Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория дифференцированной связи (теория дифференциальной ассоциации).




Автор – Сатерленд (в некоторых уч. пособиях – Сазерленд). Сер. 20 века.

В основе лежала теория Г. Тарда – теория подражания. Тард объяснял преступления действием психологического механизма обучения и подражания.

1)Преступное поведение ничем не отличается от других форм человеческой деятельности. Подобно тому, как другим видам деятельности человек учится, и преступником он становится в силу своей способности к обучению.

2)Преступное обучение включает в себя восприятие криминогенных взглядов, привычек. Именно эти отрицательные качества лежат в основе преступного поведения.

3)Человек обучается преступному поведению не потому, что имеет природные задатки, а потому что криминальные образцы чаще попадаются ему на глаза. У него устанавливается тесная связь с людьми, у которых можно перенять криминогенные взгляды.

Если тот же самый подросток был включен в другой круг общения – он вырос бы совсем другим человеком.

4) Преступные взгляды, ориентации усваиваются, как правило, в неформальных группах.

Формальный подход родителей и воспитателей, которые часто не имеют психологического контакта с ребенком, как правило, «бьет» мимо цели. Подлинными воспитателями подростка являются участники неформальной группы. Человек становится преступником, когда у него преобладают взгляды, благоприятствующие нарушению закона.

Критика этой концепции:

Основываясь на положениях этой теории, никак не объяснить, почему некоторые люди, выросшие среди преступников, никогда не совершают преступлений. И наоборот, иногда преступник выходит из законопослушного благонравного окружения.

Тезис об обучении преступному поведению не подходит для ситуативных преступников (под влиянием неблагоприятной жизненной ситуации). Не подходит эта теория для идейных преступников.

Эта теория игнорирует свободу воли и присущую человеку избирательность поведения.

Теория стигмы. Автор – Ф. Танненбаум.

Стигма означает клеймо.

Танненбаум утверждает, что очень важным значимым криминогенным фактором является неправильная реакция общества на преступления.

Это неправильное реагирование проявляется в двух моментах.

Первый недостаток карательных мер – это избирательность.

Преступления, совершаемые «сливками общества», «белыми воротничками» многократно превосходит по степени ОО и размеру причиняемого ущерба традиционную преступность.

Однако вся мощь карательной машины, обрушивается на представителей высших слоев общества. Представители респектабельного мира остаются, как правило, безнаказанными.

Те, кто попал в поле зрения судебной системы – это наименее ловкие и наиболее обездоленные преступники.

Второй недостаток карательных мер – то, что их большинство обладают эффектом стигматизации.

Они ставят на человеке «клеймо», инициируют их отторжение от общества, обрекают на преступную карьеру. В итоге люди начинают реализовывать ту социальную роль, которой их и «клеймили».

Наибольшим эффектом стигматизации обладает лишение свободы.

Необходимо ограничивать применение карательных мер, которые обладают эффектом стигматизации. Прежде всего, ограничивать лишение свободы там, где это возможно.

Необходимо расширять такие виды наказания, которые не обладают эффектом стигматизации.

Т.к. полностью отказаться от лишения свободы мы не можем, нужно искать пути снижения эффекта стигматизации этого вида наказания.

Эта теория очень распространена в рос. криминологии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных