Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В результате отмечается взаимопроникновение профессиональной и организованной преступности, их взаимодетерминация.




В преступных кланах воров в законе на протяжении последних 10–15 лет получила развитие функция воровской безопасности[500], заключающаяся не только в физической, но и в юридической защите своих членов и лиц, находящихся под покровительством клана. Для чего главари и активные участники формирований принимают надлежащие меры к налаживанию коррумпированных связей среди государственных чиновников, найму опытных адвокатов-юристов, утанов-лению деловых отношений с врачами, журналистами, писателями, кинорежиссерами, популярными артистами кино, эстрады, театра, коммерсантами, банкирами и другими "нужными" людьми.

Причем это делается как на материальной, так и на безвозмездной основе, когда то или иное лицо берется под физическую защиту.

Поэтому преступники-профессионалы, входя в воровские и другие криминальные формирования либо находясь под их покровительством, не только обучают преступников-новичков противоправному ремеслу, но и приносят главарям преступных структур устойчивый материальный доход.

"Вор в законе", являясь лидером преступного мира, имеет окружение, состоящее из близких ему людей, сообщников, которые в свою очередь привлекают преступников-исполнителей и других нужных криминалов.

Сегодня авторитетный вор в законе – это не татуированный зэк с почерневшими от чифиря зубами, он чисто выбрит, одет по последней моде, в его обслуге не только "шестерки", но и телохранители. В повседневном обиходе у лидера несколько приватизированных квартир, дачи, автомашины престижной марки. Например, при аресте одного из воров в законе Московского региона следователем совместно со специалистами были осмотрены дом и хозяйственные постройки. Последовавшая затем оценка определила их стоимость в несколько десятков миллиардов рублей.

Внедрение рыночных отношений в социально-экономическую жизнь страны изменило характер преступной деятельности воровских кланов. Причем не последнюю роль в этом сыграло изменение характера формирования и использования "общаковых" средств. Под ними понимается совокупность части преступных и других криминальных доходов воровских формирований (от местного до регионального и межрегионального уровня и России в целом), направленных на дальнейшее воспроизводство "воровских" кланов и развитие преступной деятельности.

Если раньше "общак" предназначался для оказания помощи арестованным и осужденным и их семьям, в редких случаях для организации и совершения преступлений, а также в отдельных случаях для подкупа чиновников, то с конца 80-х годов последнее направление его использования приобретает более широкий спектр, укладывающийся в определенные криминально-финансовые системы.

Часть "общаковых" средств вкладывается как в нелегальный, так и в легальный бизнес. Причем в 1992–1994 годах в большинстве воровских формирований легализация "общаковых" средств как совокупной части преступных доходов выделилась в отдельное направление – криминально-коммерческую деятельность. Одна из основных задач этого направления – обеспечение расширенного воспроизводства преступной деятельности при наращивании денежных средств, материальных ресурсов, в том числе специального назначения, для решения определенных вопросов силовыми методами.

За счет чего формируется "общак"? Он состоит из взносов (на воровском жаргоне – долянка, лавэ, лавэшки) от традиционного преступного промысла – например, части краденых денег и ценных вещей, доля материальных средств от поставки наркотиков, оружия и т. п.

Так, в начале 90-х годов вор в законе по кличке Пашкан создал бригады воров-карманников в крупных городах Центральной Сибири. В установленное время он приезжал к "бригадирам" и забирал до 30% преступного дохода в пользу "воровского общака".

Кроме того, в "общак" входят:

полученные материальные средства и выгоды от игры "под интереса", а также доходы от казино и игорных домов (до 30–45%);

дань в виде денег, продукции, драгоценностей (в основном скрытые формы рэкета) с финансово-коммерческих, банковских структур, а также хозяйствующих субъектов (до 10% от получаемых доходов, а с особо провинившихся дань может достигать 30–40%);

средства от доходов финансово-коммерческих структур, образованных либо взятых под контроль "воровскими" кланами.

Таким образом, "воры в законе" и их сообщники не только сами организуют и совершают преступления, но и инициируют криминогенные процессы по регионам, в больших и малых городах, имея от этого не только материальную выгоду, но и базу в лице вновь сформировавшихся преступников-профессионалов для распространения наиболее изощренных и демагогических уголовных взгядов на государство, общество и личность.

Только в преступной структуре тот или иной преступник-профессионал находит защиту как от окружающей криминальной среды, так и от органов правопорядка, одновременно наращивая свой преступный опыт, обучая тех или иных новичков – членов преступных формирований криминальным профессиям. Как правило, в преступных формированиях криминальный профессионализм приобретает многоплановый, разносторонний характер, когда тот или иной член преступной структуры имеет различные криминальные специализации. Например, рэкетир может быть в необходимом случае киллером, вор-домушник –грабителем или разбойником. Известны не единичные случаи, когда воры, проникая в квартиру и заставая там хозяев, мгновенно меняли умысел и совершали грабеж или разбой, глумясь над жертвами. Причем такие факты получают все более и более массовый характер, поэтому следует сделать еще один вывод о профессиональной преступности: она в основном носит экстремистский и жестокий характер.

Изучение профессиональной преступности представляет существенные сложности. Оно требует первоначального вычленения соответствующих преступлений и обобщения данных о них. Кроме того, о тенденциях профессиональной преступности можно судить и по динамике мошенничества, карманных краж и ряда иных преступлений. В то же время такое изучение позволяет увидеть то, что в обществе используют профессиональные преступники в своей деятельности и что подлежит корректировке, лучшей защите или ликвидации.

Без знания личностных особенностей профессиональных преступников, их деятельности нельзя правильно построить и социальные программы коррекции личности, организовать эффективную борьбу с преступностью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных