ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. Инструкция' «Ниже приводится 60 незаконченных предложений11.1. ТЕСТ «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Инструкция' «Ниже приводится 60 незаконченных предложений. Прочитайте их и закончите, вписывая первую пришедшую вам в голову мысль. Делайте это как можно быстрее. Если не можете сразу закончить какое-либо предложение — обведите его номер кружком и займитесь им позднее» 1. Думаю, что мой отец редко 2. Если все против меня, то 3. Я всегда хотел (хотела) 4. Если бы я занимал (занимала) руководящий пост 5. Будущее кажется мне 6. Мое начальство 7. Знаю, что глупо, но боюсь 8. Думаю, что настоящий друг 9. Когда я был (была) ребенком
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является 11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной 12. По сравнению с большинством других семей моя семья 13. Лучше всего мне работается 14. Моя мать 15. Сделал (сделала) бы все, чтобы забыть 16. Если бы мой отец только захотел 17. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы 18. Я мог (могла) бы быть очень счастливым (счастливой) 19. Если кто-нибудь работает под моим руководством 20. Надеюсь на 21. В школе мои учителя 22. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь 23. Не люблю людей, которые 24. Когда-то я 25. Считаю, что большинство девушек (юношей) 26. Супружеская жизнь кажется мне 27. Моя семья обращается со мной, как 28. Люди, с которыми я работаю 30 Моей самой большой ошибкой было 31. Я хотел (хотела) бы, чтоб мой отец 32. Моя наибольшая слабость заключается в том
33 Моим скрытым стремлением в жизни 34 Мои подчиненные
35. Наступит тот день, когда 36. Когда ко мне приближается мой начальник 38. Больше всего люблю людей, которые 39 Если бы я снова стал (стала) молодым (молодой) 40. Считаю, что большинство мужчин (женщин) 41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь 42. Большинство известных мне семей 43. Люблю работать с людьми, которые 44. Считаю, что большинство матерей 45 Когда я был (была) моложе, то чувствовал (чувствовала) себя виноватым (виноватой), если 46. Думаю, что мой отец 47. Когда мне начинает не везти, я 48. Больше всего я хотел (хотела) бы в жизни 50. Когда я буду старым (старой) 51 Люди, превосходство которых над собой я признаю 52 Мои опасения не раз заставляли меня
53. Когда меня нет, мои друзья 54. Мне очень не нравится, когда мужчины (женщины) 55. Моим самым живым воспоминанием детства является 56. Моя половая жизнь 57. Когда я был (была) ребенком, моя семья 59. Я люблю свою мать, но 60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это 11.2. МЕТОДИКА «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» (ДДО) Инструкция- «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?» Текст опросника
f [ • 11.3. МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» Инструкция: «У вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) — один плюс; если не знаете, сомневаетесь — ноль; если не нравится (не любите) — минус; если очень не нравится — два минуса. Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается. Примечание. «Если вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов». Вопросы: любите ли вы, хотели бы вы, нравится ли вам? 1. Уроки по физике. 2. Уроки по математике. 3. Уроки по химии. 4. Читать книги и статьи по астрономии. 5. Читать об опытах и животных. 6. Читать о жизни и работе врачей. 7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных. 8. Читать о лесе. 9. Читать произведения классиков мировой литературы.
10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор. 11. Уроки истории. 12. Посещать театры, музеи, художественные выставки. 13. Читать литературу о геологических экспедициях. 14. Читать о различных странах, их экономике государствен 15. Организовывать товарищей на выполнение общественной 16. Читать о работе милиции. 17. Читать о морских летчиках. 18. Читать о работе воспитателя. 19. Знакомиться с устройством и работой станков. 20. Готовить обеды. 21. Читать о строителях. 22. Заботиться о красоте помещения, в котором вы учитесь, 23. Читать о достижениях техники. 24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радио 25. Читать научно-популярную литературу об открытиях 26. Читать научно-популярную литературу о математике. 27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из 28. Смотреть телепередачи о космонавтах. 29 Изучать биологию. 30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней. 31. Изучать ботанику. 32. Проводить время в лесу. 33. Читать литературно-критические статьи. 34. Активно участвовать в общественной жизни. 35. Читать книги об исторических событиях. 36. Слушать симфоническую музыку. 37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных 38. Узнавать о географических открытиях. 39. Обсуждать текущие дела и события. 40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или 41. Путешествовать по стране.
42 Давать объяснение товарищам, как решить трудную 43 Знакомиться с различными инструментами.
44. Уроки домоводства. 45. Узнавать о новых достижениях в области строительства
47. Знакомиться с устройством механизмов, машин. 48. Читать статьи в научно-популярных журналах о дости 49. Разбираться в теории физических явлений. 50. Решать сложные математические задачи. 51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических 52. Наблюдать за небесными светилами. 53. Вести наблюдения за растениями. 54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при уши 55. Выращивать животных и ухаживать за ними. 56. Собирать гербарий. 57. Писать рассказы и стихи. 58. Наблюдать за поведением и жизнью людей. 59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыски 60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене. 61. -Собирать минералы, интересоваться их происхождением. 62. Изучать природу родного края. 63. Организовывать общественные мероприятия в школе. 64. Обращать особое внимание на поведение людей. 65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомо 66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, 67. Изготавливать различные детали и предметы. 68. Организовывать питание во время походов. 69. Бывать на стройках. 70. Шить одежду. 71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швей 72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы. 73. Заниматься в физическом кружке. 74. Заниматься в математическом кружке. 75. Готовить растворы, взвешивать реактивы. 76. Посещать планетарий. 77. Посещать кружок биологии. 78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь. 79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений. 80. Сажать деревья и ухаживать за ними. 81. Работать со словарем и литературными источниками, 82. Быстро переключаться с одной работы на другую. 83. Выступать с докладами на исторические темы. 84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или 85. Составлять описания минералов. 86. Участвовать в географических экспедициях. 87. Выступать с сообщениями о международном положении. 88. Помогать работникам милиции. 89. Посещать кружок юных моряков. 90. Выполнять работу воспитателя. 91. Уроки труда. 92. Давать советы знакомым при покупке одежды. 93. Наблюдать за работой строителя.
94. Знакомиться со швейным производством. 95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей. 96. Собирать радиоприемники и электроприборы. 97. Участвовать в олимпиадах по физике 98. Участвовать в математических олимпиадах. 99. Решать задачи по химии.
100. Участвовать в работе астрономического кружка. 101. Проводить опыты на животных. 102. Изучать функции организма человека и причины возник 103 Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур. 104. Быть членом общества охраны природы. 105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях 106. Анализировать явления и события жизни. 107. Интересоваться прошлым нашей страны. 108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства. 109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых 110. Составлять географические карты и собирать другие 111. Изучать политический строй различных стран. 112. Работа юриста. 113. Посещать кружок юных космонавтов. 114. Работа учителя. 115. Бывать на заводах. 116. Оказывать людям различные услуги. 117. Принимать участие в строительных работах. 118 Знакомиться с изготовлением промышленных товаров 119. Разбираться в технических чертежах и схемах. 120. Пользоваться точными измерительными приборами 121. Проводить опыты по физике. 122. Выполнять работы, требующие знания математических 123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по 124. Собирать сведения о других планетах. 125. Читать о деятельности известных биологов. 126. Быть активным членом санитарных дружин. 127. Выполнять работу по машинам и орудиям труда. 128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства. 129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочета 130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую 131 Изучать историческое прошлое других стран. 132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу. 133. Читать о жизни и деятельности известных геологов. 134. Изучать географию нашей планеты 135 Изучать биографии выдающихся политических деятелей. 136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литератур 137 Читать книги о средствах передвижения. 138. Обучать и воспитывать детей. 139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего. 140. Постоянно общаться с многими людьми. 141. Проектировать строительные объекты. 142. Посещать выставки легкой промышленности. 143. Выполнять чертежи, проектировать машины. 144. Разбираться в радиосхемах. 11.4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ (ЦОЛ)» Инструкция. «Каждому из вас выданы бланки и перечень 30 вопросов с тремя вариантами ответов на каждый из них. Ответы на вопросы обозначены буквами А, В, С. Вам необходимо прочитать вопрос и выбрать из трех ответов только один. Сначала выберите только тот ответ, который больше всего соответствует истине, вашей точке зрения, который для вас является самым ценным. Выбранную букву вашего ответа (А, В, С) запишите в бланк ответов в прямоугольник напротив номера соответствующего вопроса в столбике «Больше всего» (столбик выделен двойными линиями). Сразу же из ответов на тот же вопрос выберите наименее ценный, меньше всего соответствующий истине ответ. Выбранную букву запишите в бланке ответов в прямоугольнике напротив номера соответствующего вопроса в столбике под названием «Меньше всего» (столбик выделен двойными лини Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|