ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Переменные (объявление, инициализация, присвоение).Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация. В программировании переменная, как и в математике может иметь название, состоящее из одной латинской буквы, но также может состоять из нескольких символов, целого слова или нескольких слов. В языке С++ все переменные имеют определенный тип данных. Например, переменная, имеющая целочисленный тип не может содержать ничего кроме целых чисел, а переменная с плавающей точкой — только дробные числа. Тип данных присваивается переменной при ее объявлении или инициализации. Ниже приведены основные типы данных языка C++, которые нам понадобятся. • int — целочисленный тип данных. • float — тип данных с плавающей запятой. • double — тип данных с плавающей запятой двойной точности. • char — символьный тип данных. • bool — логический тип данных. Объявление переменной в C++ происходит таким образом: сначала указывается тип данных для этой переменной а затем название этой переменной. int a; // объявление переменной a целого типа. float b; // объявление переменной b типа данных с плавающей запятой. double c = 14.2; // инициализация переменной типа double. char d = 's'; // инициализация переменной типа char. bool k = true; // инициализация логической переменной k. • Заметьте, что в C++ оператор присваивания (=) — не является знаком равенства и не может использоваться для сравнения значений. Оператор равенства записывается как «двойное равно» — ==. • Присваивание используется для сохранения определенного значение в переменной. Например, запись вида a = 10 задает переменной a значение числа 10. Сейчас мы напишем простую программу-калькулятор, которая будет принимать от пользователя два целых числа, а затем определять их сумму: #include <iostream> using namespace std;
int main() { setlocale(0, ""); /*7*/ int a, b; // объявление двух переменных a и b целого типа данных. cout << "Введите первое число: "; cin >> a; // пользователь присваивает переменной a какое-либо значение. cout << "Введите второе число: "; cin >> b; /*12*/ int c = a + b; // новой переменной c присваиваем значение суммы введенных пользователем данных. cout << "Сумма чисел = " << c << endl; // вывод ответа. return 0; } В 7-й строке кода программы мы объявляем переменные «a» и «b» целого типа int. В следующей строке кода выводится сообщение пользователю, чтобы он ввел с клавиатуры первое число. В 9-й строке стоит еще незнакомый вам оператор — cin. Этот оператор просит пользователя ввести значение переменной «c» с клавиатуры. Аналогичным образом задается значение переменной «b». В 12-й строке мы производим инициализацию переменной «c» суммой переменных «a» и «b». Далее находится уже знакомый вам оператор cout, который выводит на экран строку и значение переменной «c». • При выводе переменных, они не заключаются в кавычки, в отличие от строк.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|