Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие программного продукта. Критерии качества программ.




Псевдокод — это искусственный и неформальный язык, который помо­гае

программисту разрабатывать алгоритмы. Псевдокод используется для разработки

алгоритмов, которые потом должны быть преобразованы в структурированную

программу на C++. Псев подобен разговорному языку; он удобный и

дружелюбный, но это не язык программирования. Программы на псевдокоде не могут выполняться на компьютере.

Их на — помочь программисту «обдумать программу» прежде, чем по­пытатьс

написать ее на таком языке программирования, как C++. Тщательно подго­товленна

программа на псевдокоде может быть легко преобразована в соот­ветствующу

программу на C++. Во многих случаях для этого достаточно просто заменить

предложения псевдокода их эквивалентами в языке С++. Псевдокод включает только исполняемые операторы — те,

которые вы, когда программа переведена из псевдокода на C++ и

запущена на счет. Объявления не являются исполняемыми операторами.

Блок-схема — это графическое

представление алгоритма или фрагмента алгоритма. Блок-схема рисуется с

использованием специальных символов, таких, как прямоугольники, ромбы, овалы и

малые окружности; эти символы соединяются стрелками, называемыми линиями связи.

Подобно псевдокоду блок-схемы часто используются при

разработке и описании алгоритмов, хотя большинство программистов предпочитает

псев. Блок-схемы наглядно показывают, как действуют управляющие струк.

Нисходящее проектирование – метод пошаговой детализации

Нисходящее проектирование.

1) по алгоритму программы создается текст главного модуля, содержащего в виде

комментариев основны6е этапы решения задачи. Желательно, чтобы каждая строка

комментария представляла собой вызов подпрограммы, решающей подзадачу главной

задачи

2) основные этапы заменяются строчкой кода, представляющего собой вызов функции,

соответствующей этапу решения задачи. Выбирается имя функции, тип возвращаемого

значения и определяется список параметров.

3) По каждой вновь созданной1 функции записывается определение. Тело функции содержит

комментарии. Процедура повторяется до тех пор, пока комментарии не будут

заменены кодом на языке С

Нисходящее

проектирование – подход к проектированию программ,

при котором первоначально создается

главный модуль, для которого затем проводится декомпозиция (разбиение на

модули, решающие подзадачи главной задачи).

Метод нисходящего проектирования предполагает последовательное

разложение общей функции обработки данных на простые функциональные элементы

("сверху-вниз"). В результате строится иерархическая схема,

отражающая состав и взаимоподчиненность отдельных функций.

Создание программы с исполь­зование технологии нисходящей (сверху-вниз) разработки с пошаговой детали. Эта технология является неотъемлемой частью создания хорошо структурированных программ. Она начинаем с записи псевдокода вершины.

Вершина — это единственное предложение (оператор), выражающее общее

назначение программы. Таким образом, вершина отображает всю про в целом.

К сожалению, вершина редко отображает

достаточное количество деталей, на основании которых можно написать программу на C++. Поэтому надо начинать процесс детализации.

Для этого вершину делят на ряд более мелких задач и записывают их в том

порядке, в котором они должны выполняться. В результате получают пер детализацию: здесь использована только структура

следования — записанные шаги должны выполняться последовательно один за другим. Каждая детализация, так же, как и сама вершина, является полным описанием алгоритма;

меняется только уровень детализации.

Многие программы могут быть логически разделены

на три этапа: этап задания начальных значений, в котором задаются начальные

значения переменных програм; этап обработки данных, в котором вводятся

данные и устанавливаются значения соответствующих переменных программы;

заключительный этап, в котором вычис и печатаются окончательные

результаты. Программист завершает процесс нисходящей разработки с

пошаговой детализацией, когда алгоритм на псевдокоде настолько детализирован,

чтобы его псевдокод можно было бы преобразовать в программу на C++.

Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации[1]. Этот цикл — процесс построения и развития ПО.

Система качества представляет собой организационный стержень для компании, которая вынуждена тщательно продумывать и документально оформлять, а затем контролировать каждый этап проектирования программного продукта и его результаты. Для этого нужен специально обученный персонал и особые методы управления качеством. Эти методы варьируются от компании к компании, но основные их положения едины для всех и определяются стандартом. В конечном итоге система качества позволяет создать оптимальные условия для продуктивного труда специалистов, поскольку берет на себя все формальные и рутинные, но абсолютно необходимые операции. Она позволяет перейти от кустарного уровня сотворения замечательных программ на коленке к научно организованному массовому производству программного продукта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных