-12вв –культурное развитие шло быстрыми темпами, культура более содержательная, приобретает национальный оттенок. Возникает потребность в знаниях, образовании. Появляются городские школы, часто независимы от церкви. 7 свободных искусств- (грамматика, риторика, диалектика, геометрия, арифметика, астрономия, музыка). Начальное образование. Схоластика в основе. 11-12вв- первые университеты. Основа преподавания –лекции и диспуты. Студент –усердно учащийся. Специфика городской культуры- ее специфика (осн. жанр- сатира,. Фаблио- во Франции (басня). Роман «О лисе» –о горожанах., «О розе»- любовный роман. «Песня вагантов и голиардов – носители бродячие студенты. Осн. жанр театра- городская драма. Рыцарская культура- рыцарский роман –«Песнь о Роланде», «О небелунгах». Зарождение провансальной поэзии- носители трубодуры (лирическая поэзия). Яркий пример Критьен Де Труа. Искусство- архитектура (переход от романского стиля к готическому). Романский стиль – стиль ср.-век. зап.-европ. искусства 10-12вв. Монастырские комплексы, церкви располагались на возвыш. местах. Церкви украшались росписями и рельефами. Полусказочные сюжеты, изображение животных и растений восходили к нар. творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.Сменившее романский стиль готическое искусство было также преимущественно культовым и развивалось в рамках феод.- религиозн. Идеологии. Но в нем отразились и формирование нац. гос.-в, усиление городов и гор. торговли. Ведущим архитектурным типом стал гор. собор(стрельчатые арки). Небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, огромные окна с витражами. Изогнутые статуи, сложный орнамент. Развивалось градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, гор. башни с нарядным декором). Расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16вв –готику сменяет Возрождение. По- прежнему искусство играет прикладной характер. Книжная графика, настенные росписи, иконография. 14-15вв- зарождение гуманистической культуры. -------------------------
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|