Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краеведческое изучение географии мира.




В экономической географии зарубежных стран в меньшей степени, чем в других школьных курсах, может устанавливаться прямая связь краеведения с содержанием предмета. Однако и здесь возможно использование краеведческого материала. Прежде всего, для более конкретных описаний и хозяйственной оценки природных ресурсов ряда стран могут применяться сравнения их с природными условиями своего края. В этом случае краеведение поможет находить понятные примеры для разъяснения учащимся, во1, изменений роли природной среды и хозяйственной деятельности в зависимости от способа производства, во 2, значения сырьевых ресурсов в географии производства и различных социально-исторических условий.

 

Для характеристики внешних экономических связей РФ и РТ с зарубежными странами можно получить много сведений из местного краеведческого материала, Интернета, СМИ, освещающих фактическую сторону этого вопроса и одновременно оживляющих описания изучаемых стран, например, из рассказов жителей республики о поездках за границу; из различных выставок нашей республики о зарубежном хозяйстве, искусстве, спорте, из встреч с зарубежными туристами….

 

23. Роль олимпиад и викторин в изучении родного края.

Школьное краеведение является одним из эффективных средств обучения и воспитания детей, привлечения учащихся к выявлению, собиранию, охране и использованию историко-культурного и природного наследия. Именно школьное краеведение способствует формированию у учащихся положительного отношения к родному краю, знаниям о крае, умению его познавать, вырабатывает стремление к позитивному преобразованию края.Существуют различные формы организации краеведческого изучения. Их можно отнести к двум категориям; к первой относятся программные (урочные и внеурочных выполнения отдельных заданий, связанных с наблюдениями на близкой от школы территории, практических работ, учебные экскурсии, производственная практика (сельскохозяйственные работы), экскурсии-практикумы на местные производства) учебные занятия, ко второй — непрограммные (внеклассные экскурсия породным местам, Туристские путешествия-походы по родному краю, сборы и встречи школьников со старожилами и знатными людьми, вечера, выставки различных материалов о своем крае, олимпиады и краеведческий кружок.) работы.Олимпиадами называют соревнования школьников на лучшее знание предмета. Географические олимпиады обычно организуются местными институтами усовершенствования учителей. Для этого составляют вопросы, намечают сроки проведения олимпиад, утверждают и организуют работу жюри. Как правило, проводятся олимпиады в три тура. Первый тур—олимпиада в школе. Победители ее становятся участниками районной олимпиады, успешное преодоление которой дает право участвовать в последнем туре (областной или городской) олимпиады. От тура к туру усложняются вопросы и задания, правильность решения которых является основанием для определения победителей. Значение олимпиад для краеведения определяется содержанием вопросов, предлагаемых участникам в каждом туре соревнования. В последнее время в Москве, Ленинграде и многих областях, как правило, краеведческие вопросы включались в программу олимпиад. Во многих местах проводятся специально краеведческие олимпиады. Интерес к ним вызывается тем, что в процессе подготовки и проведения такой олимпиады можно подвести известный итог работе по краеведению, оценить ее содержание и результаты применения знаний края при изучении географии, истории, биологии.

Викторины как одна из форм работы, связанной с краеведением, в настоящее время имеют значительное распространение. Их цель—заинтересовать учащихся знаниями природы, истории и хозяйства края. Викторины отличаются от олимпиад по организации и задачам. Викторины—это живое усвоение разнообразных сведений о своем крае, получаемых в правильных ответах на вопросы, задаваемые в игровой форме (шарады, вопросы на сравнения, занимательные вопросы, ребусы, кроссворды).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных