Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Школьное краеведение




 

Целевая программа "Школьное краеведение" осуществляет­ся в целях совершенствования краеведения как важного сред­ства повышения эффективности обучения и всестороннего раз­вития учащихся.

Школьное краеведение имеет давние традиции, входит в комплекс образовательно-воспитательных средств системы на­родного образования. Организационно-методическое обслужива­ние школьного краеведения осуществляют специальные учрежде­ния (станции юных туристов, центры и дома детского творчест­ва и др.). Республиканскими организационно-методическими центрами школьного краеведения являются Центр детско-юношеского туризма и Экспериментальный центр краеведения, этнографии и экскурсий Министерства образования Российской Федерации. На организацию школьного краеведения определенное влияние оказывают другие государственные учреждения и общественные Организации: Российская Академия образования, Педагогичес­кое общество, Географическое общество. Всероссийское об­щество охраны памятников истории и культуры, органы культуры, архивные органы и др.

Тематика поисково-собирательской деятельности школьни­ков-краеведов разнообразна и широка: от истории школы, ули­цы, села, памятника, завода и т.д. до серьезных исследова­ний исторического и естественнонаучного характера, что пред­определяет потенциальную возможность участия школьников-краеведов в реализации большинства направлений комплексной программы "Краеведение" и практически всех целевых программ.

Союз краеведов России предполагает свое участие в школь­но-краеведческом движении на основе координации принципов и методов деятельности с соответствующими органами народного' образования в следующих формах и направлениях:

– создание условий для включения краеведческих органи­заций учащихся в региональные краеведческие общества;

– делегирование Центру детско-юношеского туризма и Экспе­риментальному центру краеведения, этнографии и экскурсий Ми­нистерства образования Российской Федерации полномочий по ор­ганизации участия школьников-краеведов (краеведческих объеди­нений учащихся, поисково-собирательских клубов, отрядов, крае­ведческих кружков, школьных музеев и т.п.) в реализации комплексной программы "Краеведение";

– участие Союза краеведов России в туристско-краеведческом движении учащихся Российской Федерации "Отечество" и реализации его программы развития школьного краеведческого движения "Судьбы России", осуществляемого Центром детско-юношеского туризма Министерства образования Российской Федерации, в других комплексных, целевых, межведомственных программах, связанных с организацией и методикой школьного краеведения;

– участие в разработке проблем и вопросов теории, исто­рии, методики и организации школьного краеведения;

– участие в осуществлении научных исследований по про­блеме "Педагогика и краеведение", апробировании и внедре­нии результатов этих исследований;

– участие в организации, программном и методическом обес­печении системы подготовки и повышения квалификации руководи­телей краеведческой работы с учащимися школ, гимназий, ли­цеев, ПТУ, других учреждений образовательного характера;

– участие в проведении массовых мероприятий со школь­никами-краеведами (слетов, конференций, экспедиций, крае­ведческих викторин и т.п.).

 

Школьные музеи

 

Музеи в школах и других учебно-воспитательных заведени­ях создавались еще в дореволюционной России. Это одно из самых самобытных явлений в отечественной истории.

Массовое развитие школьных музеев и их упадок всегда были связаны с политическими процессами, господствующей идеологией, экономическими преобразованиями и общественным сознанием, уровнем духовности и культуры.

Деятельность школьных музеев неотделима от краеведчес­кого движения, процессов в области культуры, досуга. Следо­вательно, реализация программы развития школьных музеев возможна лишь при тесном сотрудничестве и координации действий учреждений народного образования, науки, культуры, туризма, властных структур и общественных организаций. В первую очередь это обусловлено тем, что школьные музеи являются хранителями бесценного фонда историко-культурного наследия наряду с сетью соответствующих государственных учреждений. Необходимо учитывать и еще не до конца востре­бованный потенциал школьных музеев в учебно-воспитатель­ном процессе.

Прекращение жизнедеятельности школьных музеев может на­нести непоправимый урон национальной культуре, делу воспита­ния молодого поколения.

Основные направления деятельности:

– привлечение внимания общества к школьным музеям, ис­ходя из далеко не полностью раскрытого их потенциала в ре­шении историко-культурных, учебных и воспитательных задач;

– разработка концепций школьного музея на современном этапе исторического развития общества, определение его ста­туса и условий материального обеспечения;

– паспортизация школьных музеев и каталогизация их кол­лекций;

– совершенствование деятельности школьных музеев, про­фессиональная подготовка их руководителей.

Приложение 2

Л.И.Татаринова, О.Г.Ухина,

Д.П.Мозговой

 

Программа курса "Экологическое краеведение". I блок программы – "Экологическая азбука" рассчитана на дошколь­ников и включает в себя 3 модуля для детей от 4 до 7 лет. II блок – "Живой дом" предназначен для младших школьников. III блок – "Мир вокруг нас" рассчитан на средних и старших школь­ников.

IV заключительный блок программы – "Проблемы региона" – рассчи­тан на студентов профильных специальностей ВУЗов.

 

Программа курса "Экологическое краеведение"

 

Год обучения Тема занятий

 

I блок "Экологическая азбука"

 

1. Что за мир вокруг нас?

2. У солнышка в гостях

3. Почему дует ветер?

4. О чем журчит ручеек?

5. Кто делает погоду?

8. Путешествие в подземное царство.

7. Тайна зеленого листа.

8. Про белку и лося.

9,10. Без них земля бы скучала.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных