ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные операторы.Основным оператором в программирование на любом языке является оператор присваивания (=). Свойство данного оператора заключается в способности задания переменной, находящейся справа от знака присваивания, определенного значения, которое равно выражению, стоящему справа. Важным при использовании оператора присвоения является однотипность левой и правой части. Пример с целочисленным типом данных: int a; bool b; a=15; b=true; К группе операторов сравнения относятся следующие виды операторов: "Больше" (>) "Меньше" (<) "Больше или равно" (>=) "Меньше или равно" (<=) "Не равно" (!=) "Равно" (= =) В последнем примере были применены операторы из следующей группы математических операторов: Оператор сложения (+) Оператор вычитания (-) Оператор умножения (*) Оператор деления (/) Данное свойство применимо к однотипным данным, то есть в выражении все используемые переменные должны быть использованы одного типа данных.
Пустой оператор. Синтаксис: (пустое место); Используется в тех местах программы, где по синтаксису должен стоять оператор, но фактически он там не требуется. Пример: if (a<10) if (a 10) b=1; ______; else b=1; 42. Оператор присваивания (синтаксис, логика работы, полная и сокращённая форма, порядок выполнения, контекст вычисления, пример). Синтаксис: переменная=выражение; Нужен, чтобы сохранить значение некоторого выражения. x=1; x=y; x=y+1; Порядок выполнения левой и правой частей не определен. В языке С++ имеются другие формы оператора присваивания. Очень часто в программе оператор присваивания изменяет значение некоторой переменной. В общем виде это можно записать следующим образом: переменная = переменная операция значение; переменная операция = значение; Пример: i=i+1; x=x*2; y/=2; i+=1; x*=2; y=y/2; Также было замечено, что очень часто выполняются операторы увеличения и уменьшения значения на 1. Первая операция – инкремент, вторая – декремент. increment decrement переменная++ переменная-- ++переменная --переменная i++ i-- ++i --i Префиксные и постфиксные формы отличаются контекстом выполнения. В префиксной форме оператора сначала происходит изменение значения переменной и это значение используется выражением. В постфиксной форме – сперва используется значение переменной, а затем оно изменяется. Пример: int x=5; cout<<”x= “<<x<<endl; //x=5 cout<<”x= “<<x++<<endl; //x=5 cout<<”x= “<<x<<endl; //x=6 ................. x=5; cout<<”x= “<<x<<endl; //x=5 cout<<”x= “<<++x<<endl; //x=6 cout<<”x= “<<x<<endl; //x=6 Для операций инкремента и декремента не определено понятие социативности(?); это означает, что в данном выражении нельзя сказать, какой оператор выполняется первым, в зависимости от этого результат будет разный. Стандарт С++ определяет это как “undefined behavior”, то есть «неопределенное поведение», поэтому не следует применять несколько операторов инкремента и декремента подряд в одном выражении и для одной и той же переменной. Пример: i=1; j=2; x=i++ * ++j; //x=1*3 Операторы инкремента и декремента были введены по нескольким причинам: 1). Более компактная запись. 2). В 70-ые годы (когда они и были введены) многие процессоры имели отдельные инструкции для увеличения (уменьшения) переменной на 1, и эта инструкция выполнялась на порядок быстрее, чем оператор увеличения (уменьшения) на единицу. Результатом выполнения оператора присваивания является присвоенное значение. Это означает, что можно писать выражение следующим образом: x=y=z=0; x=(y=0)+1; //x=1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|