Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие конкуренции. Типы рыночных структур.




Конкуренция – это экономическое соперничество, состязательность товаропроизводителей и потребителей за получение максимального дохода.

Условия, в которых протекает конкуренция называют рыночной структурой.

Рыночные структуры:

Совершенная конкуренция – большое количество мелких фирм, однородность продукции, свобода входа и выхода, равный доступ информации.

Олигополия – небольшое число фирм, некоторые имеют большие размеры.

Монополистическая конкуренция – множество мелких фирм, неоднородная продукция, свобода входа и выхода.

Чистая монополия – одна фирма.

Барьеры вхождения в отрасль – ограничитель, который предотвращает появление дополнительных продавцов на рынке монопольной фирмы.

Рыночная система и ее эволюция. Принципы организации рыночной системы.

Возникновение множества взаимодействующих элементов, они замыкаются на себе (тесно связаны друг с другом, обслуживают друг друга, обмениваются энергией и информацией). В стадии становления происходит рост количества элементов. Так как пространство ограничено, происходит дифференциация, система вступает в стадию зрелости. Накапливаются новые элементы, позволяющие говорить о возникновении новой системы, прежняя система исчерпывает себя и исчезает.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных