Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Описание функций математического модуля math




Модуль math предоставляет доступ к стандартным математическим функциям:

 

cos(x) - Возвращает косинус числа x.

sin(x) - Возвращает синус числа x.

tan(x) - Возвращает тангенс числа x.

acos(x) - Возвращает арккосинус числа x.

asin(x) - Возвращает арксинус числа x.

atan(x) - Возвращает арктангенс числа x.

atan2(x, y) - Эквивалентно atan(x/y). Аргумент y может быть равен нулю – в этом случае возвращается pi/2.

cosh(x) - Возвращает гиперболический косинус числа x.

sinh(x) - Возвращает гиперболический синус числа x.

tanh(x) - Возвращает гиперболический тангенс числа x.

log(x) - Возвращает натуральный логарифм числа x.

log10(x) - Возвращает десятичный логарифм числа x.

sqrt(x) - Возвращает квадратный корень из числа x.

pow(x, y) - Возвращает x в степени y и эквивалентно x**y.

modf(x) - Возвращает кортеж из пары вещественных чисел – дробной и целой части x.

ceil(x) - Возвращает наименьшее вещественное число с нулевой дробной частью - большее, чем число x.

floor(x) - Возвращает наибольшее вещественное число с нулевой дробной частью - меньшее, чем число x.

fabs(x) - Возвращает абсолютное значение числа x.

fmod(x, y) - Возвращает остаток от деления x на y и эквивалентно x%y.

exp(x) - Возвращает eх.

hypot(x, y) - Возвращает длину гипотенузы прямоугольника со сторонами длиной x и y и эквивалентно sqrt(x*x+y*y).

Модуль также определяет две константы:

pi – число пи.

e – число e.

Модуль random

Этот модуль определяет множество функции, которая генерирует псевдослучайные числа с различными распространенными распределениями. Ниже представлены только те, которые чаще всего применяются на практике и характеризуются равномерным распределением случайных чисел:

random() - Возвращает случайное вещественное число r, находящееся в диапазоне 0.0<r<1.0.

uniform(a, b) - Возвращает случайное вещественное число r, находящееся в диапазоне a<r<b.

randrage(start, stop, step) - Возвращает случайное целое число r, находящееся в диапазоне range (start, stop, step).

choice(seq) - Возвращает случайный элемент из непустой последовательности seq (список или кортеж).

Случайные числа используются во многих играх. Например, в стандартной игре косынка, каждый раз раздача карт происходит по-разному, причем пользователь ни как не влияет на этот процесс, а все это делает пресловутый генератор случайных чисел. Его синтаксис:

int i = rand();

Эта функция генерирует любое положительное число от 0 до RAND_MAX, значение которого можно найти в подключаемом файле #include <stdlib.h>, как и саму функцию rand.

Srand

Но, как ни странно, значение у на все время будет одним и тем же. Тут все дело, что случайное число генерируется, исходя из определенных параметров. Ну, так вот, для превращения функции rand в, действительно, оператор случайных чисел, нужно в начале программы использовать функцию srand, которая в качестве аргумента просит число. И по этому числу уже будет генерироваться случайное число функцией rand.

Вот пример:

srand(time(NULL));

chislo = rand();

Теперь каждый запуск программы будет выдавать различные цифры. Если вам не нужен такой большой диапазон случайных чисел, используйте синтаксис регулирования диапазона чисел:

начальное значение + rand() % конечное значение

Так же можно сделать, что б случайные числа были отрицательными. Для этого нужно начальное значение просто сделать отрицательным:

int chislo = -3 + rand() %6;

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных