ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАФЕДРЫ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МИНИ-ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Пятигорск2013 ВБК 65.01р30 Печатается по решению М 54 Редакционно-издательского совета Пятигорского государственного лингвистического университета Методические рекомендации по подготовке мини-проектов по дисциплинам кафедры истории государства и права России и зарубежных стран: методическое пособие. Н.Д. Николаенко – Пятигорск: ПГЛУ, 2013. – с. Методическое пособие предназначено студентам, выполняющим мини-проекты по дисциплинам: «История», «История России», «История и культура народов Северного Кавказа (история)», «История мировых цивилизаций», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История политических партий и движений», «Отечественная история», «Новейшая история России», «История политических партий и движений», «История мировых интеграционных процессов», «Всеобщая история», «Всемирная (синхронная) история», «История международных отношений 1900-1991», «Введение в востоковедение», «История изучаемой страны», «Физическая и экономическая география изучаемой страны», «История стран Азии и Африки», «Историография и источниковедение изучаемой страны», «История стран Европы и Америки», «История первобытного общества», «История Древнего Востока», «Новая и новейшая история», «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Русской православной церкви», «История мировых цивилизаций», «История государственного управления», «История церковно-государственных отношений в России», «Россия и Восток: история, политика, экономика», «Социально-политическая система изучаемой страны». Пособие содержит рекомендации по разработке, оформлению и защите мини-проектов, а также примерные темы мини-проектов по указанным дисциплинам. Рецензенты: доктор исторических наук, профессор…………………………………; кандидат исторических наук, доцент……………………………... С Ермаков В.П., Линеец С.И.,Клычников Ю.Ю., С Пятигорский государственный лингвистический университет. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.................................................. ………………………………………4 СТРУКТУРА МИНИ-ПРОЕКТА.................................... ………………………………………6 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МИНИ-ПРОЕКТОВ......................................................... ……………………………………….7 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ МИНИ-ПРОЕКТА.................... ……………………………………….8 ОЦЕНКА МИНИ-ПРОЕКТОВ...................................... ……………………………………….9 СПИСОК ДИСЦИПЛИН КАФЕДРЫ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН………………………………………………………….10 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ МИНИ-ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ……………………….11 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………………29
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Проект представляет собой комплекс контролируемых работ, взаимосвязанных по цели, задачам, средствам, ресурсам, временным рамкам, способам и методам деятельности и ориентированных на решение сложной проблемы с достижением уникального конечного результата (продукта, услуги, технологии, модели, концепции), завершенного относительно поставленной цели и заложенных в ней требований к его свойствам и характеристикам. Мини-проект – учебная работа научно-исследовательского и научно-инновационного характера, осуществляемая в рамках конкретного курса (дисциплины), содержащая решение научной задачи проектно-технологического характера и предполагающая получение конкретного продукта – социальной технологии, сервиса, практики, алгоритма, пакета документов, программы мероприятий и т.д. Мини-проекты по дисциплинам кафедры истории государства и права России и зарубежных стран являютсявнутридисциплинарными образовательными проектами(согласно «Положению об организации инновационной проектной деятельности в ПГЛУ и ее стимулировании»),инициируются, как правило, отдельными преподавателями кафедры и реализуются в рамках преподаваемых ими дисциплин, в том числе путем выделения части курса для проведения различных практикоориентированных занятий, не выходящих за рамки учебной программы. Такие занятия могут проходить в виде игр, тренингов, ситуаций, позволяющих студентам применить свои знания по предмету на практике и сформировать соответствующие профессиональные компетенции. Основными признаками проекта,отличающими его от других видов повседневной деятельности являются: 1. новизна; 2. неповторимость; 3. конкретная цель, ограниченная во времени; 4. временная ограниченность продолжительности проекта; 5. ограниченность требуемых ресурсов; 6. бюджет, относящийся к проекту; 7. комплексность решения проблемы. Подготовка и защита мини-проектов по дисциплинам кафедры истории государства и права России и зарубежных стран позволяет сформировать профессиональные компетенции у студентов согласно ФГОС третьего поколения, в частности обладание способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по историческим дисциплинам в учреждениях высшего профессионального образования. Сроки подготовки и проведения защиты мини-проектов по дисциплинам кафедры истории государства и права России и зарубежных стран устанавливаются преподавателем дисциплины на преподаваемом курсе и проводятся в часы, отведенные на семинарские занятия по дисциплине. Подготовка мини-проекта заключается в формировании проектной группы из числа студентов семинарской группы по преподаваемой дисциплине в количестве от 3 до 5 человек, выборе темы мини-проекта и согласовании ее с преподавателем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|