ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аналитическая часть.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 156 СОВНТ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «СВЕТ»
ПРОГРАММА ЛИДЕРСКОГО ЛАГЕРЯ «Апельсин» Возраст участников программы: 7- 17 лет Срок реализации: 5 лет Автор программы: Ростунова В.В. - заместитель директора школы по воспитательной работе, СУС «СВЕТ». Адрес: 603068, г. Н. Новгород, ул. Красносормовская, д.4\б. Телефон: 266702
Нижний Новгород Введение Многие люди вынуждены приобретать опыт и навыки, необходимые для успешной карьеры и жизни путем проб и ошибок, приводящих к потере времени, исчисляемой годами. Можно ли избежать этого и приобрести бесценный опыт в короткий промежуток времени без реальных потерь? Аналитическая часть. Высокие слова: традиции России, русский национальный характер, мы - русские… Определение «русский» включает в себя различные параметры, но все они так или иначе связаны с гражданственностью. Какой человек нужен Государству? Какое государство нужно Человеку? Эти вопросы рано или поздно задает себе каждый. Мы живем в России. Дети выйдут во взрослую жизнь, имея за плечами опыт, который заложен в семье, в учреждениях дополнительного образования, в социуме, в школе. Гражданство воспринимается учащимися как данность: его не нужно завоевывать. Ребенок, рожденный в России, - уже гражданин России, который пользуется всеми правами, закрепленными в Конституции страны. Государство заинтересовано в том, чтобы его граждане выполняли основной закон- Конституцию России. Исследования показали, что ребенок четко представляет, какими качествами должна обладать личность, но не указывает, из чего формируется гражданская позиция. Такое понятие как политическая грамотность и входящие в него: права, свободы, обязанности гражданина, участие в политической жизни страны не были названы учащимися вообще. Возникает вопрос: сможет ли выпускник школы быть достойным гражданином России? Образовательное учреждение призвано сформировать гражданскую позицию каждого учащегося. Государство заинтересовано в том, чтобы выпускники школы имели четкую гражданскую позицию, были патриотами России. Исследование уровня гражданственности (методика Шиловой) показала, что большинство учащихся начальных классов имеют низкий и средний уровень, т.е. не достаточно сформированную гражданскую позицию. Среди учащихся проведено анкетирование по выяснению уровня гражданской позиции учащихся, поведению в социуме: 1. Умеешь ли ты защищать свою позицию во время дискуссии, презентации, проектной деятельности? 2. Нужно ли тебе развиваться дальше в различных областях знаний и умений или ты уже выбрал для себя приоритетную деятельность? 3. Можешь ли ты оценить свой труд и труд своих товарищей правильно? 4. Что необходимо тебе еще узнать, чтобы вырасти в «своих собственных глазах»? Опрос выявил основные вопросы, требующие дополнительного рассмотрения: 1. умение защищать свои общественные интересы – 53% 2. потребность в самосовершенствовании – 87% 3. осознанное отношение к труду и его результатам – 65% 4. необходимость занятий, помогающих в развитии креативности, лидерских качеств личности– 93% На совете ученического самоуправления было принято решение о необходимости создания творческого лидерского лагеря. Причем отмечалось, что форма должна быть доступной и интересной для всех учащихся школы. Палаточный стационарный лагерь является интересной и востребованной формой организации лидерского лагеря. Цель: В процессе организации отдыха и оздоровления способствовать формированию у учащихся лидерских качеств, стремления самореализоваться через включение в активную творческую деятельность. Задачи: · способствовать формированию саморазвивающейся личности, воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность, стимулировать к социальному творчеству. · способствовать приобретению новых социально-экономических знаний, умений, навыков. · создать условия для организации и реализации творческого потенциала учащихся. · развивать и пропагандировать различные формы организации досуга, здорового образа жизни. Ожидаемые результаты: · Создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения, самоутверждение личности. · Формирование активной творческой личности с четкой гражданской позицией. · Успешная социализация детей. · Формирование лидерских качеств у учащихся. Пропаганда здорового образа жизни.
Содержание деятельности. Главное, чтобы в НАШЕМ лагере каждый «Я» смог найти себе место, выбрать дело по душе, быть уважаемым членом нашего общества, ибо именно уважение является, на наш взгляд, основным критерием настоящего гражданина. Принцип уважения к личности – это истина, утраченная в мире. Великие лидеры знают о ценности людей. Они выслушивают мнения других и делают все, чтобы каждый член команды имел возможность вносить значимый и устойчивый вклад в общее дело. Самая важная задача лидера состоит в том, чтобы способствовать развитию людей, давая им возможности для роста и вдохновляя их на осознание и раскрытие своего потенциала. Обладание определенными качествами характера и эффективными навыками важны также как профессиональные знания. Мы наделены замечательными талантами, которые могут остаться нераскрытыми, если мы не приложим необходимые усилия. Чем чаще мы используем и развиваем свои способности, тем больше талантов нам дается и тем шире наши возможности. Жизнь «Апельсина» строится на основании Законов, выработанных его гражданами. А граждане школьного государства – это и школьники, и педагоги, и родители, так как все мы тесно связаны и зависим друг от друга. Вместе учимся постигать не только учебные предметы, но законы жизни. На своем опыте, путем своих проб и ошибок мы формируем целую систему мировоззрения. И от того, какой она будет, какие приоритеты мы выберем для будущей взрослой жизни, зависит не только наше будущее, но и судьба государства. Детисоздают правила, которые учатся выполнять. Вместе определяем ценности каждого ребенка и ценности, по которым они будут жить в сначала в отряде, затем и в классе, приоритеты у детей, миссию отряда (класса) - конечную цель, которую они хотят достичь к определенному сроку. Дети учатся отличать важное от неважного, говорить «нет» неважному и оставлять только важное – жить целесообразно.Дети научаются брать на себя обязательства и выполнять их – формировать цельный характер. Они учатся взаимодействовать друг с другом, действовать согласованно, видеть, что в мире все взаимосвязано и видеть целостную картину, быть лидерами в одних вопросах и поддерживать лидера в других, планировать свою деятельность согласно поставленной цели, быть дисциплинированными, т.е. поддерживать себя в достижении цели, приучаются к порядку и организованности. Дети научаются общаться друг с другом, устанавливать контакт, поддерживать общение, выражать свои чувства, давать обратную связь, поддерживать друг друга, договариваться и влиять. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|