![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Программирование, как предметная область информатики
1. Основные понятия Программирование — это процесс создания компьютерных программ. Можно говорить о программировании в узком и широком смысле слова. В широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием компьютерных программ и поддержанием их рабочем состоянии. Программирование в широком смысле иначе называют программной инженерией. В узком смысле под программированием понимается запись уже имеющегося алгоритма на конкретном языке программирования. Программирование в узком смысле называют еще кодированием. Программа пишется с целью решения определённых задач. Поэтому понятие задача является исходным в программировании. А центральным является понятие алгоритма. Алгоритм — определённая последовательность действий, ведущих к решению поставленной задачи.
2. Свойства алгоритмов Однако не всякая последовательность команд может называться алгоритмом. Алгоритмом является лишь такая последовательность, которая в той или иной степени удовлетворяет перечисленным ниже свойствам: Массовость — определяет широту круга задач, решаемых алгоритмом и широту диапазона входных значений. Детерминированность — определяет, будет ли алгоритм всегда выдавать один и то же результат для одинаковых входных данных. Дискретность — алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых или ранее определенных шагов. Завершаемость — определяет, может ли алгоритм решить задачу за конечное число шагов. Понятность — алгоритм должен быть понятен исполнителю.
3. Формы представления алгоритмов Алгоритм может быть представлен несколькими способами: В словестной форме, то есть выражен на естественном (русском, японском, хинди) или формализованном естественном языке (псевдокоде). В графической форме — в виде блок-схем или так называемых диаграмм Насси — Шнейдермана используемых для представления структурированных алгоритмов. В табличной форме. А также в виде готовой программы. 4. Языки программирования Язык программирования — это способ записи алгоритмов, понятный компьютеру. Первыми языками программирования были языки ассемблера. Команды языка ассемблера точно соответствовали командам процессора, но представляли собой не числовой код, а простые для запоминания слова (мнемокод). Языки ассемблера, также как машинные коды относят к низкоуровневым языкам программирования. Все остальные языки программирования называют языками высокого уровня. По другой классификации языки программирования делятся на универсальные и узкоспециализированные. Универсальные языки подходят для решения любых задач. К ним относятся: § C § C++ § Pascal § Basic Узкоспециализированные языки рассчитаны под конкретную область применения. Например: § JavaScript для управления содержимым веб-страниц § VBA для написания макросов в MSOffice § ActionScript для описания действий во Flash § PHP для серверных разработок
5. Этапы разработки компьютерной программы Программирование в широком смысле можно разбить на несколько стадий: 1. Постановка задачи и ее анализ. 2. Проектирование — разработка комплекса алгоритмов. 3. Кодирование и компиляция — то есть написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью программы-компилятора. 4. Тестирование и отладка — выявление и устранение ошибок в программах. Документирование. 6. Сопровождение готовой программы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|