Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Право и другие социальные явления




Право и государство.

· Этэистский подход – главным является государство, оно предшествует право и право зависимо от государства, тк порождается им. Право выступает как совокупность государственно-властных явлений и обеспечивается возможностью применения принуждения. Государство не связано с правом.

· Естественно правовой – право независимо от государства, право первично, тк государство утверждается юридическими способами, оно является продуктом права, государство подчиняется праву.

· Классический подход – существует двусторонняя связь между государством и правом, государство и право возникли единовременно и они оказывают влияние друг на друга.

· Позитивистский подход – основан на идее самоограничения государства.

· Либерально-демократический – государство не должно нарушать права человека и гражданина.

 

Воздействие права на государство – право оказывает воздействие на внутреннюю организацию государства, определяет структуру государства, взаимодействие между органами власти, определяет предметоведение центра и субъекта федерации. Право воздействует на деятельность государства, здесь проявляется воздействие государства и населения.

Государство влияет на право, тк является непосредственным создателем правовых норм и субъектом их применения. Государство обеспечивает реализацию права посредством организации исполнительной, контрольной, судебной власти. Государство осуществляет юридическую политику, комплекс идей, задач, целей, принципов, реализуемых обществом и государством в сфере действия права и посредством права.

 

Право и экономика – сочетание общественных отношений, связанных с производством, обменом и распределением материальных благ. Выделяют базис и философию.

Материальное поле определяет характер государственно-правовой деятельности.

Экономика определяет тип права. Экономика определяет конкретные черты права той или иной страны в конкретный исторический период.

Соотношение права и экономики должно проводится с учетом необходимости соблюдения прав и свобод человека в экономической сфере, соотношение должно быть оптимальным между экономической свободой и экономическим равенством людей.

Право определяет цели экономического развития, закрепляет равноправие всех форм собственности, определяет цели экономического, выясняет полученные средства коммерцией, проводит налоговую политику, устанавливает механизмы и разрешения конфликтов, устанавливает ответственность за экономические правонарушения. Таким образом, соотношения права и экономики определяются соотношением для нормального развития рыночной экономики. Обеспечение справедливого распределения доходов между различными слоями общества через систему налогов в государственный бюджет.

 

 

Источники права

Виды деятельности государства, заключающиеся в установлении юридических норм. К таким источникам относится законотворчество и судебное право.

Источник права – внешняя форма источника права. Источник права в материальном и формальном смысле. Внешняя форма норм должна быть формально определена. Виды формальных источников должны быть установлены государством. Это одно из выражений законности.

Источник права в идеальном смысле – это общественное правосознание.

 

Юридическая наука объявляет источники права:

· Судебный прецедент;

· Нормативный договор;

· Правовой обычай;

· Правовая доктрина;

· Нормативно-правовой акт.

 

Признаки акта: это документ; имеет письменную форму.

Признаки нормативности: содержит правила поведения; правила распространяются на определенную группу лиц; правило действует неограниченное количество раз.

 

Нормативно-правовой акт – это официальный документ, установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государством соблюдение процедур, содержащие общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенную группу лиц и неоднократное применение.

 

Законы:

· Конституция;

· Федеральный закон;

· Закон субъектов федерации.

 

Подзаконные акты:

· Указы Президента;

· Постановление правительства;

· Акты министерств, служб и агентств;

· Акты органов власти субъектов федерации;

· Акты органов местного самоуправления;

· Акты коммерческих и некоммерческих организаций (локальные акты юридических лиц).

 

Признаки законов:

· Законы принимаются законодательным органом или на референдумах;

· Регулируют наиболее важные общественные отношения, которые определяются социально-экономическими, политическими и другими проблемами;

· Законы имеют верховенство на всей территории и наивысшую юридическую силу по отношению к другим нормативно-правовым актам;

· Принимаются по специальной законодательной процедуре;

· Указы Президента должны соответствовать законам, они издаются в пределах полномочий главы государства, не все указы являются нормативными. УП относят к подзаконным актам, в тоже время Президент может принимать указы и в отсутствии Федерального закона.

 

Постановление правительства от 13.08.97 «Правило подготовки нормативно-правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации».

Издаются на основе и исполнении Федеральных законов, указов Президента, постановлений правительства РФ, а так же по инициативе самих органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Постановления правительства принимаются на основании и исполнении Конституции, ФЗ, нормативных указов Президента и не должны им противоречить. В случае противоречия одному из указанных актов постановления правительства могут быть отменены Президентом.

В соответствии подпункта Б пункта 3 от 09.04.04 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральное министерство на основании и исполнения законодательства акта Президента и правительства, самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

В соответствии с пунктом 8 указа Президента от 20.06.04 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» иные исполнительные органы исполняют функции по принятию нормативно-правовых актов.

Акты министерств, служб, агентств конкретизируют нормы основных отраслей права, они действуют в пределах внутриведомственных отношений для органов должностных лиц и работников данной организации.

Все акты, затрагивающие права и обязанности граждан либо статуса организации или носящие межведомственный характер, подлежат обязательной регистрации в министерстве юстиции.

Делегированные правовые акты издаются не государством, а органами местного самоуправления и юридических лиц в результате передачи им полномочий по принятию нормативно-правовых актов. Вопросы, по которым могут быть приняты акты должны быть указаны в законе.

 

Правовой обычай

 

Неоднократно и широко применяемые правила поведения, сложившиеся на основе постоянного и единообразного применения, которые санкционированы государством.

Гражданский кодекс признал возможным применение обычаев делового оборота не противоречащих закону.

Обычай становится правовым, когда государство признает его в качестве источника права, а следовательно делает его общеобязательным и обеспечивает его исполнение силами принуждения.

Способы санкционирования:

Законодательная, правоприменительная, договорная, признание государством международного обычая.

Правовое решение является правовым источником.

Прецедент состоявшимся ранее решением или постановлением суда, принимаемыми за образец при решении в дальнейшем аналогичных вопросов.

Судебный прецедент в отличие от парламентского правотворчества: несамостоятелен (привязан к основной функции судебной власти осуществления правосудия); судейское правотворчество осуществляется в рамках закона и на основе закона, который исходит от законодательной власти; правотворчество суда больше связано с толкованием права и с восполнением.

Существуют определенные границы судейского правотворчества, особенности прецедента являются обязательным и всеобщим.


Виды наказаний

Наказания становились более разнообразными и более жестокими (ужесточение уголовных репрессий). Целью наказаний становится устрашение населения:

· Смертная казнь (простая и квалифицированная).

При простой смертной казни преступник умирает мгновенно, а при квалифицированной казни преступник умирает через некоторое время со страшными муками (четвертование, колесование, подвешивание на железный крюк за ребро);

· Членовредительные (отрезали ухо, отрубали руку);

· Болезненные наказания (кнут, палка);

· Тюрьма, ссылка;

· Штраф (потом четвертуют или колесуют).

 

Процессуальный этап:

· Наряду с состязательной формой процесса всё чаще и чаще стал употребляться розыск (розыскная, следственная, инквизиционная форма).

 

Развивается система формальных доказательств:

· Законодатель заранее определяет значение и силу доказательств, подразделяя из на совершенные и несовершенные, полные и неполные. Мнение мужчины выше мнения женщины, ученого выше не ученого и тд.

Среди доказательств большое значение получали «Ссылка из вироватых» (стороны по договоренности соглашались на группу свидетелей, при этом если хотя бы один из свидетелей давал показания, противоречащие показаниям стороны, и говорил о своей неосведомленности, то сторона автоматически проигрывала дело).

«Общая ссылка» (обе стороны ссылались на одного свидетеля, предварительно договорившись, что его показания будут решающими для дела, сохранялась присяга).

 

В развитии права – большие перемены:

· Крупные законодательные сборники;

· Развивается текущее законодательство;

· Правовой режим вотчин и поместий сближался;

· Существенно расширяется система преступлений и система наказаний;

· На первое место выходит розыскная форма процесса.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных