Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философская антропология как сфера философского знания




Ф.А,- учение о сущности человека, о его основных направлениях и отношениях, о его происхождении, обосновании бытия – смыслы жизни. (в шир.см.). Ф.А.- фил.учение, появившаяся в нач.20. после появления работ Шелера. (узк.см.). Не возможно определить, когда А появилась, т.к. попытка осмысления сущности человека присутствовало на всем протяжении истории человека. Предшественники – Кант, Ницше, Фейербах. В работах авторов А занимает огромное место, но в 20г. перед Ф.встает задача выработать единст.момент мироздания. ФА использовала данные науки как биология, химия, физика, медицина и др. Ф-ое знание разделялось на 4 вопроса – что я могу знать? Что я должен сделать? На что я могу надеяться? Что такое человек? Ответ на вопрос, что такое человек? Откроет тайну мироздания. Антропология основная наука изучения человека, человек рассматривается как проблема.

Систематизация «положение человека в космосе»: 1.греко-античный круг – сущность человека сводиться к разумности, с помощью нее оценивается мир. 2. Иудейско- христианская традиция – включает ряд идей – идея сотворения человека богом, идея грехонадения, идея о страшном суде. Человек зависит от бога. 3.натуралистические представления о человеке. Человек отличается от существ наличием разума. Человек функционирует по одинаковым законам, но человек устроен сложно.

Работа «Человек и история». Ранняя классификация: 1.теория декеденса. считается, что человек биологически недостроен, ему нужны механизмы которые настраивают недостройку. 2. Теория сверхчеловек. Человек может преодолеть неполноценность и стать сверхчеловеком, но благодаря не воспитанию, а усилию порыву. В этой работе задача построения нов.фил.науки раскрываемая сущность челов.бытия, связь со сферами. Ф.А.должна стать интегратором гуманит.знания. Бог –высшая ценность, человек – существо, которое живет в цен.мире.

4 класса ценностей – 1.цен.удовольствия,2.цен.жизни.3.цен.духа.4.цен.религии. Святой человек – совер.человек постигший бога и через его ценности стал святым.

«положение человека в космосе». Энергия мощной вселенной сосредоточена на низших ступенях мироздания. Дух высшей ступени развития идеального, дух – бессилия. Чем выше организация тем сложнее. В человеке 2 начало: 1.жизненный порыв.2.дух идущий от бога. По жизн.началу человек животное, но и разумное существо, разум божественен. Дух в человеке превосходит его природу, поэтому человек становиться человеком,когда развивается разумность. Сущность человека состоит в любви. Любовь – акт духовного единения, сопровождающийся пониманием высшей ценности объекта. Дух и порыв образует бытие.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных