Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фонды финансовой поддержки, порядок их образования и расходования




В целях оказания финансовой помощи создаются: в федеральном бюджете Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, а в бюджетах субъектов Федерации - фонды финансовой поддержки муниципальных образований. В федеральном бюджете в последнее время, помимо названного, создаются: Фонд компенсаций, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов.

Порядок представления и расходования средств федерального бюджета и бюджета субъекта предусмотрен в соответствующих правилах разрабатываемых в соответствии с законами о бюджетах.

Средства Фондов предоставляются органам исполнительной власти или органам местного самоуправления в пределах объема, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете или законом о бюджете субъекта на соответствующий год.

Например, на основании предоставленного соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ территориальным органам федерального казначейства права открытия счетов и ведения учета операций на балансовом счете "Средства бюджетов субъектов РФ" территориальные органы федерального казначейства для учета средств Фонда открывают лицевые счета на балансовом счете "Средства бюджетов субъектов РФ" в учреждениях ЦБ РФ, а в случае их отсутствия - в учреждениях Сберегательного банка РФ по месту нахождения счетов территориальных органов федерального казначейства, открытых на балансовом счете "Средства федерального бюджета".

Территориальные органы федерального казначейства при поступлении реестров Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ не позднее следующего рабочего дня после поступления денежных средств на лицевые счета, открытые на балансовом счете "Средства федерального бюджета", перечисляют их платежными поручениями со счета "Средства федерального бюджета" на счет "Средства бюджетов субъектов РФ", отражают указанную операцию на лицевом счете соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ и уведомляют указанный орган о поступлении средств путем предоставления выписки из его лицевого счета.

Соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ на основании выписки из его лицевого счета отражает в установленном порядке поступивший объем финансирования в бухгалтерском учете об исполнении бюджета субъекта РФ.

Соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют финансирование расходов путем перечисления средств с балансового счета "Средства бюджетов субъектов РФ", на счета соответствующих организаций, предприятий, учреждений.

В соответствии с утверждаемыми ежемесячно объемами финансирования расходов федерального бюджета Министерство финансов РФ направляет в соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ реестры с указанием сумм, выделяемых за счет средств Фонда, для уточнения плановых назначений доходной и расходной частей бюджетов субъектов РФ и для последующего их направления соответствующим организациям.

Соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом представляют Министерство финансов РФ и в территориальные органы федерального казначейства отчет о целевом использовании выделяемых средств, а за истекший год - не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом.

Непредставление в установленные сроки указанных отчетов и допущение нецелевого использования средств является основанием приостановления перечисления средств из федерального бюджета.

Дефицит бюджета

Большое значение имеет принцип сбалансированности бюджета, т. е. соответствия объема расходов бюджета суммарному объему его доходов.

Негативным проявлением отклонения от этого принципа является дефицит бюджета, т. е. превышение расходов над доходами.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта РФ или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта РФ или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.

Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году.

Размер дефицита бюджета субъекта РФ, утвержденный законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники в следующих формах:

- кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

- сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах:

- государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные РФ.

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть внутренние источники в следующих формах:

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;

- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных