ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образование в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа3. Основаниями образования нового субъекта Российской Федерации являются: 1) совместное предложение органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа об объединении указанных субъектов Российской Федерации и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, направленное Президенту Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"; 2) поддержка Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" инициативы образования нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; Статья 3. Границы нового субъекта Российской Федерации Границы нового субъекта Российской Федерации совпадают с границами Иркутской области на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и охватывают территории объединившихся Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Статья 5. Статус территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в составе нового субъекта Российской Федерации 1. В составе нового субъекта Российской Федерации в границах территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа создается административно-территориальная единица с особым статусом - Усть-Ордынский Бурятский округ (далее - административно-территориальная единица с особым статусом). 2. Статус административно-территориальной единицы, указанной в части 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом устанавливается федеральными законами, уставом и законами нового субъекта Российской Федерации.
28) Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации: понятие, принципы. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства. Территории со специальным статусом. Административно-территориальное устройство государст-ва -- это разделение его территории на определенные части, в соответствии с которыми строится система местных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Такие части принято называть административно-террито-риальными единицами. Принципы: 1.экономический принцип, требующий при образовании административно-территори-альных единиц учета особенностей хозяйственного профиля, направления развития хозяйства, количества и плотности населения, наличия центров его экономического тяготения, состояния путей сообщения. 2. нацио-нальный принцип административно-территориального уст-ройства. Он предполагает всесторонний учет национального состава населения и его особенностей при создании и изме-нении административно-территориальных единиц, что спо-собствует социально-культурному развитию малочисленных наций и народностей Российской Федерации. 3. государственного аппарат и местного самоуправления к населению, является важным принципом, в соответствии с которым строится административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации. Территориальной единицей признается обособленная часть территории области в виде одного или нескольких поселений с прилегающими землями и установленными границами. Конституции и уставы субъектов РФ различают: базовые и первичные административно-территориальные единицы субъектов. Базовые: районы (уезды) и города республиканского, областного (краевого) значения. Первичные: города районного значения, районы в городах, поселки, сельские поселения. Район (уезд) -- административно-территориальная единица, составляющая часть республики, края, области, автономной области, автономного округа. Ведущее место в районе (уезде) принадлежит сельскохозяйственному производству. Кроме того, каждый район (уезд) является базой для всех видов социально-культурного обслуживания сельского населения. Сельские поселении - является самой многочисленной административно-территориальной единицей в настоящее время. Территория сельского поселения как административно-территориальной единицы может охватывать од-но село или несколько сел, образуя сельский округ. Административный округ -- внутригородская административно-территориальная единица, система органов власти которой строятся на основе централизованного управления. Муниципальный район -- административно-территориальная единица города Москвы, в границах которой осуществляется самоуправление населения, проживающего на данной территории. Муниципальные районы образуются с учетом социально-экономических характеристик соответствующих территорий, их градостроительных иисторических особенностей, наличия жилых комплексов, объектов муниципальной инфраструктуры. 29) Понятие и виды выборов. Избирательное право в объективном и субъективном смысле: понятие и содержание Выборы — формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан. Существуют разные виды выборов: 1. очередные — проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа; 2. досрочные выборы — проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц; 3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа гос.власти в порядке и в сроки, установленные законом; 4. дополнительные выборы (довыборы) — назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа; 5. повторные выборы — проводятся тогда, когда проведённые выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.
Избирательное право в объективном смысле - подотросль конституционного права, представленная совокупностью юридических норм, регулирующих действия и отношения, возникающие в процессе проведения выборов. Избирательное право субъективном смысле - конституционное право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти
30) Понятие и виды референдумов. Соотношение понятие “референдум”, “плебисцит”, “народный опрос”, “выборы” и “всенародное обсуждение”. Ограничения проведения референдума. Референдум – одна из высших форм непосредственного народовластия в РФ. Референдум РФ – голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного и местного значения, основанное на всеобщем, равном и тайном голосовании. Виды от содержания законопроекта, 1) конституционный; 2) обыкновенный. от времени проведения: 1) превентивный (до законодательный); 2) утверждающий (после законодательный). по порядку проведения: 1) обязательные; 2) факультативные. от территории: 1) всероссийский референдум (он проводится по вопросам общефедерального значения на основании решения Президента РФ); 2) референдум субъекта РФ (он проводится по вопросам ведения соответствующего субъекта РФ или совместного ведения РФ и субъектов РФ, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией РФ и федеральным законом); 3) местный референдум (он проводится по вопросам местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления).
31) Избирательная система: понятие и виды В широком смысле избирательная система – это совокупность общественных отношений по организации и проведению выборов в конкретном государстве. В этом смысле избирательная система представляет собой объект регулирования избирательного права. В узком смысле избирательная система – это способ определения результатов выборов и избранных кандидатов. Мажоритарная система – избирательная система, при которой избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. Пропорциональная избирательная система – это система, при которой места в выборном органе власти разделяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями (прежде всего, политическими партиями), пропорционально (соразмерно) числу голосов избирателей, поданных за соответствующие списки кандидатов.
, смешанная избирательная система предполагает сочетание на одних и тех же выборах мажоритарной и пропорциональной систем.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|