ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Характеристики конституционно-правового статуса РФ:Характеристики конституционно-правового статуса РФ: 1) РФ – суверенное государство, обладающее всей полнотой государственной власти не своей территории; 2) РФ имеет свою Конституцию, единую федер. систему права; 3) территориальное единство, складывающееся из территорий ее субъектов; 4) единое экономическое пространство (закон «О континентальном шельфе»и закон «О государственной границе»; 5) единое гражданство (ФЗ «О гражданстве»; 6) наличие общих для всей федерации органов государственной власти: Президент, Федеральное Собрание, правительство, КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ и система органов прокуратуры. В системе и структуре органов власти отражается федеральная природа; 7) наличие собственности РФ (Постановление Верховного Совета РСФСР от27.12.91 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, собственность субъектов и муниципальную собственность»; 8) единая денежная и кредитная система (Закон «О Центральном Банке»; 9) государственный язык (закон «О языках народов РСФСР»); 10) единые вооруженные силы; 11) право вступать в правоотношения с иностранными государствами; 12) государственная символика; 13) столица РФ; 14 предмета ведения РФ (исключительные и совместные). Существуют два вида предметов ведения РФ: исключительные и совместные. Предмет ведения РФ – это сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией (ст.71) к компетенции РФ. Ст. 71 определяет предмет исключительной компетенции РФ. Принципы разграничения предметов ведения: 1. Конституционность. 2. Верховенство Конституции и Федеральных законов. 3. Равноправие субъектов Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий. 4. Недопустимость ущемления прав и интересов субъектов. 5. Согласование интересов РФ и субъектов. 6. Добровольность заключения договоров и соглашений. 7. Обязательность в обеспечении ресурсами. 8. Гласность в заключении договоров и соглашений. Административно-территориальное устройство – это разделение территории субъекта на определенные части, в соответствии с которыми строится система органов государственной власти и органов местного самоуправления. Принципы административно-территориального устройства: 1. исторический; 2. экономический принцип создания финансовых и экономических условий для формирования и развития населения на территории; 3. обеспечение населения здоровой и безопасной средой обитания; 4. учет природно-географических условий; 5. рациональной использование социальной инфраструктуры и системы коммуникаций (газ, электроэнергия и т.д.); 6. развитие национальных культур, культурно-бытовых традиций, национальных и этнических групп; 7. оптимальное приближение государственного аппарата к населению. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|