Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Количество заключенных, отбывающих пожизненный срок лишения




свободы по стоянию на 31 декабря 2003 года[2]

 

15мм

Рисунок 1 – Количество заключенных, отбывающих пожизненный срок лишения свободы по состоянию на 31 декабря 2003 года14пт

 

Введение

Среди обязательств по оказанию услуг Гражданский Кодекс Российской Федерации выделяет различные виды договоров. Среди них видное место занимает договор банковского счета.

В современной юридической литературе преобладает взгляд на договор банковского счета как на самостоятельный гражданско-правовой договор, относимый в широком смысле слова к категории договоров об оказании услуг. Заключая такой договор, банк получает возможность использования имеющихся на счете денежных средств, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться ими.

Обязанность открытия и ведения банковского счета предусмотрена законом для юридических лиц с момента их государственной регистрации. Таким образом, все отношения, связанные с зачислением и расходованием безналичных денег, существуют в рамках специальной экономической конструкции, которая называется «счет». В гражданском праве счет лица в банке как экономическая категория возникает при заключении особого договора банковского счета. Этот договор предшествует всем кредитно-расчетным операциям, которые ведутся в безналичном порядке. Таким образом, счета, на которые клиенты помещают свои вклады, кроме отмеченной функции выполняют и иную роль. Это, прежде всего, договоры. Такие счета бывают депозитными, расчетными, текущими, текущими валютными, счетами финансирования капитальных вложений, корреспондентскими. Открытие счетов, предназначенных для расчетных операций, всегда сопровождается заключением договора банковского счета.

В условиях обострения кризиса массовых неплатежей и задержек при проведении кредитными учреждениями безналичных расчетов закономерен повышенный интерес предпринимателей и правоведов к гражданскому законодательству, регламентирующему вопросы банковской деятельности, и особенно к такому его институту, как банковский счет. Очевидна также тенденция к увеличению числа судебных споров указанной категории. Вышеизложенным подтверждается актуальность темы.

В нашей работе мы постараемся осветить лишь небольшой круг некоторых наиболее общих и принципиальных вопросов теоретического и прикладного характера, возникающих в ходе изучения практики разрешения дел, связанных с применением положения ГК РФ о банковском счете и банковском вкладе.

Целью исследования данной работы является рассмотрение правовой природы договора банковского счета; выявление проблем и спорных вопросов законодательства в данной области: определение понятия «банковская тайна», определение перспектив развития законодательства в данной сфере.

Предметом исследования являются отношения, возникающие между сторонами, то есть, кредитной организацией и клиентом – гражданином или юридическим лицом. Объектом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие отношения вытекающие из договора банковского вклада.

Настоящее исследование проведено на основе использования таких методов, как исторический, метод наблюдения, статистический метод, проведено обобщение судебной практики.

По вопросам, связанным с рассматриваемыми договорами работали видные ученые правоведы. Среди наиболее интересных работ можно выделить теоретические разработки Эрделевского А., Ефимовой Л.Г., Любичева Е., Брагинского М.И., Витрянского.

Структура работы обусловлена целями и задачами настоящего исследования и состоит из введения, трех глав, заключения.

 

Заключение

 

Франчайзинг представляется одним из возможных эффективных направлений развития рыночных отношений, распространения передовых методов ведения бизнеса, внедрения инноваций и применения маркетинговых технологий.

Сбалансированная правовая защита субъектов предпринимательской деятельности, осуществляемой в форме концессии, защита прав потребителей, пользующихся услугами компаний - франчайзи, а также публичных интересов в данной сфере представляет собой актуальную задачу.

В последние годы наблюдается интенсивное развитие отечественных франчайзинговых предприятий, которые многое почерпнули из опыта западных франчайзеров.

И теоретики в области права, и практикующие юристы в сфере гражданских правоотношений, и представители бизнес-сообщества России - все сходятся в едином мнении о том, что, опираясь на уже имеющуюся правовую базу, необходим федеральный закон о франчайзинге. Он позволит объединить в тексте одного нормативного акта нормы гражданского и иных отраслей права, например административного и налогового. Взаимодействие такого федерального закона с Гражданским кодексом РФ, являющегося законом прямого действия и имеющего приоритет над прочими нормативными актами, можно урегулировать с помощью отсылочной нормы.

Параллельно с разработкой специального закона о франчайзинге необходимо устранить имеющиеся противоречия, пробелы и неточности, которые есть в Гражданском кодексе РФ и других нормативных актах. Наиболее острыми, по нашему мнению, являются следующие группы проблем и вопросов:

1) вопрос об идентичности понятий «коммерческая концессия» и «франчайзинг». Понятие «франчайзинг» отсутствует в Гражданском кодексе РФ. В то же время договорные отношения между правообладателем и пользователем в российской практике чаще всего именуют франчайзингом. Целесообразно заменить термин «коммерческая концессия» на «франчайзинг», стороны по договору именовать как «франчайзер» (правообладатель) и «франчайзи» (пользователь), а термин «коммерческая концессия» использовать для обозначения сбытового франчайзинга как разновидности франчайзинга;

2) требуется письменная фиксация преддоговорных обязательств франчазера и будущих франчайзи в предварительном договоре по опыту других стран. Такое положение дел способствует более полному раскрытию информации о предстоящей сделке и позволяет принять более обоснованное решение о ней;

3) необходимо определение в специальном законе о франчайзинге исчерпывающего перечня условий досрочного прекращения договора франчайзинга обеими сторонами.

Сравнительный анализ российского гражданского законодательства в части коммерческой концессии и международного в части франчайзинга позволяет сделать выводы о соответствии данной правовой сферы современным потребностям бизнеса, а также задуматься о том, что необходимо для дальнейшего его усовершенствования и благоприятного развития.

Деловые коммуникации России и европейских стран, сближение законодательства ЕС и России, работа на российском рынке западных франчайзеров, задачи интеграции России и Евросоюза, - все это будет на наш взгляд способствовать дальнейшему развитию франчайзинга в нашей стране.

 

 

Суд. Практика ( оформление)

Что касается передаваемых по договору франчайзинга объектов, то здесь следует отметить коммерческое обозначение.

Коммерческое обозначение получило, наконец, реальную юридическую защиту. До принятия части четвертой ГК РФ коммерческие обозначения фигурировали в статьях 1027, 1032, 1037, 1039, 1040 ГК РФ, посвященных коммерческой концессии. Однако дальше простого упоминания о существовании такого средства индивидуализации законодатель не шел. Ни определения коммерческого обозначения, ни содержания, ни круга участников данного правоотношения закон не содержал. Данное обстоятельство влекло за собой отсутствие каких-либо реальных прав на его использование.

Такой вывод подтверждала и судебно-арбитражная практика.

Так, в деле, рассмотренном ФАС Западного-Сибирского округа[3] хозяйственным обществом был предъявлен иск к обществу «Нью-Йорк пицца» о признании не заключенным между ними договора коммерческой концессии в связи с недостижением соглашения о предмете договора.

Суд признал указанный договор незаключенным по тому основанию, что сторонами в договоре не определено, что имеется в виду под понятием «коммерческое обозначение», и, следовательно, не определен предмет договора. Кроме того, правообладатель не представил доказательств наличия исключительного права на коммерческое обозначение, подлежащее передаче по договору[4].

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных