Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к уровню подготовки учащихся




 

В результате изучения курса исторического краеведения ученик должен:

Знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории края с древнейших времён и до наших дней; выдающихся деятелей отечественной истории - наших земляков;

- содержание процессов становления и развития системы государственного управления на территории Ивановского края, развития хозяйства и социально-экономических отношений, проявлений общественно-политической борьбы;

- важнейшие достижения региональной культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития края;

- основные достопримечательности края и его топонимику;

- изученные виды исторических источников, их роль в изучении прошлого Ивановского края;

Уметь

- определять основные этапы освоения и заселения территории Ивановской области, формирования культуры населения края, хозяйства области;

- давать характеристику внутренних различий районов и городов области;

- соотносить даты событий отечественной и местной истории;

- определять последовательность и длительность важнейших событий большой и малой Родины;

- сравнивать и анализировать данные разных источников;

- показывать на карте места значительных историко-культурных событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры края на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников и статистических данных;

- использовать приобретённые знания при написании творческих работ, в том числе сочинений-эссе, рефератов и др.;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты местной (локальной) истории;

- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям региональной истории и к личностям знаменитых земляков, культурным достижениям края;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывание собственных суждений об историческом наследии нашего края;

- объяснение исторически сложившихся норм социального поведения;

- использование знаний об историческом пути и традициях народов России, мира и области в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно – тематическое планирование. Историческое краеведение 9 класс.

 

Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Дата проведения
    План Факт
  Ивановский край в древнейшие времена   урок изучения нового материала Первые поселения на территории края. Основные занятия населения, колонизация, ассимиляция. Знать основные факты, уметь логически мыслить, анализировать факты    
2 – 3 Возникновение и развитие феодальных отношений в нашем крае   урок изучения нового материала, комбинированный Образование Ростово – Суздальского княжества, монголо – татарское нашествие, феодальная раздробленность, усобицы, образование и развитие централизованного государства, Уметь разбираться в сущности, причинах, последствиях феодальной раздробленности. Знать сущность понятия централизованного государства, опричнины, земщины. Усвоить основные понятия и факты смутного времени.    
4 – 5 Разложение и кризис феодальной системы. Возникновение капиталистических отношений   урок изучения нового материала Мануфактуры, фабрика, капиталистые крестьяне, Отечественная война 1812 г. Промышленный переворот. Знать сущность понятий, уметь анализировать фактический материал.    
  Наш край во второй половине XIX века   комбинированный Отмена крепостного права, модернизация, рабочее движение, индустриальное общество Владеть понятийным аппаратом, анализировать факты.    
  Наш край на рубеже XIX - XX веков   урок изучения нового материала, комбинированный Революция, Совет рабочих депутатов, стачка, большевики, аграрная реформа Знать причины и сущность революции, уметь дать характеристику ситуации на территории нашего края    
8 -9 Победа Октябрьской революции 1917 года в нашем крае   комбинированный Двоевластие, Комитет общественной безопасности, Учредительное собрание, национализация Знать основные события, их причины и сущность    
  Иваново – вознесенская губерния в годы Гражданской войны   комбинированный Гражданская война, продразверстка, продот ряды, ликвидация неграмотности Усвоить понятие ГВ, сущность политики военного коммунизма      
11 - 12 Наш край после крутого исторического поворота   Урок изучения нового материала НЭП, продналог, индустриализация, коллективизация Знать сущность понятий, особенности развития индустриализации и коллективизации, сравнивать НЭП и ВК    
13 - 14 Наш край в годы ВОВ   урок изучения нового материала ВОВ, мобилизация Знать особенности ВОВ на территории нашего края    
15 - 16 Наш край в 50 – 90 годы   комбинированный Восстановление нх, строительство новых предприятий, участие ивановцев в освоении целинных земель, хрущевки, противоречивость развития края в 80 – 90 годы Анализировать события, соотносить с историей СССР    
  Итоговое повторение   Повторительно - обобщающий Контрольная работа Знать основные понятия курса    

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных