Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законодательный процесс




Стадия 1.
Законодательная инициатива – вынесение на рассмотрение ГД законопроекта
Право законодательной инициативы принадлежит СФ, президенту, членам СФ, депутатам ГД, правительству РФ и законодательным органам.

Стадия 2.
Предварительное рассмотрение законопроекта – законопроект направляется советом ГД в соответствующий комитет палаты и далее направляется во все комиссии, суды, президенту и т.д.

Стадия 3.
Рассмотрение законопроекта в ГД в трех чтениях.
1 чтение – обсуждается концепция и дается оценка соответствия основных положений конституции, его актуальности и т.д.
2 чтение – выступает докладчик, сообщает об итогах рассмотрения законах в первом чтении. Во втором чтение ГД начинает рассматривать поправки, каждая поправка ставится на голосование. Установление взаимосвязи статей, логическая взаимосвязь и т.д.
3 чтение – ставится вопрос о принятие данного закона, не допускается внесение в него поправок и вообще обсуждение.

Стадия 4.
Принятие закона

Стадия 5.
Рассмотрение и одобрение ФЗ Советом Федерации.
По результатам обсуждения СФ принимает одно из следующих решений – одобрить или отклонить приняты ГД закон.
Постановление СФ об одобрении ФЗ принимается большинством голосов от общего числа членов данной палаты, а постановление об одобрении федерального конституционного закона – большинством не менее 3\4 голосов от общего числа от ее членов.
ФЗ считается также одобренным СФ, если в течении 14 дней он не был рассмотрен им

Особые стадии законодательного процесса является преодоление разногласий, для этого создается согласительная комиссия

ФКЗ ФЗ подлежат опубликованию в течении 7 дней после их подписания президентом

Определенной спецификой характеризуется принятие ФКЗ.
ФКЗ считается принятым если он одобрен большинством не менее 3\4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2\3 от общего числа депутатов ГД. Принятый ФКЗ подлежит опубликованию в течении 14, после подписания президента РФ.
На ФКЗ право отлагательного вета президента не распространяется.

Проект закона о поправке к конституции считается одобренным если за его одобрение проголосовало не менее 2\3 от общего числа депутатов ГД. Одобренный проект закона о поправке подлежит обязательному рассмотрению советом федерации и считается принятым если за его одобрение проголосовало не менее 3\4 от общего числа членов СФ, затем закон направляется в законодательные органы субъектов РФ и считается ими одобренными если за него проголосовало не менее 2\3 субъектов РФ, затем направляется президенту для подписания и официального опубликования.
Принятая поправка подлежит внесению президентом РФ в текст конституции

Задачи:

1. Может ли парламентарий состоять в органах управления в коммерческой организации?

2. Допускает ли закон участия парламентария в рекламе товаров работ и услуг?

3. Можно ли наложить административный штраф на парламентария совершившего обгон с нарушением правил дорожного движения на личном автомобиле?

4. В каком порядке парламентарий будет нести ответственность за хулиганские действия на заседания палаты, например за драку, оскорбление, обливание их водой своих водой?

5. Допустим ли допрос парламентария?

6. Может ли журналист вести телепередачи работать редактором газеты и одновременно быть депутатом госдумы.

Законы: КРФ, ФЗ о статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ, ФЗ «о парламентском расследовании ФС РФ» постановления КС.

Конституционный статус Правительства РФ.

1. Положение Правительства РФ в системе органов государственной власти.

Согласно Конституции исполнительную власть осуществляет Правительство РФ.

Правительство РФ – орган государственной власти, возглавляющий единую систему исполнительной власти РФ. Статус Правительства регламентируется законом «о Правительстве РФ».

Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции, ФЗ, указов Президента, международных договоров и осуществляет контроль за их исполнением Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов, а также принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.

Состав Правительства:

- Председатель Правительства

- Заместители Председателя

- Федеральные Министры

Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Освобождается от должности по заявлению к Президенту.

Согласно Конституции Председатель Правительства не позднее недельного срока после своего назначения представляет Президенту предложение о структуре Правительства РФ.

Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента РФ.

Государственная Дума может выразить недоверие к Правительству. При этом Президент вправе объявить об отставке Правительства, либо не согласиться с решением Государственной Думы. При этом, если Государственная Дума в течении 3-х месяцев повторно выразит недоверие, то Президент объявляет об отставке Правительства, либо распускает Государственную Думу. Члены Правительства не могут быть одновременно членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных органов государственной власти субъектов и депутатами органов местного самоуправления, занимать другие должности в органах государственной власти и общественных объединений, заниматься предпринимательской деятельностью, заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти, использовать в неслужебных целях информацию, предназначенную только для служебной деятельности, получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства, получать в связи с осуществлением своей деятельности ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе оплату развлечений и отдыха, выезжать в служебные командировки за пределы России за счет физических и юридических лиц.

Компетенция Правительства РФ:

1. В сфере экономики:

- регулирование экономических процессов, обеспечение единого экономического пространства, свободное перемещение товаров и услуг

- вырабатывает инвестиционную политику, занимается управлением федеральной собственности

- осуществляет руководство таможенным делом

- обеспечивает функционирование оборонного производства.

2. В сфере бюджета и финансов:

- обеспечивает проведение финансовой, кредитной и денежной политике

- разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет

- разрабатывает и реализует налоговую политику, регулирует рынок ценных бумаг

- осуществляет регулирование валюты

3. В социальной сфере

- проведение единой социальной политики

- реализации конституционных прав граждан в области социального обеспечения, охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического положения в стране

- реализация молодежной политики

- разрабатывает меры по поддержанию физической культуры и спорта, туризма и санаторно-курортной сферы

4. В сфере науки, культуры, образования:

- обеспечение поддержки фундаментальной науки, проводит единую государственную политику в области образования,

- обеспечивает поддержку культуры и сохранение культурного наследия

5. В сфере природопользования и охраны среды:

- обеспечивает экологическую безопасность

- координирует деятельность по уменьшению опасности и ликвидации последствий стихийных бедствий

6. В сфере обеспечения законности прав и свобод граждан, борьбы с преступностью.

7. В сфере обороны и государственной безопасности:

- организует оснащение вооружением и военной техникой

- обеспечение социальными гарантиями военнослужащих, принимает меры по охране государственной границе

8. В сфере внешней политике и международных отношений:

- обеспечивает представительство РФ в международных отношениях, защищает граждан РФ, находящихся за её пределами.

Министерство – федеральный орган исполнительной власти, который проводит государственную политику и осуществляет управление в установленной сфере деятельности, а также координирует в случаях предусмотренных федеральным законом деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Государственный комитет, федеральная комиссия – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.

Федеральная служба, Российское агентство, федеральный надзор РФ – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные функции в установленных сферах ведения.

При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству, а вопросам, отнесенным к компетенции Президента подотчетны Президенту. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. На заседаниях вправе присутствовать Президент и они носят открытый характер.

Акты Правительства.

Акты, имеющие нормативный характер издаются в форме постановлений.

Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющим нормативного характера издаются в форме распоряжений. (ПРИМЕРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ)

Постановления и распоряжения Правительства могут быть отменены Президентом РФ в случае противоречия Конституции, федеральным законом и указом Президента. Акты Правительства подлежат официальному опубликованию в форме актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не позднее 15 дней со дня их подписания.

Акты Правительства, затрагивающие права и обязанности человека вступают в силу не ранее дня их опубликования.

Нормативно – правовые акты органов исполнительной власти также подлежат опубликованию «бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

НПА ФО ИВ вступают одновременно на всей территории РФ по истечению 10 дней со дня их официального опубликования.

 

Система органов государственной власти субъектов РФ.
План.
1. Конституционные принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов.
Система органов государственной власти субъектов ими устанавливается самостоятельно в соответствии с ФЗ от 6 октября 1999 г «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Конституционные принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ:
1. Государственная и территориальная целостность РФ.
2. Распространение суверенитета РФ на всю её территорию.
3. Верховенство Конституции и ФЗ на всей территории РФ.
4. Единство системы государственной власти.
5. Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансирования полномочий и исключение сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти, либо должностного лица.
6. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
7. Самостоятельное осуществление органами государственной власти РФ принадлежащих им полномочий.
8. Самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

 


Система органов государственной власти субъектов РФ состоит:
1. Законодательный орган государственной власти
2. Исполнительный орган государственной власти
3. Иные органы государственной власти субъекта, образуемые в соответствии с Конституцией (уставами) субъекта РФ.
Полномочия органа государственной власти устанавливаются:
- Конституцией
- Уставами и законами субъекта РФ
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов осуществляется Конституцией (ст.71, 72, 73), Федеративным договором и иными договорами.
Конституцией (уставом) может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.
В случае принятия субъектами нормативно-правовых актов, противоречащих Конституции, ФКЗ, и ФЗ, повлекшие за собой массовые и грубые нарушения свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, несут ответственность в соответствии с конституцией и ФЗ.

2. Основы деятельности высшего исполнительного ОГВ субъекта. Порядок формирования, структура, компетенция, акты, ответственность
В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти РФ.


Основные полномочия высшего должностного лица исполнительной власти:
1. С федеральными ОГВ, ОМСУ и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом в праве подписывать договоры и соглашения от имени субъекта.
2. Обнародует законы, либо отклоняет законы, принятые законодателем ОГВ субъекта.
3. Формирует высший исполнительный ОГВ субъекта в соответствии с законодательством субъекта РФ.
4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного ОГВ субъекта, а также созывать вновь избранный законодательный ОГВ субъекта на первое заседание ранее срока, установленного для этого Конституцией (устава) субъекта.
5. Вправе участвовать в законодательном ОГВ субъекта с правом совещательного голоса.
6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с ФЗ, Конституцией и законами субъекта.
Согласно уставу Нижегородской Области высший ОГВ – Правительство, возглавляемое Губернатором – председателем Правительства.
Губернатор определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
Губернатором может быть гражданин РФ, не имеющий гражданство иностранного государства, либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного госу

Нижегородской области, его структура определяется законом «о Правительстве Нижегородской области». 3. Законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ. 1. Принимает Конституцию субъекта и поправки к ней, если иное не установлено Конституцией субъекта, принимает устав субъекта РФ и поправки к нему. 2. Осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и её субъектов в пределах полномочий субъекта. 3. Осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией, ФЗ, Конституцией и законами субъектов. Согласно уставу Нижегородской области законодательный ОГВ области является Законодательное Собрание. Законодательной Собрание является постоянно действующим и единственным органом законодательной власти области. Законодательное собрание состоит из 50 депутатов, избираемых населением (25 избираются по одномандатным избирательным округам, и 25 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями). Депутатом Законодательного собрания может быть избран гражданин, достигший 21 года. 4. Судебная система ОГВ субъектов РФ. В соответствии с положениями ФКЗ о судебной системе Федеральные суды, а также Конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ составляют единую судебную систему РФ. К федеральным судам, действующим на территории субъектов относится: 1. Верховные суды республик 2. Краевые и областные суды 3. Суды городов федерального значения 4. Суды автономной области и автономных округов 5. Районные суды 6. Федеральные арбитражные суды округов 7. Арбитражные суды субъектов РФ. К судам субъектов РФ относятся: 1. Конституционные (уставные) суды субъектов 2. Мировые судьи Принципиально новым для судебной системы Республик является создание Конституционных судов. Такие суды созданы в Башкортостане, Бурятии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карелии, Коми, Саха (Якутии), Татарстане, Марий – Эл. В Северной Осетии – Алании, действует комитет Конституционного надзора. Судебные органы и требования к судьям закрепляются в соответствии с Федерально – конституционным регулированием. Уставные суды – суды, проверяющие соответствие законов уставу данного субъекта. Нормативные акты субъекта РФ. Президент РФ вправе обращаться в Законодательный ОГВ с представлением о приведение в соответствие с Конституцией и законами субъектов НПА законодательного ОГВ субъекта. В случае возникновения разногласий Президент использует процедуры для их разрешения. В случае не достижения согласованного решения Президент может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующим судам. Законы субъекта РФ, нарушающие права и свободы граждан могут быть обжалованы в судебном порядке. Также Президент вправе приостановить действия акта высшего должностного лица в случае его противоречия Конституции. Какие нарушения ФЗ «об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» здесь допущены.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных