ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интеллект: свойства, функции, виды. Теории интеллекта.Интеллект - познавательные способности человека, определяющие уровень его мышления, способность решать сложные задачи. Терстоун с помощью статистических методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций: 1.счетную способность, т.е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия; 2.вербальную (словесную) гибкость, т.е. легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова; 3.вербальное восприятие, т.е. способность понимать устную и письменную речь; 4.пространственную ориентацию, или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве; 5.память; 6.способность к рассуждению; 7.быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями. Гарднер выделил семь интеллектов: 1.Лингвистически-вербальный; 2.Логико-математический; 3.Пространственный – способность создавать в уме модель пространственного расположения предмета и использовать эту модель; 4. Музыкальный; 5. (Корпусо)-кинестетический – способность решать проблемы ипридавать форму продукту, используя тело (как, например, делают танцоры); 6. Интерперсональный интеллект – способность понимать мотивы действий других людей и знать, как работать с людьми; 7. Интраперсональный интеллект – способность формироватьправильную модель себя и использовать эту модель для успешногофункционирования в обыденной жизни. Основные теории интеллекта: 1. Психометрические теории интеллекта ( двухфакторная теория интеллекта Ч. Спирмана, теория первичных умственных способностей, кубическая модель структуры интеллекта, иерархические теории интеллекта. ): индивидуальные различия в человеческом познании и умственных способностях могут быть адекватно вычислены специальными тестами. Люди рождаются с неодинаковым интеллектуальным потенциалом, никакие социальные программы не смогут превратить людей с различными умственными способностями в интеллектуально равных индивидов. 2 Когнитивные теории интеллекта: уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации, быстрота обработки информации определяет уровень интеллекта. 3 Множественные теории интеллекта (теория тройственного интеллекта, Теория многих интеллектов): люди мыслят и учатся многими разными образами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|