Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переменные (объявление, инициализация, присвоение).




Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.

В программировании переменная, как и в математике может иметь название, состоящее из одной латинской буквы, но также может состоять из нескольких символов, целого слова или нескольких слов.

В языке С++ все переменные имеют определенный тип данных. Например, переменная, имеющая целочисленный тип не может содержать ничего кроме целых чисел, а переменная с плавающей точкой — только дробные числа.

Тип данных присваивается переменной при ее объявлении или инициализации. Ниже приведены основные типы данных языка C++, которые нам понадобятся.

• int — целочисленный тип данных.

• float — тип данных с плавающей запятой.

• double — тип данных с плавающей запятой двойной точности.

• char — символьный тип данных.

• bool — логический тип данных.

Объявление переменной в C++ происходит таким образом: сначала указывается тип данных для этой переменной а затем название этой переменной.

int a; // объявление переменной a целого типа.

float b; // объявление переменной b типа данных с плавающей запятой.

double c = 14.2; // инициализация переменной типа double.

char d = 's'; // инициализация переменной типа char.

bool k = true; // инициализация логической переменной k.

• Заметьте, что в C++ оператор присваивания (=) — не является знаком равенства и не может использоваться для сравнения значений. Оператор равенства записывается как «двойное равно» — ==.

• Присваивание используется для сохранения определенного значение в переменной. Например, запись вида a = 10 задает переменной a значение числа 10.

Сейчас мы напишем простую программу-калькулятор, которая будет принимать от пользователя два целых числа, а затем определять их сумму:

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main()

{

setlocale(0, "");

/*7*/ int a, b; // объявление двух переменных a и b целого типа данных.

cout << "Введите первое число: ";

cin >> a; // пользователь присваивает переменной a какое-либо значение.

cout << "Введите второе число: ";

cin >> b;

/*12*/ int c = a + b; // новой переменной c присваиваем значение суммы введенных пользователем данных.

cout << "Сумма чисел = " << c << endl; // вывод ответа.

return 0;

}

В 7-й строке кода программы мы объявляем переменные «a» и «b» целого типа int. В следующей строке кода выводится сообщение пользователю, чтобы он ввел с клавиатуры первое число.

В 9-й строке стоит еще незнакомый вам оператор — cin. Этот оператор просит пользователя ввести значение переменной «c» с клавиатуры. Аналогичным образом задается значение переменной «b».

В 12-й строке мы производим инициализацию переменной «c» суммой переменных «a» и «b». Далее находится уже знакомый вам оператор cout, который выводит на экран строку и значение переменной «c».

• При выводе переменных, они не заключаются в кавычки, в отличие от строк.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных