Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опишите образ человека, который сложился в античной философии.

В античной философии сложился образ человека-как человека разумного. В отличие от других животных у человека есть разум. Человеческий разум есть проявление мирового логоса(разума). Благодаря разуму человек способен жить в гармонии с сущем (существующем), поскольку он в состоянии понять и оценть все сущее.

 

2. В чем состоит отличие христианского учения о человеке от античного образа человека?

Античный образ(см первый вопрос)

В христианстве античный идеал сильно транспортируется.

Августин Блажженый говорил: «дохристианская философия была заряжена единой ересью-она привозносила власть разума как высшую силу человека. Разум не может указать нам путь к истине. Человек был создан по образу божию. Вся первоначальная мощь человека померкла. Сам человек не может вернуться к своей первоначальной чистой сущности. Найти путь назад он может с помощью божьей благодати. Смирение становится главной человеческой добродеятелью.

В христианском мировоззрении человек предстоит не в 2х измерениях (душа и тело), а в 3х-тело, душа и дух. Дух-причастность к божественному посредством веры.

 

 

3.Назовите три идеи, которые радикально изменили представление человека о самом себе и своем месте в мире.

Превая теория-теория Коперника.Он говоил, что человек не венец творения, а всего лишь точка во Вселенной.

Вторая после Коперника-Ч.Дарвин-человек произошел от человекобразных обезьян. Обезьяна-естественное животное, которое не отличается от других животных, существо биологическое. А то, что мы назваем разумом, духом, есть всего лишь развитие тех высших психических способностей, которые наблюдают у обезьян.

Третья теория принадлежит З. Фрейду. Фрейд показал, что человек думает, что он знает причины своего поведения, но на самом деле есть бессознательные причины его поступков.

 

4.Какие теории были противопоставлены образу человека разумного в XIX-ХХ в.?

 

5. Как определяет сущность человека К. Маркс?

Сущностью человека яв-ся способность к активной деятельности, именно это возвышает человека над природой. В процессе производства он преобразует не только внешнее производство, но и самого себя. Люди вступают в определенные отношения, поэтому сущность человека определяется теми общественными отношениями, в которые он включен. Человек-продукт своего общества.

 

 

6. В чем состоит отличие сознания и мышления животных от сознания и мышления людей?

Современные исследования говорят о том, что высшие животные имееют сходные с человеческими органами восприятия, переживают эмоции, т.е.у них есть сознание. Животные удерживают в памяти образы, которые они получили через органы чувств, животные способны связывать эти образы.приобретать навыки. Отличается ли сознание и мышление животных от сознания и мышления человека?

Человек обладает абстрактным мышлением, у животных предметное мышление(здесь и сейчас)

У животных нет самозознания.

Человек, в отличие от животных, яв-ся личностью.

Шеллер утверждал: «человек может посмотреть на себя со стороны, животное же не выделяет себя из окружающей среды, они привязаны к природе»

Шеллер: «то,что делает человека человеком есть причины противоположные жизни-дух»

У человека между системой рецепторов и системой эффекторов есть третье звено. Кассирер назвал его символическая система-культура.

Животное на внешний стимул дает прямой непосредственный ответ, а ответ человека задерживается - он думает, как лучше повести себя.

Животное с самого начала получает своюсущность, человека же природа помещает в мир незавершенным. Его инстинкты ограничены, не обеспечивают приспособленность к среде, но вопреки этому человек не просто адаптируется, но и расширяет свой круг.

Животное само приспосабливается к среде, меняет цвет, длину, а человек среду преобразует под свои потребности.

 

7.Почему, по мнению Кассирера, человек не противостоит реальности непосредственно?

Он считал, что не существует реальности одинаковой для всех живых существ. У каждого вида своя реальность. Каждый организм обладает системой рецепторов, посредством этой системы получает сигналы, и систему эффекторов, через которую он реагирует на эту систему. Вместе он образует жизненный мир животного-замкнутый круг.

 

 

8. Что такое антропогенез? Каковы его основные факторы?

Антропогенез-часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного-Homo sapiens, превращение антропоида в человека. Это превращение не могло быть мгновенным актом. Основные факторы: биологическая эволюция, труд, язык и культура, а также биологические (эволюционные) факторы: изменчивость, наследственность, естественный отбор.

 

 

9.Какую роль играл труд в становлении человека разумного?

Трудовая теория происхождения человека.

Труд создал человека, сказал Энгельс.

Почему труд?

Труд начинается с изготовления орудия, рука становилась более гибкой, развивался мозг, формировалось мышление, люди все больше координировали свои действия. Развивался язык. Трудсвязан с обучением-передачейнавыковдругому поколению. Таким образом, труд и язык-решающие факторы формирования вида «человек разумный».

 

10. В ЧЕМ СОСТОИТ ПАРАДОКС НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ ПО Давыденкову!?

Человек,кот.одержал победу за выживание,должен обладать наиболее развитой НС,Психика человека подвержена срывам.,для кот.характерно очень много паталогий.Давыденьков считает,что главной причиной этого парадокса яв.прекращение естественного отбора в первобытной общине.,в результате чего развились индивиды со слабой НС.,кот уничтожи ест.отбор.Действие ест.отбора в ходе ест.отбора сокращалось,уступая новому фактору –Труду.

 

11. В чем заключается проблема наследственности и среды? Дайте характеристику основных подходов к ее решению

Человек является одновременно и биологическим и социально-культурным существом. Возникает вопрос: влияние какого фактора наследственности или среды является решающим в формировании способностей и поведения человека.

Существуют два подхода: социализаторский и биологический. Первый утверждает что больше влияет окружающая социальная среда, а второй, что воздействие среды не выходит за рамки генетической программы(способности предопределены генетически)

 

12.Что такое евгеника!?Какое представление о природе человека лежит в ее основе?

Евгеника как учение о «хорошем роде» оформилась в самостоятельную дисциплину к концу XX столетия. Она включила в себя блок естественнонаучных теорий (дарвинизм, генетика, эмбриология и т.д.), разнородные социально-экономические и политические учения (неомальтузианство, меркантилизм, национал-социализм и т.д.), а также несметное количество предубеждений и «вековой народной мудрости», по-своему объяснявших механизм передачи качеств по наследству. По замыслу Ф.Гальтона, считающегося основателем научной евгеники, этот конгломерат должен был служить выполнению единой задачи: опираясь на знание естественных законов, выработать рекомендации по созданию совершенного в физическом, умственном и нравственном отношении человека. В изменившейся общественно-политической ситуации, при многократно возросшем «техническом» потенциале генетики вопросы о моральной ответственности ученого, о допустимости вмешательства в естественный ход событий, о суверенитете личности и ее долге перед обществом (государством) и грядущими поколениями оказываются столь же сложными для осмысления, как и тогда, когда научная евгеника делала свои первые шаги.

 

13. Какова природа альтруизма, по мнению Уилсона и Рьюза?

Альтруизм, по Уилсону, может носить неосознанный характер и в этом случае объект не ожидает за него никакой награды (“альтруизм с твердой сердцевиной”); он развился в эволюции живого посредством естественного отбора. Альтруизм может быть и осознанным (“альтруизм с мягкой сердцевиной”), т: е. в конечном счете эгоистическим. Такое альтруистическое поведение включает ожидание ответных благ для самого субъекта или его родственников (носителей части генов субъекта). Эта форма альтруизма существенно обусловлена культурной эволюцией и типична для человека, в то время как первая форма доминирует у всех иных живых существ.

С точки зрения канадского философа М. Рьюза, понимание альтруизма у сторонников социобиологии вытекает из предпосылок их теории. Альтруистически настроенный и вообще моральный человек в эволюции имеет больше возможностей для выживания и репродукции, чем аморальный, поскольку он не только жертвует собой ради других, но и получает от других помощь. Поэтому весьма вероятно, что мы наследуем моральные чувства по биологическим каналам.

 

14. Какие возражения были выдвинуты против социобиологии!?

Главный тезис социобиологии:человеч.поведение яв.результатом естественного отбора обусловлено генетически.Аргументы против: в 19в. В Италии происходят демографические изменения.На первом этапе скачки смертности становятся менее частыми и менее резкими.ДАЛЬШЕ СМЕРТНОСТЬ ПАДАЕТ,В СЛЕД ЗА НЕЙ ПАДАЕТ И РОЖДАЕМОСТЬ.ПОЧЕМУ?С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИОЛОГИИ ЭТО НЕ ПОНЯТНО.СТАЛО МОДНО ИМЕТЬ В СЕМЬЕ 2ДЕТЕЙ,КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ НАД БИОЛОГИЧЕСКИМ.ХОТЯ БИОЛОГИЧЕСКИ БЫЛО БЫ ВЫГОДНО ИМЕТЬ 5 ДЕТЕЙ.,Т.Е ЬГЛАВНЫЙ ТЕЗИС,О ОМ ЧТО, ТЕ ФОРМЫ КОТ МЫ СЕГОДНЯ НАБЛЮДАЛИ,КОТ. МАХ ПОВЫШАЮТ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ СОСТОЯТЕЛЬНЫ.

 

15. Что меняется в механизме эволюции человека с возникновением культуры?

С появлением труда и культуры прекратилась биологическая эволюция человека и началась социальная. Человек развивается по социальным законам, а не по биологическим. Начали детерминировать и развиваться высшие психические функции в человеке, а так же тонкие физиологические системы мозга.

 

16.Какова структура психики по Фрейду.

Создана В 20егоды, Id-оно,Ego-я, superЕgo-сверхЯ. Ego -Обеспечивает самосохранение,контролирует влечение,решает позволить удовлетворение или отложить,или же полность подавить. SuperЕgo контролирует деят-сть Ego. Суперэго –это те же нормы и ценности,которые стали частью психики в процессе воспитания. Его с одной стороны должно ориентироваться на Ид,а с другой стороны на Суперэго,это ведет к конфликтам.

 

17.Какова основная проблема человеческой души и два основных способа ее снятия, по Фрейду?

Основная проблема человеч.души и психики-справиться с тревожностью,кот.вызвана необходимостью удовлетворить инстинктивные влечения.,,два способа уменьшить тревожность:1-решать проблему,обратившись к ней непосредственно.2-исказить ситуацию или отрицать наличие проблемы. Первый способ-сублимация-переключение энергии либидо на другие цели.Это успешн.способ защиты психики.,эффективно снимает напряжение.К патогенным способам защиты психики Фрейд относит репрессию,отрицание,рационализацию,проекцию.Репрессия-вытеснение из сознания того что тревожит,Отрицание-бегство в фантазию.Рационализация-нахождение приемлемых оснований для своих неприемлимых действий.

 

18. Как можно узнать содержание бессознательного, по мнению Фрейда?

Процесс узнования бессознательного, по мнению Фрейда, происходит, когда сознание выражается в словах. Врач должен расшифровать ассоциации и слова. Материалом являются так же ошибочные действия, оговорки, описки. Самый главный источник – сновидения.

 

19) Что такое либидо? Как трактует либидо Юнг, в отличие от Фрейда?

Либи́до - обозначает сексуальное желание или половой инстинкт. Этот термин необходим для описания разнообразных проявлений сексуальности. Фрейд определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие.

Карл Густав Юнг понимает под либидо в целом психическую энергию человека, а сексуальность — лишь как одно из множества возможных проявлений этой энергии, но не как специфическую ее разновидность.

 

20) Почему Фрейд придавал большое значение детству?

Фрейд особое внимание уделял детской сексуальности. Эротические желания (libido) заложены в человеке с детства. Фрейд говорил, что эротические побуждения у ребенка проходят в несколько фаз: вначале они направлены на собственное тело — нарцизм, или аутоэротизм (впоследствии Фрейд расчленил эти термины: аутоэротизм — первая стадия, где Объект полового влечения еще не определен; нарцизм — вторая, когда этот объект уже определен, но им служит собственное тело ребенка). Потом эротические побуждения раздваиваются: у мальчиков эротический импульс направлен на мать (при этом отец воспринимается как нежелательный соперник, к нему бессознательно враждебное чувство), у девочек — на отца. Фрейд выдвинул «Эдипов комплекс».

 

21) Что является причиной неврозов, по Фрейду?

Эдипов комплекс является ядром неврозов взрослого человека. Согласно Фрейду в каждом человеке с детства заложены сексуальные комплексы, которые подавляются, но последствия вызывают неврозы.

 

22) Что такое сублимация?

Сублимация- это переключение энергии либида (т.е сексуального влечение) на другие цели. Это успешная защита психики. Она эффективно снимает напряжение. Все остальные механизмы защиты блокируют прямое выражение энергии.

 

23) Что такое истерическая конверсия?

истерической конверсией - называются расстройства, в которых физические симптомы возникают на психологической основе (не затрагивая автономной нервной системы). Слово «конверсия» подразумевает, что переживаемые человеком тревожные состояния были превращены в физические симптомы. В результате конверсии достигается состояние эмоционального безразличия.

 

24) Что называет Фрейд рационализацией?

Рационализация- это нахождение приемлемых оснований для неприемлемых мыслей и поступков.

 

25) Что в теории Фрейда вызывало возражение и у Юнга, и у Адлера?

Юнг и Адлер заявили о своем несогласии с тем, что учитель придавал чрезмерно большое значение сексуальности и агрессии, считая их средоточием человеческой жизни.. Как и Адлер, Юнг отвергал заявление Фрейда о том, что мозг представляет собой «приложение к половым железам».

 

26) Какую новую подсистему в психике человека выделил Юнг и на каком основании?

Юнг выделил коллективное бессознательное, благодаря которому мы способны к самосознанию. Коллективное бессознательное – это память человечества, это общий человеческий опыт, Юнг говорит в нем есть следы опыта наших человекообразных предков. Коллективное бессознательное состоит из архетипов – прообразов.

 

27. Что такое архетипы, по мнению Юнга?

Архетип, по мнению Юнга, это прообраз, это чистая форма без содержания, архетипы передаются не только с помощью обучения традициям, но и с помощью генетической наследственности. Архетипы структурируют наше понимание мира, самих себя и других людей, архетипы проявляются в мифах.

 

28. Что такое индивидуация по Юнгу?

Индивидуализация – это установление связи между Ego (центром сознания) и самостью (центром души в целом). В процессе индивидуации происходит уравновешивание сознательных и бессознательных процессов, интеграция противодействующих внутриличностных сил.

 

29. Что такое экзистенциализм? Назовите представителей.

Экзистенциализм - направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности иррационального бытия человека. Религиозные экзистенциалисты – Г. Марсель, Н. Ясперс, атеистические – Хайдеггер, Сартр, Комю

 

30. Что означает «сущность предшествует существованию»?

Это означает, что существование человека не является разверткой какой-то его предзаданной сущности; напротив, человек в ходе своего существования обретает сущность, которая никогда не является завершенной. Каждый человек ответственен за свое существование, как только оно принимает свою жизнь в качестве чего-то им не выбранного.

 

31. Что такое «пограничная ситуация» и кто ввел этот термин?

Пограничная ситуация — ситуация, при которой возникает серьёзная опасность для жизни. Пограничные ситуации возникают перед лицом смерти, вины, тяжёлых жизненных испытаний, сильных стрессов.

Термин введён немецким философом и психиатром, одним из создателей экзистенциализма Ясперсом Карлом в работе «Разум и экзистенция»

 

32. Почему, по мнению Сартра, человек есть тревога?

Человек - это тревога. Это означает, что человек, который на что-то решается и сознает, что выбирает не только свое собственное бытие, но что он еще и законодатель, выбирающий одновременно с собой и все человечество, не может избежать чувства полной и глубокой ответственности. Сартр считает, что любой человек должен испытывать это чувство, а если он не испытывает - значит он бежит от ответственности.

 

33. Что означает выражение Сартра «выбирая себя, человек выбирает всех людей»?

Выбирая себя, человек выбирает всех людей. Нет ни одного такого нашего действия, которое, создавая из нас человека, каким мы хотим быть, не создавало в то же время образ человека, такого, каким он, по нашим представлениям должен быть. Выбор того или иного означает в то же время утверждение ценности того, что мы выбираем, так как мы ни в коем случае не можем выбрать дурное. Утверждая, что, выбирая себя, человек выбирает мир, Сартр подчеркивает всеобщий характер выбора. Мой выбор должен быть таким, чтобы его мог сделать каждый. Моя свобода означает свободу от моих частных обстоятельств, и поэтому неважно, что выбор делаю именно я

 

34. Что означает, что человек покинут, по Сартру?

И следовательно, человек покинут, беспомощен, потому что ни в себе, ни вовне ему не на что опереться. Прежде всего, у него нет оправданий. Если бога не существует, мы не имеем перед собой каких-либо моральных ценностей или повелений, которые оправдывают наши поступки. Не может быть больше добра a priopi, так как нет бесконечного и совершенного разума, чтобы его мыслить. И нигде не записано, что добро существует, что нужно быть честным, что нельзя лгать, и это именно потому, что мы находимся в такой плоскости, где есть только люди. Мы одиноки, и нам нет извинений.

 

35. Как решает Сартр вопрос о смысле жизни и ценностях?

Не кто иной, как сам человек должен изобретать ценности и принимать вещи такими какие они есть.

Человек велик в обладании свободы.Сартр говорит: мы зависим от многого-от влияния культуры, семьи, экономики страны,но всё это препятствие. Именно наличие препятствий делает свободу очевидной. Быть свободным-это не значит получать всё то,что хочешь. Быть свободным-это хотеть то,что хочется тебе-исходить из самого себя. Чел,по мнению Сартра, осужден быть свободным,он не может выбирать и в этом выборе ничто и никто не может ему помочь.

 

36. Что такое этика и мораль? В чем отличие между моралью и нравами?

Этика и мораль-перечень тех действий и бездействий,ктр считаются допустимыми и правильными в данном обществе.

Мораль-это как должно поступать.а нравы-это как принято поступать в данном обществе. Когда в обществе происходит падение нравов,абсолютные моральные ориентиры сохраняются.

 

37. Почему детерминизм делает мораль невозможной?

Отрицание морали с точки зрения детерминизма:Согласно детерминизму все вещи,являющиеся причинно-обусловленными,это относится и к нашим поступкам,а если наши поступки причинно-обуслоленны,это означает отрицание свободы,выбора,воли. Мораль предполагает наличие у чела свободы.Желание насиловать детей это такое же зло,как и болезнь раком.Чел не несет ответственность за свою собственную педофелию,он не специально болеет раком. Детерминизм же совместим со свободой выбора,поэтому не принимает мораль как таковую.

 

38.Что такое этический релятивизм?

Этический релятивизм-это принцип истолкования морали,в основе ктр лежит утверждение,будто нравственные представления и понятия имеют только условный характер,что моральные суждения имеют смысл,они могут быть,но тот или иной поступок яв-ся нравственным или безнравственным относительно мнения индивида или мнения конкретного общества,культуры нации.

 

39. Что является высшим благом и как его достичь, согласно Эпикуру?

Согласно Эпикуру, высшее благо или истинное удовольствие, есть атараксия-состояние покоя и безмятежности,отсутствие боли,страданий и тревог.Для достижения атараксии разум должен различать 3 вида желаний:1)желания необходимые(пища,воздух,вода); 2)желания естественные,но не необходимые(изысканная пища,элегантная одежда); 3)не естественные и не необходимые(роскошь,власть);

 

40. В чем отличие этики стоиков от этики эпикурейцев?

Отличие этики стоиков от этики эпикурейцев заключается в том,что стоики сохраняют полное спокойное безразличие к боли и страданиям,нежели эпикурейцы,которые строги по отношению к страданиям,боли и тревогам.

 

41. Как, по мнению стоиков, человек должен относиться к жизни и почему? Назовите представителей стоицизма.

По мнению стоиков,человек должен относиться к жизни с апатией,то есть безразлично,потому что всё что происходит в соответствии с естественным законом и человек не в силах изменить порядок событий.

Представители стоицизма: Зенон Китийский, Клеанф и Хрисипп.

 

42. Что такое гедонизм? Каковы разновидности гедонизма? Назовите представителей.

Гедонизм- этическое учение,согласно которому удовольствие яв-ся главной добродетелью,высшим благом и целью жизни.Разновидностью гедонизма является эвдемонизм. А также различают психологический(стремление чела увеличить собственные радости) и этический(чел должен стремиться к удовлетворению либо собственному либо всеобщему)

 

43. В чем главное отличие между деонтологической и утилитаристской этикой? Назовите представителей.

В центре утилитаризма стоит принцип пользы(при деонтологической этики – удовольствие) представители – Бентам, Милль

 

44. Что такое утилитаризм? В чем состоит главный принцип утилитаризма?

Особая разновидность моральной теории, в которой мораль основывается на принципе пользы. Утилитаризм (от лат. utilitas - польза) и означает теорию пользы, точку зрения, основанную на пользе. Главный моральный принцип утилитаризма конкретизируется в менее общих принципах второго уровня. И если брать моральные обязанности человека, то каждая из них соотнесена с второстепенными принципами. Структура морали у Милля задается иерархией главного принципа (принципа пользы) и производных, или второстепенных принципов, которыми, собственно, и руководствуется человек в конкретных поступках. Таковы, например, принцип справедливости, правила "не вреди", "противодействуй несчастью", "соблюдай интересы ближних"; сюда же, можно отнести заповеди Декалога. На практике люди обходятся второстепенными принципами и нередко даже понятия не имеют о существовании главного принципа. Однако в случае конфликта между различными второстепенными принципами роль общего основания для его разрешения играет главный принцип.

 

45. Объясните выражение Милля «Лучше быть недовольным Сократом, чем довольным дураком».

Сократу тяжело было жить. Слишком хорошо понимал несовершенство окружающего мира.

А вот довольный дурак всегда счастлив. Счастливый человек не мешает жить окружающим,

если подумать, много плюсов в жизни дурака.

 

46. Какие возражения были выдвинуты против утилитаризма?

Выдвинуты Миллем!!!

Утилитаризм нечестив, поскольку он в основу нравственных суждений ставит пользу, а не Библию или Бога. Следовательно, утверждал Милль, действия, предписываемые и запрещаемые утилитаризмом, — это те же действия, какие предписаны и запрещены Богом. Преимущество признания принципов утилитаризма заключается в том, что мы обретаем метод решения нравственных проблем, по которым не располагаем непосредственными указаниями от Бога.

47. Что такое категорический императив и каково его значение в этике Канта?

Категорический императив – это приказ, команда. Он ограничивает нашу волю. Категорический императив не содержит ничего конкретного, он предлагает схему, которая позволяет индивиду в ходе мысленного эксперимента определить, соответствует ли его реальные мотивы нравственному долгу.

 

48. В чем состоит принцип автономии воли по Канту?

Принцип автономии воли, положенный Кантом в основу его этики, гласил: "Автономия воли есть такое свойство воли, благодаря которому она сама для себя закон". Быть свободным — значит, по Канту, повиноваться только тому закону, который человек сам над собой поставил. "В личности,— писал Кант,—. нет ничего возвышенного, поскольку она подчинена моральному закону, но в ней есть нечто возвышенное, поскольку, она устанавливает этот закон и только потому ему подчиняется". Подчиняться закону, смысл которого ей непонятен, который над ней поставлен традицией или религиозным установлением, моральная личность, по Канту, не должна.

 

49. Почему Ф. Ницше называют моральным нигилистом?

Ф. Ницше понимал под нигилизмом осознание иллюзорности и несостоятельности как христианской идеи надмирного Бога («Бог умер»), так и идеи прогресса, которую считал версией религиозной веры.

Нигилисты придерживаются некоторых или всех из следующих утверждений:

нет разумного доказательства наличия высшего правителя или создателя;

«реальной нравственности» не существует;

в жизни не существует абсолютных истин, и никакое действие объективно не предпочтительнее любого другого.

50. Почему А. Швейцер считал, что чистая совесть является изобретением дьявола?

 

В мире, где жизнеутверждение неразрывно переплетено с жизнеотрицанием, нравственный человек сознательно, целенаправленно и непоколебимо берет курс на жизнеутверждение. Любое (даже и минимально необходимое) принижение и уничтожение жизни он воспринимает как зло. В этике Швейцера понятия добра и зла четко отделены друг от друга. Добро есть добро. Его не может быть много или мало. Оно есть или его нет. Точно так же и зло остается злом даже тогда, когда оно абсолютно неизбежно. Поэтому человек обречен жить с нечистой совестью. Швейцер, подобно Канту, придает концептуальный смысл утверждению: чистая совесть - изобретение дьявола

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Массовая культура как объект размышлений современной философии | Профессиональная деятельность


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных