ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Школьное краеведение
Целевая программа "Школьное краеведение" осуществляется в целях совершенствования краеведения как важного средства повышения эффективности обучения и всестороннего развития учащихся. Школьное краеведение имеет давние традиции, входит в комплекс образовательно-воспитательных средств системы народного образования. Организационно-методическое обслуживание школьного краеведения осуществляют специальные учреждения (станции юных туристов, центры и дома детского творчества и др.). Республиканскими организационно-методическими центрами школьного краеведения являются Центр детско-юношеского туризма и Экспериментальный центр краеведения, этнографии и экскурсий Министерства образования Российской Федерации. На организацию школьного краеведения определенное влияние оказывают другие государственные учреждения и общественные Организации: Российская Академия образования, Педагогическое общество, Географическое общество. Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, органы культуры, архивные органы и др. Тематика поисково-собирательской деятельности школьников-краеведов разнообразна и широка: от истории школы, улицы, села, памятника, завода и т.д. до серьезных исследований исторического и естественнонаучного характера, что предопределяет потенциальную возможность участия школьников-краеведов в реализации большинства направлений комплексной программы "Краеведение" и практически всех целевых программ. Союз краеведов России предполагает свое участие в школьно-краеведческом движении на основе координации принципов и методов деятельности с соответствующими органами народного' образования в следующих формах и направлениях: – создание условий для включения краеведческих организаций учащихся в региональные краеведческие общества; – делегирование Центру детско-юношеского туризма и Экспериментальному центру краеведения, этнографии и экскурсий Министерства образования Российской Федерации полномочий по организации участия школьников-краеведов (краеведческих объединений учащихся, поисково-собирательских клубов, отрядов, краеведческих кружков, школьных музеев и т.п.) в реализации комплексной программы "Краеведение"; – участие Союза краеведов России в туристско-краеведческом движении учащихся Российской Федерации "Отечество" и реализации его программы развития школьного краеведческого движения "Судьбы России", осуществляемого Центром детско-юношеского туризма Министерства образования Российской Федерации, в других комплексных, целевых, межведомственных программах, связанных с организацией и методикой школьного краеведения; – участие в разработке проблем и вопросов теории, истории, методики и организации школьного краеведения; – участие в осуществлении научных исследований по проблеме "Педагогика и краеведение", апробировании и внедрении результатов этих исследований; – участие в организации, программном и методическом обеспечении системы подготовки и повышения квалификации руководителей краеведческой работы с учащимися школ, гимназий, лицеев, ПТУ, других учреждений образовательного характера; – участие в проведении массовых мероприятий со школьниками-краеведами (слетов, конференций, экспедиций, краеведческих викторин и т.п.).
Школьные музеи
Музеи в школах и других учебно-воспитательных заведениях создавались еще в дореволюционной России. Это одно из самых самобытных явлений в отечественной истории. Массовое развитие школьных музеев и их упадок всегда были связаны с политическими процессами, господствующей идеологией, экономическими преобразованиями и общественным сознанием, уровнем духовности и культуры. Деятельность школьных музеев неотделима от краеведческого движения, процессов в области культуры, досуга. Следовательно, реализация программы развития школьных музеев возможна лишь при тесном сотрудничестве и координации действий учреждений народного образования, науки, культуры, туризма, властных структур и общественных организаций. В первую очередь это обусловлено тем, что школьные музеи являются хранителями бесценного фонда историко-культурного наследия наряду с сетью соответствующих государственных учреждений. Необходимо учитывать и еще не до конца востребованный потенциал школьных музеев в учебно-воспитательном процессе. Прекращение жизнедеятельности школьных музеев может нанести непоправимый урон национальной культуре, делу воспитания молодого поколения. Основные направления деятельности: – привлечение внимания общества к школьным музеям, исходя из далеко не полностью раскрытого их потенциала в решении историко-культурных, учебных и воспитательных задач; – разработка концепций школьного музея на современном этапе исторического развития общества, определение его статуса и условий материального обеспечения; – паспортизация школьных музеев и каталогизация их коллекций; – совершенствование деятельности школьных музеев, профессиональная подготовка их руководителей. Приложение 2 Л.И.Татаринова, О.Г.Ухина, Д.П.Мозговой
Программа курса "Экологическое краеведение". I блок программы – "Экологическая азбука" рассчитана на дошкольников и включает в себя 3 модуля для детей от 4 до 7 лет. II блок – "Живой дом" предназначен для младших школьников. III блок – "Мир вокруг нас" рассчитан на средних и старших школьников. IV заключительный блок программы – "Проблемы региона" – рассчитан на студентов профильных специальностей ВУЗов.
Программа курса "Экологическое краеведение"
Год обучения Тема занятий
I блок "Экологическая азбука"
1. Что за мир вокруг нас? 2. У солнышка в гостях 3. Почему дует ветер? 4. О чем журчит ручеек? 5. Кто делает погоду? 8. Путешествие в подземное царство. 7. Тайна зеленого листа. 8. Про белку и лося. 9,10. Без них земля бы скучала.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|