ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2. «Учёт производства готовой продукции на предприятиях общественного питания».Теоретические вопросы 1. Документальное оформление движения продуктов и готовых изделий на производстве. Порядок выдачи и учёта дневных заборных листов. 2. Документальный учёт реализации и отпуска готовых изделий производства. 3. Отчёт о движении продуктов и тары на производстве. 4. Синтетический учёт продуктов, готовых изделий и тары на производстве ПОП. Предприятия общественного питания занимаются не только реализацией, но и организацией производства, в состав которых входят кухни, цеха по выработке полуфабрикатов, кондитерских изделий, буфеты и мелкорозничная сеть. Материальная ответственность за продукты на производстве возлагается на заведующего производством. Учет операций производства (кухни) осуществляется по сумме. Контроль за сохранностью и правильным использованием сырья на кухне при стоимостном методе учета обеспечивается нормативным расходованием продуктов. При изготовлении продукции никаких отклонений от норм в расходовании сырья не допускается. Единство оценки сырья и продукции на производстве требует списания реализованных готовых изделий по учетным ценам сырья. Учетные цены берутся из калькуляционных карточек, что обеспечивает списание стоимости израсходованного сырья по тем же ценам, по которым оно было отпущено в производство. В условиях стоимостного учета особое значение приобретает четкий оперативный контроль за правильностью использования сырья, соблюдение норм его вложения и выхода готовых изделий (контроль закладки продуктов, качества, калорийности и т.д.). Важную роль в контроле за правильным использованием продуктов на кухне играет четкая система документирования движения сырья и готовой продукции. Готовые изделия отпускаются из производства на раздачу, в буфеты и мелкорозничную торговлю. Оформление отпуска готовых изделий с производства на раздаточную связано с ее расположением. Если раздаточная отделена от производства, то материальную ответственность за готовые изделия, находящиеся на раздаче, несет бригада работников раздаточной. В этом случае передачу готовых изделий с производства на раздачу оформляют дневными заборными листами по форме ОП-6 или накладными. Дневные заборные листы выписывает бухгалтер ежедневно в двух экземплярах отдельно на каждое материально ответственное лицо. При выдаче заборного листа его нумеруют и регистрируют в специальном журнале. Дневной заборный лист подписывается директором предприятия и главным бухгалтером после выписки, но до отпуска изделий из производства. При отпуске изделий из производства заведующий производством заполняет соответствующие графы заборного листа в двух экземплярах под копирку, указывая время отпуска каждой партии изделий. Оба экземпляра подписываются заведующим производством и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый час отпуска. Одним заборным листом можно пользоваться неоднократно, но в течение одного рабочего дня. В заборном листе может быть указано два вида цен – цены продажи, по которым изделия реализуются в буфете и других торговых точках, и учетные, по которым продукция списывается с заведующего производством. Изделия, не проданные в течение дня, возвращают на производство. Количество таких изделий указывают в графе «Возвращено». В конце дня определяют общее количество и стоимость отпущенной на раздачу продукции. Для этого складывают общее количество изделий, переданных на раздачу в разное время дня, вычитают количество возвращенных изделий и полученный результат умножают на продажную Цену изделия. Первый экземпляр вручается лицу, получившему продукцию (изделия) из кухни, второй — остается у заведующего производством. По окончании рабочего дня (смены) определяются итоги натуральных показателей и стоимость отпущенной продукции по заборному листу, которые взаимно сверяются. Стоимость отпущенной продукции подтверждается подписями материально ответственных лиц, участвовавших в оформлении этих операций. Заборные листы (накладные) сдают в бухгалтерию при отчетах материально ответственного лица. Если раздаточная не отделена от производства, то материальную ответственность за готовые изделия несут работники производства. В этом случае наименование и количество изделий, переданных с производства на раздачу, обычно регистрируют в контрольном журнале в оперативном порядке. Работники мелкорозничной сети сдают заборные листы в бухгалтерию с приложенной квитанцией о сдаче выручки. Документальное оформление реализации и отпуска изделий зависит от способа реализации. Большая часть изделий отпускается потребителям через раздаточные или непосредственно в зал. В зависимости от формы обслуживания готовая продукция отпускается потребителям с раздаточной линии или через официантов. Реализация блюд и готовых изделий с раздачи производится, как правило, за наличный расчет. Отпуск блюд может осуществляться с последующей и предварительной оплатой. В зависимости от этого ведется либо суммовой учет реализации готовых изделий, либо количественно-суммовой. Суммовой учет — учет реализации по общей сумме выручки, количественно-суммовой — не только по сумме выручки, но и по количеству проданных блюд каждого наименования. При самообслуживании с предварительной оплатой расчет с покупателями производится до отпуска продукции. Покупатель получает от кассира чек на каждое блюдо или один чек на комплексный обед и оплачивает их стоимость. Кассовые чеки помещаются раздатчиками на наколки (погашаются) по видам блюд и в конце дня (смены) используются для составления акта о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет (форма №ОП-12). Эта форма применяется в организациях для количественно-стоимостного учета реализации готовых изделий кухни по каждому наименованию. Составляется ежедневно комиссией на основании подсчета кассовых чеков и прилагается к Ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (форма №ОП-14). Реализованная продукция в акте показывается по видам: общие блюда, заказные блюда, обеды на дом, с указанием итоговой суммы по ним. В акте (форма №ОП-12) кассир указывает сумму выручки. Акт подписывается членами комиссии, кассиром, бухгалтером и утверждается руководителем организации. Общая стоимость реализованных блюд должна соответствовать выручке по показаниям счетчика контрольно-кассового аппарата. При самообслуживании с последующей оплатой расчет с потребителями производится после выбора блюд. Покупатель оплачивает стоимость отобранной им продукции кассиру-контролеру, находящемуся в конце раздаточной линии, и получает у кассира один кассовый чек на общую стоимость указанных блюд. Перед выдачей чека кассир-контролер обязан погасить его (надорвать). При форме обслуживания, когда раздача не отделена от производства, объем реализованной продукции определяется по сумме кассовой выручки, а количество блюд, переданных по каждому наименованию, определяется оперативным путем на основании кассового журнала. На этих предприятиях с разрешения администрации допускается составление акта о продаже и отпуске изделий кухни (форма №ОП-11). Форма №ОП-11 применяется в организациях общественного питания, где форма расчетов с потребителями не позволяет получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям и количеству. Составляется ежедневно только в стоимостном выражении на основании кассовых чеков, накладных, дневных заборных листов и других документов на продажу и отпуск изделий из кухни и прилагается к Ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (форма №ОП-14). Акт подписывается членами комиссии, кассиром и проверяется бухгалтером, утверждается руководителем организации. На предприятиях системы общественного питания (кафе, рестораны), где посетителей обслуживают официанты, может осуществляться следующая система: письмом Минфина России от 20.12.93г. №16-31 утверждена форма бланка «Счета» в качестве документа строгой отчетности, который может использоваться при расчетах с посетителями. Утвержденная форма счета содержит все необходимые реквизиты для оформления всего комплекса услуг на предприятиях системы общественного питания, где посетителей (население) обслуживают официанты, и может быть использована для оформления окончательных денежных расчетов с посетителями (населением) с использованием ККМ. В ресторанах, кафе, где посетителей (население) обслуживают официанты, за каждым официантом закрепляются либо ККТ, либо один или два денежных счетчика ККТ. Наличие ККТ не освобождает производителя услуги от оформления «Счёта». В настоящее время вместо ККТ используют специальные компьютерные терминалы, при работе на которых официанты используют свои личные пластиковые карты. Поступление выручки в кассу предприятия оформляется приходным ордером. Лицу, сдавшему деньги, выдается квитанция за подписью бухгалтера, кассира. Для контроля за движением и сохранностью сырья и готовых изделий на производстве заведующий производством ежедневно составляет товарный отчет о движении продуктов и тары на кухне (Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне. Форма №ОП-14). Форма №ОП-14 применяется для контроля за движением и сохранностью сырья и готовых изделий на кухне, в баре, буфете и других местах торговли. Составляется в двух экземплярах ежедневно в стоимостном выражении заведующим производством. Первый экземпляр со всеми приложенными документами сдается в бухгалтерию под расписку, второй экземпляр остается у заведующего производством. Движение продуктов в ведомости отражается по учетным ценам кухни. В отдельные графы записывают движение специй, соли и тары. Остаток на начало дня переносится из предыдущей ведомости или из инвентаризационной описи, если ведомость составляется после проведения инвентаризации. Приходная часть ведомости заполняется по данным приходных документов с указанием их номеров. В расходную часть ведомости записываются итоговые данные актов реализации (продажи) готовых изделий за наличный расчет, а также данные отпуска по безналичному расчету (в буфеты, филиалы и т.д.), накладных на возврат продуктов и тары в кладовую. Остаток по учетным данным на конец дня определяют путем вычитания из прихода с остатком суммы «Итого в расходе». В бухгалтерии ведомость и приложенные документы тщательно проверяют. Проверенная ведомость служит источником информации для ведения синтетического учета в бухгалтерии. Ведомость подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом. В случае выявления расхождения с данными бухгалтерского учета, а также недостачи продуктов и тары в ведомости записывается решение руководителя и ставится его подпись. Каждая сумма, приложенная к отчету по приходу и расходу, подтверждается соответствующими документами, приложенными к отчету. Приходные суммы подтверждаются накладными кладовой, расходные — заборными листами, актом о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет, актами о продаже и отпуске изделий кухни, накладными на возврат продуктов в кладовую и т.д. К отчету прилагается план-меню, а также один экземпляр меню. Особое внимание обращают на законность хозяйственных операций, зафиксированных в документах, порядок их оформления, правильность цен, скидок, начального и конечного остатков. Приходную часть отчета сопоставляют со встречными документами кладовой. Расходные документы сверяют с отчетами материально ответственных лиц розничной сети. В акте реализации изделий кухни сумма проданных изделий за наличный расчет должна быть сверена с кассовым отчетом. Проверенный отчет служит источником информации для ведения учета в бухгалтерии. Учет сырья на производстве ведется на активном счете «Основное производство». По дебету этого счета отражают по продажный ценам стоимость сырья, поступившего на кухню, а по кредиту – стоимость продуктов, израсходованных на приготовление продукции, а также возврат продуктов в кладовую, списание по актам (бой, брак, порча) и недостачи. Сальдо всегда дебетовое и показывает стоимость остатков не переработанного сырья, а также полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий, находящихся на кухне. Учет операций производства (кухни) осуществляется по сумме. Контроль за сохранностью и правильным использованием сырья на кухне при стоимостном методе учета обеспечивается нормативным расходованием продуктов, в соответствии с калькуляцией и меню. Единство оценки сырья и продукции на производстве требует списания реализованных готовых изделий по учетным ценам сырья (покупным, продажным). Если учетные цены продуктов в кладовой не совпадают с учетными ценами производства, в накладной на поступление продуктов на кухню указывают оба вида учетных цен и стоимость продуктов по этим ценам. Аналитический учет ведется по каждому производству и материально ответственному лицу. Бухгалтерские записи на счетах бухучёта по движению продуктов и готовых изделий на производстве ПОП:
Таким образом, в бухгалтерском учете предприятий общественного питания затраты сырья учитывают на счете 20 «Основное производство», а издержки отражают на счете 44 «Издержки обращения». В отличие от общеустановленного порядка учета производственных затрат стоимость продуктов (сырья) на счет 44 «Издержки обращения» не относят. При определении себестоимости выпущенной продукции необходимо к стоимости затраченных продуктов прибавить сумму издержек обращения, относящейся к выпущенной продукции. Тема 3 «Учёт товаров в буфетах» Теоретические вопросы 1. Документальное оформление и синтетический учёт движения покупных товаров и готовых изделий в буфете. Отчётность материально ответственных лиц. 2. Учёт торговой наценки на ПОП. 3. Синтетический учёт реализации покупных товаров и готовых изделий на ПОП. Определение валового дохода. 4. Учёт товарных потерь на ПОП. Продукция общественного питания реализуется через буфеты, магазины кулинарии, магазины полуфабрикатов, мелкорозничную сеть. Они снабжаются покупными товарами, поступающими по накладным из кладовой, и продукции кухни, поступающей по дневным заборным листам (накладным). Деньги за товары потребители уплачивают непосредственно буфетчику или через кассу (с обязательным использованием кассового аппарата). Ежедневно буфетчики сдают выручку в главную кассу бухгалтерии. На сумму сданной выручки буфетчику выдается квитанция приходного кассового ордера. В установленные сроки буфетчики составляют и сдают в бухгалтерию товарный отчет, в котором записывают каждый приходный и расходный документ с указанием даты, номера, стоимости товара, тары. Бухгалтер, приняв и проверив товарный отчет, расписывается в его получении на втором экземпляре, который остается у буфетчика. Аналитический учет товаров в буфетах ведется по каждому материальному лицу. При сменной работе по окончании каждой смены один буфетчик передает другому остаток товаров и других ценностей по акту с указанием в нем наименования ценностей, количества, цены и стоимости. Бухгалтерские проводки при реализации товаров и продуктов в буфете:
Работникам мелкорозничной сети (лотков, киосков, ларьков, тележек и т.д.) из кладовых предприятий общественного питания товары выдаются по накладным, а с кухни — по дневным заборным листам и накладным. Эти документы выписываются в двух экземплярах, из которых один передается продавцу, другой остается улица, выдавшего товар. С момента передачи продукции материальная ответственность переходит к лицу, принявшему товар. По окончании рабочего дня продавцы, получившие товар, сдают выручку в кассу предприятия, непроданные товары возвращают в кладовую и на кухню. Приходные кассовые ордера, накладные и дневные заборные листы сдаются продавцами в бухгалтерию. Продавцы лотков, ларьков товарных отчетов, как правило, не составляют. На счете 42 «Торговая наценка» на предприятиях общественного питания учитываются суммы торговых скидок и надбавок на продукты питания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции. Счет 42 «Товарная наценка» предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары, если учет ведется по продажным ценам. Скидки предоставляются поставщиками торговых организаций на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов. Торговые надбавки (скидки), наценки на продукты (товары) используются для возмещения издержек производства и являются источниками дохода. Бухгалтерские проводки счета 42 даны ниже:
Счет 90 «Продажи» и счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначены для обобщения информации о доходах и расходах. На основании главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» к доходам относятся: - доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав; - внереализационные доходы. При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявляемых в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю. Доходы и расходы определяются на основании первичных документов налогового учета. Счет 90 «Продажи» служит для обобщения информации о доходах от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и расходов, связанных с производством и реализацией, а также для определения финансовых результатов по ним. Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. Выручка от реализации определяется на основе всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) с учетом положений статьи 271 либо статьи 273 главы 25 НК РФ. Счет 91 «Прочие доходы и расходы» используется для обобщения информации о прочих доходах и расходах (внереализационных) отчетного периода. Этот вопрос рассмотрен в главе 6 «Счет 99 «Прибыли и убытки». При учете товаров по продажным ценам торговая накидка (наценка, скидка) отражается на кредите счета 42 «Торговая наценка». В этом случае валовой доход называется реализованным торговым наложением и образуется он после реализации товаров. При исключении из валового дохода издержек обращения (счет 44) получается доход от реализованных товаров. Отражение на счетах бухгалтерского Учета операций по реализации товаров с применением счета 42 «Торговая наценка» представлено в следующей таблице:
Продукцию собственного производства реализуют через обеденные залы как за наличный расчет с оплатой через кассу, так и по безналичному расчету. Выручку от реализации продукции за наличный расчет по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин сверяют с документами производства: актами о реализации (продаже) и отпуске изделий кухни, заборными листами, справками о реализации изделий кухни за наличный расчет. Торговые наценки (скидки), относящиеся к реализованным товарам при их стоимостном учете определяются расчетным путем. На практике существует несколько способов таких расчетов. Наиболее распространенным является способ расчета по среднему проценту реализованного наложения. Валовой доход ПОП, на которых ведётся суммовой учёт реализации покупных товаров и готовой продукции, определяется по формуле среднего процента реализованной торговой наценки. Особенность определения среднего процента наценок (скидок) вытекает, прежде всего, из специфики формулы товарного баланса в общественном питании, которая включает показатели реализации продукции, а также остатки продуктов и товаров на конец месяца по подразделениям: в кладовой (субсчет 41-1 «Товары на складах»), на производстве (счет 20 «Основное производство») и в буфетах (субсчет 41-2 «Товары в розничной торговле»). Средний процент реализованного наложения можно определить с помощью следующей формулы:
Пользуясь средним процентом, нетрудно определить, сколько торговых скидок и наценок падает на реализованную продукцию. Для этого используют формулу расчета валового дохода: где: ВД — валовой доход РТН — реализованная торговая наценка. Т – товарооборот за отчётный период
Сумму торговых скидок и наценок, относящихся к нереализованным продуктам и товарам, определяют вычитанием из суммы предварительного сальдо по счету 42 «Торговая наценка» суммы торговых скидок и наценок, относящихся к реализованным товарам и готовой продукции. Более точно объем валового дохода можно определить по фактическим остаткам продуктов, товаров и кулинарных изделий, используя данные инвентаризационных описей. Применение этого способа определения реализованных торговых наценок и скидок затруднительно в связи с необходимостью проведения инвентаризации на отчетную дату. В процессе транспортировки, хранения и отпуска продуктов и товаров в кладовых предприятий общественного питания возникают товарные потери, они подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым потерям относят естественную убыль продуктов (товаров) в весе или объеме. К ненормируемым потерям относятся бой, брак, порча продуктов (товаров) вследствие неудовлетворительного обращения с ними. Естественная убыль — это потери при перевозке, хранении и реализации товаров, обусловленные их физико-химическими свойствами (усушка, утруска, утечка и т.п.). Поскольку вышеуказанные потери возникают объективно, их нормируют. Нормы убыли могут применяться и в случаях выявления фактических недостач. Размер норм естественной убыли определяется на основании расчетов, которые составляются бухгалтерией после инвентаризации и утверждаются руководителем. Выявленную фактическую недостачу в пределах норм естественной убыли списывают после утверждения результатов инвентаризации. Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено, что сумма недостач, хищений и потерь от порчи ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и реализации, независимо от того, подлежат они списанию на счет предприятия или виновных лиц, отражают по учетным ценам по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетом 41 «Товары». Исключение составляют: недостачи и потери, выявленные при приемке товаров, образовавшихся по вине поставщиков или транспортных предприятий (эти суммы списывают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; потери ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий (относят в дебет счета 99 «Прибыли и убытки»).
Если товары учитывают по продажным ценам, то одновременно списывают со счета 42 торговую надбавку, относящуюся к недостающим или испорченным товарам. Порядок списания со счета 94 сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей регулируется законодательством и учредительными документами. По кладовым предприятий общественного питания нормы убыли применяют по продуктам и товарам, отпущенным за отчетный период, независимо от сроков их хранения в кладовой. Размер естественной убыли определяют по каждому продукту и товару в отдельности, умножая количество отпущенного продукта, товара на норму естественной убыли, а затем определяя ее сумму. Формула расчета: где: У — величина естественной убыли; Т — реализация отпуска товара за межинвентаризационный период; Н — норма естественной убыли. Нормы естественной убыли применяются только в том случае, если при инвентаризации фактическое количество продуктов окажется меньше, чем поданным учета. Размер естественной убыли определяется по каждому товару в отдельности после инвентаризации на основании расчета, составленного бухгалтерией и утвержденного руководителем предприятия. Для расчетов норм естественной убыли разработаны нормы на каждый товар, которые даны в письме Минтогра РСФСР от 21 мая 1987г. №085. Действие этих норм продлено с 1 января 1997г. согласно приказу МВЭС РФ от 19 декабря 1997г. №631. Нормы естественной убыли не распространяются на штучные и фасованные товары, которые приняты и отпущены без перевешивания, а также по продуктам (товарам), списанным по актам вследствие лома или порчи. Тема 4 «Инвентаризация товаров и готовой продукции в кладовых, на производстве и в буфетах» Теоретические вопросы 1 Порядок проведения инвентаризации в кладовой. 2 Инвентаризация продуктов, готовых изделий и тары на производстве. Важным средством контроля за состоянием товарных запасов и сохранностью ТМЦ являются их периодические инвентаризации. Инвентаризация – это проверка фактического наличия ценностей и сопоставления фактических остатков с данными бухгалтерского учета. Методика проведения инвентаризации, порядок документального оформления ее результатов определены «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом МФ РФ от 13.06.1995 года № 49. Основными задачами инвентаризации являются: 1. Контроль за сохранностью ТМЦ; 2. Выявление продуктов (товаров) частично потерявших свои первоначальные свойства; 3. Проверка соблюдения правил хранения ценностей и условий правильной организации МО. Инвентаризации ценностей проводят: 1. Годовые – перед составлением бухгалтерской годовой отчетности; 2. Периодические – в течение года в установленные сроки (обычно не реже 1 раза в квартал; 3. При переоценке ТМЦ; 4. При смене МОЛ; 5. После краж, ограблений, стихийных бедствий; 6. В других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Организацию инвентаризаций и контроль за их проведением осуществляет постоянно действующая инвентаризационная комиссия, создаваемая приказом руководителя. В ее состав входят: сам руководитель или его заместитель (председатель комиссии), главный бухгалтер, руководитель структурных подразделений, другие специалисты (экономисты, товароведы, технологи). Инвентаризация продуктов (товаров) в кладовых осуществляется рабочей инвентаризационной комиссией, назначаемой руководителем ПОП в составе представителя администрации (председатель комиссии), МОЛ и бухгалтера, что также оформляется приказом. Инвентаризации ценностей должны проводиться внезапно. До начала инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия прекращает все операции по отпуску и приемке товаров, закрывает помещение, пломбирует все подсобные помещения и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы. Перед началом проверки рабочая инвентаризационная комиссия должна получить от МОЛ последний на момент инвентаризации товарный отчет с приложением всех приходных и расходных документов, каждый из которых визирует председатель комиссии записью «До инвентаризации» (дата, подпись). Инвентаризация производится путем пересчета, перевешивания и перемеривания продуктов (товаров). Одновременно проверяют фактические остатки тары, стеклянной посуды. Данные о фактических остатках ТМЦ записывают в инвентаризационные описи, заполняемые в 3-х или 4-х экземплярах. Если продукты или товары упакованы, то комиссия должна проверить выборочно не менее 10 % не распакованных мест. Инвентаризационные описи составляют по каждому МОЛ или бригаде и по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Их заполняют четко, ясно, без помарок и ошибок. Каждая страница и опись в целом подписывается всеми участниками инвентаризации. В конце описи МОЛ дают расписку в том, что инвентаризация проведена правильно, все продукты (товары) и тара включены в опись, никаких претензий у МОЛ не имеется и все ценности, перечисленные в описи, приняты ими на ответственное хранение. Отдельная опись составляется на тару. Продукты (товары), пришедшие в негодность, в опись не включаются, на них составляется акт на бой, лом, порчу. Работа инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются результаты инвентаризации, результаты проверки условий хранения и обеспечения сохранности ТМЦ, а также предложения по устранению выявленных недостатков. В результате инвентаризации продуктов (товаров) в кладовой могут быть выявлены недостачи, излишки, пересортица. В случае установления недостачи продуктов по количеству начисляется естественная убыль (Е.У.) по установленным нормам. Взаимный зачет излишков и недостач от пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же МОЛ и в отношении ТМЦ одного и того же наименования. МОЛ по результатам инвентаризации дают подробные объяснения. Предварительные результаты должны быть выведены на месте немедленно после окончания инвентаризации и до начала работы кладовой. Окончательный результат инвентаризации устанавливает бухгалтерия не позднее 3-х дней после снятия остатков ценностей путем составления сличительных ведомостей, в которых числящиеся по учетным данным остатки сопоставляются с фактическим наличием продуктов (товаров), выводятся расхождения по количеству и сумме в отдельности по каждому наименованию, сорту, цене продуктов (товаров) и тары. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительной ведомости и свои заключения и предложения по результатам инвентаризации отражает в протоколе, который утверждает руководитель ПОП не позднее 10 дней после окончания инвентаризации. Отражение в учете результатов инвентаризации: 1. Недостачи по количеству и сумме в пределах норм Е.У. и другие потери ценностей списываются, при этом составляется запись: Дт 94 Кт 41-1 – по учетным ценам. 2. Затем суммы недостач списываются: · в пределах норм Е.У. по покупным ценам: Дт 44 Кт 94. · на сумму торговой наценки: Дт 98 Кт 42. · Сверх норм Е.У. на виновных лиц (МОЛ): Дт 73.2 Кт 94 Для контроля за сохранностью продуктов на производстве и проверки реальности учетных данных проводятся инвентаризации: плановая – не реже одного раза в месяц, внеплановая – при смене МОЛ, изменений цен на продукты, в случае краж, стихийных бедствий. Назначение инвентаризационной комиссии оформляется приказом. В состав рабочей комиссии входят представитель администрации (председатель), технолог, МОЛ (бригадир, члены бригады), бухгалтер. Инвентаризация продуктов на производстве начинается со снятия показаний счетчика ККТ и определения суммы выручки. Результат оформляется актом по установленной форме. Затем МОЛ составляет и сдает комиссии отчет о движении продуктов и тары на кухне и подписку в том, что все документы на поступившие и выбывшие ценности включены в отчет и никаких документов у него не осталось. Председатель комиссии визирует каждый приходный и расходный документ и передает его в бухгалтерию предприятия. Данные о фактических остатках сырья, полуфабрикатов и ГИ записывают в инвентаризационную опись по установленной форме. Остатки полуфабрикатов и ГИ включают в опись по наименованиям, количеству порций (штук) и продажным ценам без перерасчета на сырье. Количество порций и изделий определяют путем пересчета, перевешивания или по объему. Одновременно снимают остатки специй и соли и проверяют наличие тары, на нее составляют отдельную опись. Инвентарные описи заполняют в 2-х, а при смене МОЛ – в 3-х экземплярах. После окончания инвентаризации 1-ый экземпляр описи председатель инвентарной комиссии перелает в бухгалтерию для выявления результатов инвентаризации. 2-ой экземпляр передается заведующим производством (бригадиру) под расписку на 1-ом экземпляре. Бухгалтерия, проверив правильность цен на продукты, ГИ и тару, указанные в описи, таксировку и подсчет итогов, не позднее следующего дня определяет окончательный результат инвентаризации, который оформляется актом результатов проверки ценностей. При выявлении недостачи на предприятии, использующем мясные полуфабрикаты, исчисляется естественная убыль по установленным нормам от массы переработанных полуфабрикатов. По всем недостачам и излишкам заведующий производством обязан дать письменное объяснение. Результаты инвентаризации отражаются в отчете о движении продуктов и тары на кухне, составленному к началу инвентаризации. Результаты инвентаризации и объяснение МОЛ главный бухгалтер передает на рассмотрение постоянно действующей инвентаризационной комиссии и руководителя, который обязан утвердить их в 2-х дневной срок. Инвентаризационная комиссия вносит предложение о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей. Недостачу сырья взыскивают с МОЛ по розничным ценам. При крупных недостачах МОЛ отстраняют от работы, а материалы передают в следственные органы. · Отражена недостача продуктов и готовых изделий на производстве: Дебет 94 Кредит 20 · Недостача и порча продуктов сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц: Дебет 73-2 Кредит 94 – по учетным ценам. · И одновременно списывают торговую наценку по недостающим ценностям: Дебет 42 Кредит 98.4 – на сумму торговой наценки. · Возмещение ущерба виновными МОЛ отражаются записью: Дебет 50, 70 Кредит 73-2. · И одновременно относят на доходы торговую наценку: Дебет 98.4 Кредит 91.1 · Если виновные не установлены, то убытки списываются на финансовые результаты: Дебет 91.2 Кредит 94 – по учетным ценам. Дебет 20 Кредит 91.1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|