Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 26. Третейские суды. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов




Тест

1. Какие категории дел может рассматривать третейский суд?

- об алиментных обязательствах;

- о разделе имущества между супругами;

- об установлении юридически значимых фактов.

2. Кто определяет состав третейского суда?

- стороны;

- районный суд при котором зарегистрирован третейский суд;

- выбранный сторонами первый третейский судья.

3. Где можно обжаловать решение третейского суда?

- в кассационной инстанции;

- в апелляционной инстанции;

- в районном суде.

ЗАДАЧИ

1. По спору о взыскании долга третейский суд вынес решение об удовлетворении иска. Передавая производство третейского суда на хранение Центрального районного суда г. Челябинска, истец потребовал от суда принять все меры к исполнению реше­ния третейского суда. Ответчик, узнав о выдаче судом исполнительного листа на принудительное исполнение решения, об­ратился в областной суд с жалобой на незаконное действие суда. Судебная коллегия областного суда по граж­данским делам, отменив решение третейского суда, производство по делу передала в районный суд по месту жительства ответ­чика. В основу кассационного определения коллегии было положено то обстоятельство, что при заключении договора на рассмотрение спора в третейском суде ответчику не было известно о заинтересован­ности одного из судей в исходе дела.

Каким образом должны быть решены возникшие по данному делу вопросы?

2. В суд поступило на хранение производство третейского суда. Ознакомившись с материалами дела, суд отказал в принятии производства третейского суда на хранение на том осно­вании, что требование гр. Фролова о взыскании алиментов на со­держание двоих детей было рассмотрено по устному заявлению. При этом суд указал, что заявление по данному спору может быть рас­смотрено третейским судом лишь при согласии на то всех участников спора.

Дайте оценку действиям областного и третейского судов.

Тема 27. Нотариат

Тест

1. Согласно Конституции РФ нотариат находится в ведении:

а) Российской Федерации;

б) совместном ведении Российской Федерации и её субъектов;

в) субъектов РФ;

г) в Конституции РФ четко не определяется принадлежность нотариата к ведению Российской Федерации или её субъектов;

д) Конституции РФ вообще не упоминается о нотариате.

2. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершаются:

а) юридическими консультациями;

б) должностными лицами органов исполнительной власти;

в) уполномоченными лицами, назначаемыми, Министерством юстиции РФ;

г) коллегией адвокатов;

д) всеми вышеуказанными лицами.

3. Верным является утверждение, что:

а) нотариус является индивидуальным предпринимателем;

б) реестр контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет Министерство юстиции РФ;

в) нотариальная палата не может осуществлять предпринимательскую деятельность, т.к. нотариальная деятельность не преследует цели извлечения прибыли;

г) нотариусы, могут занимающиеся предпринимательской деятельностью;

д) все утверждения верны.

ЗАДАЧИ

1. Диденко обратилась в нотариальную контору с заявлением об отказе от причитающейся ей доли наследства в пользу сестры. Через несколько дней, поссорившись с сестрой, она обратилась к нотариу­су с заявлением о принятии причитающейся ей доли наследства.

Как должен поступить нотариус в таком случае?

2. В 2000 г. Гордеев составил нотариально удостоверенное завеща­ние, согласно которому после его смерти дом, принадлежащий ему на праве собственности, переходит его дочери. В 2003 г. он составил второе завещание, по которому половина дома после его смерти должна перейти его сыну. Через два месяца Гордеев подал заявление в нотариальную контору, в котором отменил завещание, составлен­ное в 2003 г.

Действительно ли завещание, составленное в 2000 г.?

 

Методические рекомендации преподавателям и студентам при изучении курса «Гражданского процессуального права»

Гражданское процессуальное право относится к числу фундаментальных областей правовых знаний и является одной из профилирующих учебных дисциплин юридических высших учебных заведений.

Предметом познания данного учебного курса являются нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие при отправлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции, определяющие порядок защиты субъективных прав граждан и организаций, а также правовые категории, научные взгляды и концепции, характерные для науки гражданского процессуального права.

Наука гражданского процессуального права разрабатывает проблемы защиты интересов граждан в сфере гражданско-правовых отношений. В современном обществе, когда идут процессы развития российской государственности, признание приоритета прав человека и гражданина, становление гражданского общества. В повседневной практике реализуется принцип разделения властей, идет формирование самостоятельной и независимой судебной власти, в экономике усиливаются рыночные отношения, что ведет к изменениям в общественном сознании и переоценка прежних представлений и ценностей, что вызывает в сою очередь необходимость научного осмысления проблем гражданского процесса и его детального изучения с целью его практического применения на современном этапе развития общества.

Основное место в гражданском процессуальном праве занимает судебная форма защиты субъективных и усвоение студентами судебной и иных форм зашиты субъективных прав - необходимое условие формирования будущих судей, прокуроров, адвокатов, юрисконсультов, нотариусов.

Основой для лучшего уяснения многих вопросов курса является знание положений общей теории права: понятия права и отрасли права, сущности и принципов права, системы права, реализации норм права, правоотношения и основания их возникновения. Изучение гражданского процессуального права невозможно без знания таких дисциплин, как конституционное, административное, гражданское, семейное, трудовое, земельное, финансовое право, природоохранительное, авторское, право собственности, страховое и банковское право, а также знаний законодательства субъектов Российской Федерации. В рамках перечисленных дисциплин изучаются принципы организации правосудия и прокурорского надзора, их система, система органов государственного управления, формы защиты субъективных прав, содержание соответствующих правоотношений и их субъекты, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений либо признания их недействительными, порядок обжалования действий должностных лиц и т.п.

Цель изучения курса «Гражданского процессуального права» состоит в том, чтобы студенты уяснили значение норм права, регулирующих различные формы защиты субъективных прав и процессуальный порядок судопроизводства.

Задачей изучения данного курса является: ознакомление с необходимыми источниками права; усвоение важнейших нормативных актов, умение работать с ними, знание принципов права и умение использовать их содержание при решении конкретных вопросов.

Квалификационные требования, предъявляемые к студенту, определяют степень усвоения им изученного материала.

Знания студентов оцениваются по пятибалльной шкале. Минимально приемлемая оценка знаний – «удовлетворительно». Для того, чтобы осуществить самооценку своих знаний таким образом и ожидать, что именно так их оценит преподаватель необходимо показать достаточное владение материалом лекции.

Знания оцениваемые «хорошо», предполагают владение основными понятиями и определениями гражданского процессуального права, а также умение проиллюстрировать их примерами, взятыми, как из судебной практики так и из учебной литературы, что обуславливает самостоятельный поиск и изучение её студентами, особенно источников, которые специально называются преподавателем.

Знания, оцениваемые на «отлично», предполагают не только владение основными понятиями и определениями курса, а так же и умения проиллюстрировать их примерами, но и усвоение методов толкования и применения законов и других нормативных актов.

Студенты должны уметь:

1. Применять теоретические положения в практике;

2. Приобрести навыки составления процессуальных документов по гражданским делам;

3. Иметь четкое представление о роли, правах, обязанностях в конкретной деятельности различных субъектов процесса, о предъявляемых к ним требованиях как правовых, так и нравственных;

4. Студент, изучивший курс «Гражданский процесс», должен уметь выполнять любую работу, связанную с рассмотрением и разрешением гражданских дел на основе применения норм гражданского, семейного, трудового, колхозного, административного и других отраслей права, строжайше соблюдать законность.

Для студентов обязательно выполнение письменных работ, решение тестов и задач к практическим занятиям (семинарам) в соответствии с учебным планом вуза.

Для эффективности семинарских занятий по граж­данскому процессуальному праву требуется особо тщательная, кропотливая и творческая подготовка преподавателя к его про­ведению с тем, чтобы пробудить интерес к научной дисципли­не у студентов.

Хорошо продуманными и правильно заданными вопросами на практическом занятии необходимо заставить работать самих студентов. Следует исходить из того положения, что многие из участни­ков семинара уже в той или иной форме встречались с элемен­тами гражданского процесса. Поэтому постановкой вопросов следует выяснить представ­ления студентов о суде, правосудии, судебной реформе, граж­данских делах, причинах гражданско-правовых споров, о фор­мах защиты права и т.д.

Интересным методом работы на семинарском заня­тии является ознакомление студентов с конкретными граждан­скими делами.

Другим приемом, способствующим активизации студентов при проведении семинарских занятий, является использование и составление в ходе занятия графических схем по рассматриваемой теме или отдельному вопросу.

Составление графических схем по каждой из тем курса и по отдельным изучаемым вопросам, призвано разнообразить учебный процесс и ввести в него тренирующие, инновационные ориентации на углубленное изучение предмета. Данный методический прием укладывается и в систему непрерывного контроля и самоконтроля за знаниями.

Он призван - активизировать творческих потенциал обучаемого;

n способствовать познанию собственных способностей обучаемого;

n предоставить обучаемому новые познания и навыки.

При использовании данного метода возрастает нагрузка на преподавателя. Он должен стимулировать учебу слушателя, через формирование новых заданий и вопросов, хорошо представлять, что нужно отразить в графической схеме и при необходимости быть готовым к появлению неожиданного вопроса или возникновению дискуссии.

План проведения семинара с рассмотрение графической схемы выглядит следующим образом:

1. Опрос в начале занятия по теме семинара.

2. Представление и защита графической схемы одним из студентов.

3. Обсуждение предложенной схемы членами группы.

4. Выступление оппонента с оценкой схемы.

5. Вывод преподавателя.

Задание на составление схемы может, как даваться заранее, так и в оде семинарского занятия и при этом перед студентами ставится задача, как можно полнее отразить в схеме заданную тему, а также составить план её защиты перед членами группы.

Задача на подготовку и обсуждение предложенной схемы имеет своей целью - развить вкус к самостоятельному изучению и рассуждению на предложенную тему, сформировать интерес к самостоятельному творчеству. В процессе обсуждения у членов учебной группы развиваются внимание к предлагаемой теме для обсуждения, навыки анализа и оценки выступающего, а также умение участвовать в дискуссии.

Составление графических схем возможно, как по отдельным вопросам семинарского занятия, так и по теме в целом, например: «Доказательства в судебном разбирательства», «Лица в гражданском процессе», «Участие представителя в гражданском судопроизводстве» и т.п.

В ходе подготовки графической схемы и комментария к ней студент должен ознакомится с научной и учебной литературой по данному вопросу, и изучить нормативные документы. В процессе подготовки у студентов должно сложится цельное представление об изучаемом вопросе, так и о её части, которую он должен представить в виде схемы.

При подготовке к составлению графической схемы студент должен использовать следующие навыки: по поиску материала, его обобщению и выделению частного из общего.

Проведение семинара с использованием графической схемы можно представить в следующем виде:

 

Преподаватель - выступает, Студент -

экспертом оценивающим собирает информацию,

информацию и ведущим ———- применяет свои навыки и

дискуссии. использует ранее полученные

знания в конкретной ситуации.

 

Использование данной методики дает возможность активизировать работу на семинаре, способствует познанию студентами своих творческих возможностей и предоставляет преподавателю дополнительный инструмент для контроля за их знаниями. Существенно возрастает значение преподавателя, который получает в этом случае «обратную связь» и может корректировать уровень и объем учебных заданий для различных по уровню подготовки слушателей. Преподаватель через работу со схемой дает слушателям инструмент для оценки, анализа и практического применения собственных знаний в области гражданского процессуального права.

С целью активизации студентов при подготовке к семинарским занятиям и выработки самостоятельных навыков работы предлагается использовать поисково-аналитические задания по гражданскому процессуальному праву.

Целью выполнения творческих заданий является:

- ориентация студентов на самостоятельное изучение гражданского

процессуального права;

- выработка навыков самостоятельной поисковой и аналитической

работы с процессуальными документами и нормативными актами;

- закрепление специальных юридических понятий и терминов по гражданскому

процессуальному праву;

- развитие навыков работы с судебными актами и монографической литературой по гражданскому процессуальному праву;

- мотивация студентов на поиск, постановку и решение проблемных задач гражданского процесса;

- отход от догматического изучения и автоматического заучивания предмета;

- развитие аналитических способностей студентов.

Студентам предлагается выполнение одного из семи предложенных творческих заданий. Творческое задание выполняется в течение одного месяца и предоставляется преподавателю в письменном виде. По итогам выполнения творческого задания рекомендуется проводить их обзор на семинарских занятиях.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных