ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации к выполнению. Наука представляет собой особый вид человеческой деятельности, где целью и результатом является система объективных знаний о мире и о путях его
Наука представляет собой особый вид человеческой деятельности, где целью и результатом является система объективных знаний о мире и о путях его преобразования. Это особая форма интеллектуального труда, нацеленная на получение объективного знания. Научное познание является одновременно абстрактно-аналитическим и конструктивно-синтетическим знанием, которое осуществляется при помощи специальных методов. Проанализировав эмпирический и теоретический уровни методы научного познания, следует рассмотреть такое понятие, как научная картина мира, которая складывается в результате синтеза знаний, получаемых в различных науках. Особое внимание следует уделить проблемам научно-технического прогресса, подчеркнуть неоднозначную роль сциентизма и антисциентизма. Рассмотрев философские проблемы научного познания, необходимо обозначить специфику познания социальных явлений, которые не вписываются в строгие рамки научного предвидения. В своей работе Вам необходимо проанализировать сложные понятия, относящиеся к проблеме научно-технического прогресса, указав на сложный противоречивый характер данного явления. В завершении темы необходимо указать на взаимосвязь научного познания с нравственно-этическими аспектами человеческой деятельности.
Основные понятия Антисциентизм – противоположное сциентизму учение, настаивающее на ограниченности возможностей науки в решении коренных проблем человеческого существования, а в отдельных случаях оценивающее науку как силу враждебную подлинной сущности человека. Наука - особый вид познавательной деятельности людей, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики. Научно-техническая революция – коренное изменение производства в результате превращения науки в ведущий фактор развития производства. Парадигма - совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих значительное конкретное научное исследование Сциентизм – философская концепция, заключающаяся в абсолютизации роли науки в системе культуры и в идейной жизни общества.
Основная литература: 1. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. - М.: Прогресс, 1990. 2. Вернадский, В.Н. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетарное явление / В.Н. Вернадский.- М.: Наука, 1978. 3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / Пер. с англ. и француз.- М.: Прогресс, 1990. 4. Лекторский, В.А. Эпистемология классическая и неклассическая В.А. Лекторский. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 256с. 5. Малкей, М. Наука и социология знания / М. Малкей. - М.: Прогресс, 1983. 6. Никифоров, А.Л. Философия науки: история и методология / А.Л. Никифоров. - М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. 7. Огурцов, А.П. Дисциплинарная структура науки / А.П. Огурцов.- М.: Наука, 1988. 8. Поппер, К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. - М.: Прогресс, 1983. 9. Степин, В.С. Философия науки и техники / В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. - М.: Гардарика, 1996. 10. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. - М.: Изд. АСТ, 2001. 11. Койре, А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий / А. Койре. - М.,1985. 12. Традиции и революции в развитии науки. М.: Наука, 1991. 13. Фейерабенд, П. Избранные труды по методологии науки / П. Файерабенд - М.: Прогресс, 1986 14. Философия и методология науки. Учебник для вузов. / Под ред. В.И. Купцова. - М.: Аспект-Пресс, 1996.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|