ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Описание функций математического модуля mathМодуль math предоставляет доступ к стандартным математическим функциям:
cos(x) - Возвращает косинус числа x. sin(x) - Возвращает синус числа x. tan(x) - Возвращает тангенс числа x. acos(x) - Возвращает арккосинус числа x. asin(x) - Возвращает арксинус числа x. atan(x) - Возвращает арктангенс числа x. atan2(x, y) - Эквивалентно atan(x/y). Аргумент y может быть равен нулю – в этом случае возвращается pi/2. cosh(x) - Возвращает гиперболический косинус числа x. sinh(x) - Возвращает гиперболический синус числа x. tanh(x) - Возвращает гиперболический тангенс числа x. log(x) - Возвращает натуральный логарифм числа x. log10(x) - Возвращает десятичный логарифм числа x. sqrt(x) - Возвращает квадратный корень из числа x. pow(x, y) - Возвращает x в степени y и эквивалентно x**y. modf(x) - Возвращает кортеж из пары вещественных чисел – дробной и целой части x. ceil(x) - Возвращает наименьшее вещественное число с нулевой дробной частью - большее, чем число x. floor(x) - Возвращает наибольшее вещественное число с нулевой дробной частью - меньшее, чем число x. fabs(x) - Возвращает абсолютное значение числа x. fmod(x, y) - Возвращает остаток от деления x на y и эквивалентно x%y. exp(x) - Возвращает eх. hypot(x, y) - Возвращает длину гипотенузы прямоугольника со сторонами длиной x и y и эквивалентно sqrt(x*x+y*y). Модуль также определяет две константы: pi – число пи. e – число e. Модуль random Этот модуль определяет множество функции, которая генерирует псевдослучайные числа с различными распространенными распределениями. Ниже представлены только те, которые чаще всего применяются на практике и характеризуются равномерным распределением случайных чисел: random() - Возвращает случайное вещественное число r, находящееся в диапазоне 0.0<r<1.0. uniform(a, b) - Возвращает случайное вещественное число r, находящееся в диапазоне a<r<b. randrage(start, stop, step) - Возвращает случайное целое число r, находящееся в диапазоне range (start, stop, step). choice(seq) - Возвращает случайный элемент из непустой последовательности seq (список или кортеж). Случайные числа используются во многих играх. Например, в стандартной игре косынка, каждый раз раздача карт происходит по-разному, причем пользователь ни как не влияет на этот процесс, а все это делает пресловутый генератор случайных чисел. Его синтаксис: int i = rand(); Эта функция генерирует любое положительное число от 0 до RAND_MAX, значение которого можно найти в подключаемом файле #include <stdlib.h>, как и саму функцию rand. Srand Но, как ни странно, значение у на все время будет одним и тем же. Тут все дело, что случайное число генерируется, исходя из определенных параметров. Ну, так вот, для превращения функции rand в, действительно, оператор случайных чисел, нужно в начале программы использовать функцию srand, которая в качестве аргумента просит число. И по этому числу уже будет генерироваться случайное число функцией rand. Вот пример: srand(time(NULL)); chislo = rand(); Теперь каждый запуск программы будет выдавать различные цифры. Если вам не нужен такой большой диапазон случайных чисел, используйте синтаксис регулирования диапазона чисел: начальное значение + rand() % конечное значение Так же можно сделать, что б случайные числа были отрицательными. Для этого нужно начальное значение просто сделать отрицательным: int chislo = -3 + rand() %6;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|