Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы правового статуса личности




- Человек личность гражданини соотношение понятия

- структура и виды правового статуса личности

- Институт гражданства РФ

- Личные права и свободы

- Политические права и свободы

- социально-экономические и культурные права и свободы.

1. Человек личность и гражданин понятие не тождественные. Хотя и тесно сыязанные друг с другом. Понятие человек характеризуется, как индивид биологического вида и говоря о человеке мы подразумеваем его физиологические св-ва. В этом смысле он явдляется просто представителем живого мира. Личность понятие социальное оно продполагает что человек обладающий личностными качествами осзнает себя свое мест ов обществе и отвественность перед ним. Возможны случаи. Когда человек в силу объективных и субъективных причин не обладает качествами личности, т.е признан судом недеспособным в следсвие психич развития. Гражданин понятие юридическое оно предполагает, что у конкретного человека сущ правовая связь с конкретным гос-вом. Эта связь показывает что гос-во за гражданином закрепляет максимальный объемправ и свобод, а граждани несут обязанности(пр гражданин должны уплачивать налоги). Для реализации таких прав на жизнь и достойное сосуществование достаточно факта рождения человека, и совсем не обязательно, чтобы он обладал качествами личности игражданина. Для реализации остальных прав требуется, чтобы человек был и личность и гражданином. Основа правового статуса личности закреплены в главе второй КРФ. Категории правового статуса личности хар-ют прав и свобод объем, которыми обладает человек. Как субъект права. Принципы правового статуса личности: 1 Закрепление сферы и характера прав и свобод установленных общепризнанными принципами и нормами международного права. 2 Принцип неотчуждаемость прав и свобод основных человека и принаждлежность их ему при рождении. 3 равенство прав и свобод человек и гражданина. 4 Принцип единства прав и обязанностей граждан.

- 2. Правовой статус личности определяется как юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Принято выделять несколько видов правового статуса: 1) Общий статус человека и гражданина. 2) Специальный или родовой статусы опр категории граждан. 3) Индивидуальный статус хар-ющий пол возраст и.т.д. 4) Статус Ингстранцев лиц без гражданства, лиц с двойным или более гражданством. 5) Отраслевые и правовые статусы. Уголовно прцессуальные итд. 6) Статус физического лица.

Важно отметить. Что конституционный статус явл единым и одинаковым для всех граждан гос-ва. Условия возможного ограничения правового статуса содержится в статье 29 Всеобщей декларации прав человека. Которая гласит «При осущ своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения призания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали.

Права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законов интересво др лиц (ст 55). Структура конституционного статуса личности входят следующие компоненты: 1 гражданство. 2 Правовсубъектность, правоспособность и дееспрособность. 3 Основные права и свободы и законные инстересы и обязанности. 4 правовые принципы. 5 Гарантии правового статуса.

- 3. Институт гражданства в рф. Максимальным объемом прав и свобод на территории РФ обладают его граждани. Гражданство это устойчивая правовая связь человека и гос-ва. Принципы гражданства: 1) Единство гражданства 2) Равенство гражданства 3) Открытый характер граждантсва 4) Свободный характер граждантсва 5) Проживание гражданина РФ за её пределами не прекращает его граждантсва 6) Предоставления защиты гражданам РФ находящимся за пределами РФ. 7) Невозможность лишения гражданина РФ его граждантсва. 8) невозможность высолки гражданина РФ за пределы РФ. Или выдачи иностранному гос-ву. 9) Заключение или расторжение брака между гражданина РФ и личом не имеющим гражданство РФ не влечет за собой изменение гражданства. 10) Предоставление РФ возможностей иметь гражданство иностранного гос-ва в соответствие с фед законом или международным договором РФ. Приобретение гражданином РФ другого гражданства не влечет за собой прекращение гражданства РФ. 11) Поощарение РФ приобретение гражданства РФ лицами без граждантсва проживающих на территории РФ.

Приобретение гражданства, основная масса людей приобретает его с момента рождения и в течение всей жизни пребывает в этом состоянии (ст.6 КРФ правозглашает право на гражданство основопологающим признаком создания гос-ва). Граждани РФ на ее территории обладают равными правами и обязанностями, ниодин гражданин не может быть лишен гражданства ни за какие дияния. Любой человек может приобрести гражданство РФ на законных основаниях и может изменить его согласно ФЕД законц о гражданстве РФ, гражданство РФ приобретается по рождению в результате приема в гражданство РФ. В результате восстановления его и по иным основаниям предуусмотренным федеральным законом о гражданстве РФ.

Приобретение гражданства по-рождению. Ребенок приобретает гражданство РФ если 1) оба его родителя или единственный родитель имею гражданство РФ, не зависимо от места его рождения. 2) один из его родителей имеет гражданство РФ, а другой явл лицом без гражданства или признан судоб безвестно отсутсвующим или место его нахождения не известно, не зависимо от места рождения ребенка. 3) Один из его родителей имеет гражданство РФ, а другой явл иностранным гражданином, при условии что ребенок родился на территории РФ и если в ином случае он останется лицом без гражданства. 4) Оба его рдителя проживающие на территории РФ явл иностранными гражданами, или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории РФ, а гос-ва гражданами которого явл его родители не предоставляют ему свое гражданство. 5) Ребенок который находится на территории РФ и родители которого неизвестны становится гражданином РФ в случае если родители не объявятся в течение 6 месяцов со дня его обнаружения.

В результате приема в гражданство РФ. Прием гражданства может быть проведен в общем порядке согласно статье 13 о федеральном законе гражданства и в упрощенном порядке соглсасно статье 14 закона о гражданстве. Прием в гражданство РФ осущ в общем порядке если любой инострынный гражданин или лицо без гражданство достигшее возраста 18 лет и обладающих дееспособностью обратилость с заявление о приеме гражданства РФ в соответсвующий орган, обязуется соблюдать конституцию РФ и законы РФ, имеет законный источник к сущестованию, обратилось в полномочный орган иностранного гос-ва, с заявленими об отказе от имеющегося у него иного гражданства кроме случаев предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом РФ. Неприрывно проживает на территории РФ со дня получения вида на жительсвто и до дня приема заявления приеме в граждансвто РФ в течение 5 лет неприрывно. Срок проживания на территории РФ считается неприрывном если лицо выезжало за пределы РФ не более чем на 3 месяца в течение одного года. Срок проживания в РФ может быть сокращен до одного года и до 3-х лет. Гражданини должен обладать русским языком. Порядок опредления уровня русского языка устанавливается положением «О порядке рассмотрения гражданств РФ».

Прием гражданство в РФ совершается в упрщенном порядке в следующем образе: 1 Без соблюдения о неприрывном проживания на территории РФ в течение 5 лет, если эти граждани имеют особые заслуги перед РФ, имеют хотя бы одного родителя имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ. Имели гражданство СССР, проживали и проживают в этих гос-вах не получившие гражданства этих гос-ва и остаются врезультате этого лицами без гражданства. 2 Без союлюдения условия о неприрывном проживание на территории РФ для нетрудосопособных иностранных граждан и лиц без гражданства прибывших в РФ из гос-в входивших в состав СССР и зарегестрированных по месту жительсвта в РФ, по состоянию на 1-ое июля 2002 года. Восстановлени е в гражданстве

гражданство РФ могут быть восстановлены лица ранее имевшие гражданство СССР и приживавшие на территории РФ 3 года до момента обращения или после обращения. Основания откланения заявления о приеме в гражданстве РФ и восстановление гражданства РФ. В соответсвие со статьей 16 заявление о приеме отклоняются если лицо: 1. Выступает за насильственное изменение конституционных основ РФ или иными действиями создает угрозу безопасности РФ. 2. В течение 5 лет предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме, выдворялосб за пределы РФ. 3. Использовало подложные документа или сообщила заведомо-ложные требования. 4. Состоит на военной службе, на службе ворганах безопасности, в органах правоохраны иностранного гос-ва. Имеет неснятую или непогашанную судимость за совершение умышленных преступлений совершенных на территории РФ и за её пределами. 6. Преследуется в уголовном порядке компитетными органами РФ или иностранных гос-в за преступление признаваемые таковыми в соответсвии с федеральным законом, до вынесения приговора суда или приянтия решения по делу. 7. осуждено и отбывает лишение свободы за совершенное преступление.

Основания прекращения гражданства РФ установлены в статье 18 Ыед закона. Гражданство прекращается в следствии выхода из гражданства и по иным основаниям установленным законом и международным договорами. Гражданину могут отказать в выходе из гражданства если: 1. Он имеет невыполненное перед РФ обязательство установленное федеральным законом. 2. Привлечен к уголовной ответсвенности в качестве обвиняемого или в отношении него имеется вступивший в силу приговор суда, до снятия обвинения. 3. Не имеет иного гражданства и гарантии его приобретения. Ст. 28 Фед закона о гражданстве органом уполномоченным решать вопросы о гражданестве относит: 1 Президента РФ, он облоадает всей полнотой полномочий предусмотренных Фед законом. 2 Фед органы исполнительной власти ведующие вопросами внутренних дел, МВД РФ для лиц находящихся на территории РФ. 3. Федеральные органы исполнительной власти, ведующими вопросами иностранных дел Дипломатические и Консульские представительства т.е МИД РФ для лиц находящихся за границей. Права и полномочия этих органов установлены Фед законом.

4. Личные права и свободы. В системы основных прав важное место отводится личным правам граждан, которые направлены на обеспечение важнейших индивидуальных жизненных потребностей человека и реализуются им самостоятельно. Эту группу прав и свобод часто называют Субъективными правами и свободами. Подчеркивая тем самым. Что реализованы они могут быть только самим человеком. К личным правам и свободам КРФ относит следующее: Право на жизнь, длительное время это право не получало правового закрепления в отечественном законодательстве. Реализация этого права тесно связана с правом на здоровье. Здоровый образ жизни, нормальные условия жизни. Гарантия реализация этого права состоит в наложении на гос-во ряда обязанностей. Которые можно подразделить на две группы: Общие касающиеся всех граждан РФ; и Индивидуальные, касающиеся жизни отдельного человека. К общим относятся отказ от войны, как средство решения международных конфликтов, охрана окружающей среды, правозглашения смертной казни, как исключительной меры наказания, установления особого порядка применения оружея, доступность квалифицированной мед помощи.

Индвивдуальные обязанности гос-ва касаются признания ряда конкретных действий, посягающих на жизнь и здоровья человека преступными. И закорепления их в качестве таковых в действующем законодательства (УКРФ). 2 Право на достоинство личности предполагает, что гос-во создает для человека такие условия жизни, которые бы не умоляли его достоинство. Никто не может подвергаться пыткам, насилию, жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, никто не может быть без добровольного согласия медецинским, научным и другим опытам. 3 Право на свободу и личную неприкосновенность. В данном случае речь идет о субъективной свободе. т.е возможности конкретного человека совершать действия по-своему усмотрению, не подвергаяся при этом незаконному ограничению в своих правах, со стороны гос органов и физических лиц. Арест. Заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по-судебному решению, до судебного решения лицо не может быть подвергнуто содержанию на срок более 48 часов. 4 право на неприкосновенность частной жизни По частной жизни закон понимает переписку, телефонные переговоры, теоеграфные и иные сообщения, сведения медецинского, интимного характера и др информацию, касающуюся исключительно данного человека и могущего в случае разглашения нанести ему моральный вред. Ограничения данного права допускается в соответсвтие с законом на основания судебного решения. 5 Право на информацию, предполагает. Что каждому гражданину обеспечивается возможность ознакомления с документами и материалами. Не посредственно затрагивающие его права и свободы, если иное не предусмотренно законом. 6 Право на неприкосновенность жилища. К жилищу относится любое помещение, занимаемое гражданином на законном основании, в качестве постоянного или временного места его прибывания это может быть квартира, дом, место в общежитие, дача, гостинночный номер, купе, каюта и.т.д. Никто не имеет право проникать в жилище, против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях установ Фед законом. 7 Право свободно определять и указывать свою национальную принадлежность. Определение национальной принадлежности возможно с 16 лет. Никто не может быть принужден к опредлению своей нац принадлежности. 8 Право на пользование родным языком предполагает свободный выбор языка общения, воспитания, обучения. 9 Права на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства, это право состоит из нескольких самомстоятельных прав: право на свободу передвижения, право выбора места жительства и право свободно выезжать за пределы страны ии свободно в неё возвращаться. 10 право на свободу совести. Каждому гарантируется свобода вероисповедания включая право исповедовать любую религию или неисповедовать никакой. Политические права граждан РФ, к ним относятся: 1. Свобода слова, слова это частный способ выражения мысли человека, оно может быть выражено в устной, письменной и стилистической форме. До тех пор пока слово не наносит ущерба другому человеку свобода его выражения не требует правовых ограничений.

2. Право на объединение предполагает. Либо образование гражданина с др гражданами РФ любого объединения, политич партии, профсоюза, религиозного общества и.т.д вступления гражданина в уже сущ организацию, представляющую его интересы. 3. Право на манифестацию, - это массовые публичные мероприятия, собрания, митинги, уличные шествия. 4. Право на участие в управление делами гос-ва. Это право может быть реализовано в двух формах: Прямой демократии и Представительной демократии. Прямая ждемократие подразумевает личное воздействие граждан на гос аппарат, через референдум. И представительное демократие воля народа через выборных представителей.

5. Право изибирать это активное избирательное право, которым пользуються все граждани достигшие 18 лет, дееспособные и неотбывающие срок в местах лишениях свободы по приговору суда. Право быть избранным, это пассивное избирательное право, т.е право самому быть избранным в органы представительной власти или местного самоуправления, либо на пост Президента РФ. 6. Право на питицию. Питиция — это индивидуальное или коллективное обращение граждан в органы гос власти или местного самоуправления. Содержание этого права сводится к тому, что граждани направляя свои обращения, в гос органы или органы Местного самоуправления, темсамым могут учавствовать решения вопросов гос и общественной жизни. 7. Право граждан на равный доступ гос службы.

6. 1) Важнейших соц-экономич правом явл право быть собственником. Наличие собственности делает человека экономически независимым, а значит создает основу для политической и духовной независимости, конституция опр право свобственности, как право владеть. Пользоваться и рапоряжаться своим имущестовм в том числе и землей. Принудительное отчуждение имущества возможно только на основе приговоре суда либо на условиях его полного возмещения. Право наследования гарантируется гос-вом. 2) Свобода труда. КРФ закрепляет право на труд, на свободу выбора труда при условиях его нормальной организации, наличие вознаграждения и защиты от безработицы. Принудительный труд запрещен. 3) право на соц обеспечение предполагает право отдельных категорий граждан на получение гос пенсий, пособий, и иных видов помощи в установленном законном порядке. Субъектами явл пенсионеры, инвалиды, лица потерявшие кормильца, т.е полность или частично недееспособные и находящие на еждевении кормильца. 4) Право на жилище содержание этого права явл предоставление гражданину возможностей для удовлетворения потребностей в жилише ращличными способами, путем предоставления муниципального жилья, путем строительсва кооперативного жилья, выделение участка под строительство жилого дома. 5) Право на охрану здоровья и мед помощь. Содержанием этого права выступает как сохранения здоровья так и выстонавления его в случае болезни. 6) право на образование, право реализуется в двух формах в пределах гос образовательного стандарта (9классов) и право на получение образование свыше 9 классов. 7) Свобода литературного художественного научного технического творесвта и преподавания. Результатом этой деятельности явл создание объектов нителектуальной собственности. Содержание жданного права явл реализация гражданами своих духовных интересов эта свобода тесно связана со свободой мысли и совести.

Федеративное устройство РФ.

- Российский федерализм -исторический аспект, Конституционно-правовой статус РФ

- Предметы ведения РФ

- Предметы совместного федения РФ и субъектов

- Россия и межгосударственные объединения

1. На протяжении своей истории Россия существовала и развивалась, как унитарное гос-во. После победы октяборьской революции 1917 года она продолжала свое существование в этом качестве до января 1917 года, когда Съезд рабочих солдатсвих и крестьянских деппутатов правозгласил её федерацией. Федеративное устройство было закреплено в Конституции РСФСР принятой 10 июля 1918 года. В ней была определена форма федерации, автономные областные союзы. Россия складывалось как федеративное гос-во со автономными образованиями. В период с 1918- 1922 год были следующие формы автономии: Автономная республика, Трудовая Камуна и автономная область. В дальнейшем с 1923 по 1937 год происходит развитие форм гос устройства. Появляется новая форма автономии Национальные округа.

Конституция 1937 года закрепила следующие федеративные формы: 17 автономным республик, 6 автономных областей, и национальные округа в составе республик. Конституция 1978 года закрепила в составе россии 16 автономных республик, 5 автономных областей и 10 автономных округов. Новый этап развития Российского федерализма был связан с конституционно-правовыми реформами 1989 — 1993 года, и конституция РФ 1993 года, которая закрепила состав РФ дала перечень входящих в неё субъектов установила статус РФ и определила основы статуса субъектов РФ(ст 56 КРФ).

Статус РФ, котрая закрепляет следующие характерные черты РФ: 1) РФ является суверенным гос-вом, обладающим всей полнотой гос власти на своей территории, ога имеет свою конституцию и систему федерального законодательства. 2) Россия обладает своей территорией,которая включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море и воздушное пространство над ним. 3) Высшая власть РФ распространяется на всю территорию, конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. 4) Гражданство РФ является единым на территории России, её граждани обладают всеми правами и свободами на территории РФ и несут равные обязанности предусмотренные конституцией. 5) На всей территории РФ действуеют общие органы гос власти, президент Фед Собрание, Правительство и Федеральные Суды. 6) В РФ функционирует единая система федеральная права, включаящая в себя федеральное региональное и муниципальное законодательство. 7) В рф существ3ует единое экономическое пространство, федеральное гос собственность, единая денежная и кредитная система. 8) Государственным явля Русский язык, как средство межнационльного общения народов Российской федерации. 9) РФ как суверенное гос-во обладает неограниченным правом на международные отношения, она может учавствовать в межгосудартсвенных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответсвии с международными договорами, если непротиворечит основам конституционного строя РФ. 10) Конституия устьанавливает Российскую государственную символику, гос флаг, гос герб и гИМН. Их описание и порядок и официального использование устанавливаетс я федеральным конституционным законом. 11) Столицей гос-ва является г. Москва, статус столицы установлен законом РФ от 15 апреля 1993 года.

2. Предметоведение РФ определено в статье 71 КРФ, их можно разделить на несколько сфер: В области гос строительства предметоведениям РФ относится: 1 принятие и изменение КРФ и федеральных законов, а так же контроль за их соблюдением. 2 Федеративное устройство и территория РФ. 3 Установление федеральных органов законодательной исполнительной и судебной власти, порядка их реализации и деятельности, формирование гос органов власти. 4 Установление основ федеральной политики и федеральные программы в области гос и национального развития РФ. 5 Федеральная гос служба.

В области прав и свобод человека и гражданина прав национальных меншинств в ведение РФ находятся: 1 Регулирования прав и свобод человека и гражданина. 2 Гражданство в РФ. 3 Регулирования и защита прав национальных меньшинств.

В области экономического и социально-культурного развития к ведение РФ относится: 1) Федеральная и гос собственность и управление ею. 2) Определение основ Федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического социального и культурного развития РФ. 3) Установления правовых основ единого рынка, финансовая, волютная, кредитная, таможенная политика, федеральные экономические службы, ВКЛЮЧАЯ ФЕД бАНКИ. 4) Федеральный бюджет федеральные налоги и сборы и федеральный фонды регионального развития. 5) Федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся в материалы, федеральные транспорта, пути сообщения информация и связь. 6) В области внешенй политики и обороне к ведению РФ подлежат: 1 Внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ, вопросы войны и мира. 2 Внешен-экономические отношения РФ. 3 Оборона и безопасность, оборонное производство, опредление порядка продажи и покупки оружия, беприпасов и всего военного имущества, производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования. 4 определение статуса и защита гос границы, территориального моря и воздушного пространства.

В области правового развития и правоохранительных органов в ведении РФ находится: а) судоустройство, прокуратура, уголовное и уголовно-процессуальное и угаловное исполнительное законодательство. б) Амнистия и помилование гражданское гражданско-прцессуальное, арбитражно-процессуальное законодательство и правовое регулирование интелектуальной собственности в области метеорологии и статситики к ведению относится метереологическая служба, стандарты. Эталоны, метрическая система, исчисление времени, геодезия, картографие, натименование географич объектов и оыициальнос статистический и бух учет. РФ устанвливает награды и почетные звания РФ.

В пределах ведения РФ федеральные органы гос власти не вправе передавать осуществления части своих полномочий органам гос власти субъектов РФ. По предметам исключительного ведения принимаются федеральные конституционные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

3. Закреплены в статье 72 КРФ и их так же можно разделит на несколько сфер: в области гос троительства это обеспечение соответсвтвия конституций и законов республик уставов, законов и правовых актов краев областей, городов федерального значения, автономных округов и областей, конституцией РФ и Фед законами, а так устновление общих принципов осущ гос власти и муниципального самоуправления. В области прав и свобод, законности и правовпорядка эт о защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, провопорядка, общественной безопасности. А так же защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей. В области экономического, соц-культурного развития: 1 вопросы владения и пользования землей, недрами, водными и другими природными ресурсами. 2 Разграничение гос собственности. 3 Природопользование охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особоохраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры. 4 Общие вопросы воспитания и образования, науки, культуры, физической культуры и спорта. 5 Координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и дества и соц защита. 6 Осущ Мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий. 7 Установления общего принципа налогооблажения и сборов РФ.

В области правового развития и правоохранительных органов это административное, административно-процессуальное, трудовое семейного, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство. Законодательство о недраз и защиты окружающей среды, а так же кадры судебных и правоохранительных органов адвакатура и натуриат.

В области международных и внешнеэкономических связей, это координация международных и экономич связей субъектов РФ и выполнение международных договоров РФ.

По предметам совместного ведения РФ и её субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответсвие с ними законы и иные правовые акты субъектов РФ, которые не должны противоречит федеральным законам.

4. Россия и межгосударственные объединения. Как установлено в ст 79 КРФ, РФ может учавствовать в межгосударственнных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответсвии с международными договорами. Примером служит СНГ, в сотав которого в настоящее время входит практически все бывшие республики СССР. Для вступления в подобные объединения конституция устнанавливает ограничения, это вступление не должно ограничивать права и свободы человека и гражданина и противоречит основам конституционного строя РФ.

Новой формой межгосударсвтенного объединения явился союз Белоруссии и Россия договор 2 апреля 1997 года и в соответсвии с этим договором сообщество России и Белорусии преобразовалось в союз. Каждое гос-во является участником союза, сохраняя при этом сувернитет, независимость, территориальную целосность, конституци. Идр атрибуты государственности. Целями токого союза являются укрепления отношений братства, дружбы и всестороннего сотрудничества, политической экономич, соц, военное и др областях. А так же повышение уровня жизни народов и устойчивое соц-экономичесое положение гос-в. Неотъемлимое в договоре явл Устав союза, который определяет принципы и цели союза, опр его задачи в различных сферах, а так же полномочия союза.

Для реализации задач союза гос-во образуют высший совет союза, парламентское собрание союза, исполнительных коммитет союза и в случае необходимости др его органы, устав опр характер, структуру указанных органов. Высший своет союза в который входит: Главы гос-в, главы правительств, руководители палат парламентов, и предсидатель исполнительного коммиетета союза. Паралментское собрание союза состоит из депутатов, котрые делегируются туда парламентами, по 36 депутатов от государств. Постоянно-действующим органовм является Исполнительный коммиетет, формируется высшим советом, в его сотав входит равное число представителей от гос-в участников, договор является открытым для присоединения других государств.

Избирательное право и избирательная система

- Понятие и збирательного права и избирательной системы

- Стадии избирательного процесса

- конституционно-правовое регулирование выборово президента РФ

- Законодательное регулирование выборово в депутаты гос. Думы.

1. Свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа. Выборы это способ формировании органов гос власти и органов МС. Выборы — это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соотвтетсвии с конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, и уставами муниципальных образований. В целях формирования органа гос власти ОМС или наделения полномочиями должностного лица. Избирательная система — это порядок выбора президента РФ, Депутатов Гос Думы, и порядок выборов в другие федеральные гос органы, в органы гос власти субъектов РФ, выборные органы МС, в соответсвии с законами.

В понятие избирательной системы входит так же действие граждан избирательных комиссий, избирательных объединнений, ОГВ, по оставлению списков избирателей, выдвижению и регистрированию кондидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию, подведению его итогов и другие избирательные действия.

Под избирательным правом граждан РФ, понимается из конституционное право избирать, и быть избранными в ОГВ и ОМС. Это право как и право учавствовать в рефренедуме, закреплоено в 32 статье КРФ. Избирательное право подразделяется на активное — право граждан избирать и пассивное право граждан — быть избранными. Источниками избирательного права является КРФ, Конституции республик, уставы др субъектов РФ, Федеральные законы «об основных гарантиях избирательных прав» и право учавствовать в Рефернедуме, «О выборах в президенты РФ» «О выборах депутатов РФ». К источникам избирательного права так же можно отнести фед закон «Об оспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в ОМС».

Источниками избирательного права являются законы и други НПА субъектов РФ о выборах. Акты президента РФ, НПА глав субъектов РФ, и НПА ВЦИКА РФ по вопросам выборам.

К принципам избирательного прав относится: Всеобщее равное и прямое избирательное право при тайном голосовании, свободное и добровольное участие в выборах. Всеобщее избирательное право означает, что гражданини РФ достигший 18 лет, в праве избирать о а по достижению возраста установленного КРФ быть избранным в ОГВ и ОМС. Возрастные пределы пассивного избирательного права колеблются от 21 годы, до 35 лет. Депутатом гос Думы может быть избран гражданин РФ достигший возраст 21 года. Президентом 35 лет. Минимальный возраст кондидата при выборах в законодательный Орган Гос власти Субъекта РФ 21 год, при выборах главы исполнительной власти субъекта РФ 30 лет, при выборах в ОМС 21 года. Так же установлен 10-тилетний срок обязательного проживания гражданина на территории РФ, для избрания президентом РФ.

Закрепление равного избирательного права означает, что граждани РФ учавствуют в выборах на равных основаниях, прямое избирательное право свидетельствует о том, что гражданини рФ голосует на выборах соотвтественно за кондидата или против кондидата непосредственное,т.е лично. Тайное голосовнаие исключает возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Гражданин РФ может избирать и быть избранным не зависимо от пола рассы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отьношений к религии, принадлежности к общественным объединениям и др. Не имеют право избирать и быть избранными граждани признанные судом недеспособными, а так же содержащие под стражей в местах лишения свободы, срок полномочиц органов ГОС власти и ОМС не может быть более 6 лет.

2. Стадии избирательного процесса. Избирательный процесс — это форма реализации субъективного избирательного права, которая представляет собой определенную последовательность избирательных действий, совершаемых правомочными субъектами, по проведение и организации выборов в ОГВ и ОМС. Стадии избирательного процесса — это основные этапы организации и проведения выборов, закрепленные в законодательстве РФ, стадии избирательного процесса делятся на: Основные и дополнительные.

К основным относятся назначения выборов, образование инфроструктуры выборов, выдвижение кондидатов, предвыборная агитация, затем регистрация кондидатов, голосования, подсчет голосов и определение результатов выборов и опубликование результатов выборов и итогов голосования. Дополнительное — это повоторное голосовнание или дополнительные выборы, те выборы проводимые в случае досрочного прекращения действий депутата.

Регистрации в качестве избирателей подлежат все граждани РФ обладающим активным избирательным правом. Основанием для регистрации является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина РФ на соответсвующей территории, которая устанавливается органами регистрационного учета населения.

Списки избирателей составля.тся соответствующими избирательными комиссиями на основаниях сведений, полученных системой регистрации граждан и учета их в гос-ве. В списке граждани РФ, обладающие на день голосования активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие на территории избирательного участка. Сведения о зарегестрированных избирателях направляются в территориальные избирательные комиссии. Которые составляют список отдельно по каждому избирательному участку.

Список составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретаерм комиссии и передается в участковую избирательную комиссию не познее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия уточнает список и представляет для всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Избирательные округа образуются для проведения выборов на основания данных о численности избирателей, которые предоставляются исполнительными органами Гос власти и ОМС. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом округе определяются соответсвующей избирательной комиссией и утверждаются представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня выборов. При образововнии следующие требование: 1) Примерное равенство избирательных округов по числу избирателей, отклонениние не более 10%. 2) Избирательный округ должен составлять единую территорию, т.е не допускается создание округа не из граничущих между собой территории. При соблюдение этих требований учитывается административно — территориальное деление рф. Избирательные участки образуются для проведения голосования и подсчета голсов избирателей, главой муниципального образования, по согласованию с соответсвующими избирательными комиссиями, они создаются из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке. Списки избиртаельных участков, с указанием их границ и адресов участковых изибирательных комиссий публикуются не позднее чем за 25 дней до голосования.

Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан РФ. Подготовку и проведение выборов РФ осуществляются следуещие избирательные комиссии ЦИК РФ, Избирательные комиссии субъектов РФ, Окружные избирательные комиссии, территориальные избирательные комиссии, и участковые избирательные комиссии.

ЦИК РФ и Избирательные комиссии субъектов РФ работают на постоянной основе и являются юридическими лицами. ЦИК состоит из 15 членов, 5 членов назначается Гос Думой, 5 советом Федерации, 5 Президентом РФ. Все члены комиссии должны иметь юридическое образование или ученую степень в области права. ЦИК РФ руководит деятельностью избирательных комиссий по проведение выборов в федеральные органы гос власти и по проведение референдума в РФ. ЦИК осущ контроль за соблюдение избирательных прав граждан организуют гос систему регистрации избирателей, разрабатывает нормативы технологического оборудования, осущ меры по организации системы финансирования выборов, подводит итоги голосовнаия и результаты выборов, распрделяет финансовые средства, оказывает правовую и методическую организацинно- техническую помощь комиссиям, рассматривает жалобы, протесты и осущ дру полномочия.

Заседание центральной избирательной комиссии правомочно если в нем принял участии большинство от установленного числа его членов. Решение избирательных комиссий о регистрации кондидатов, об отмене регистрации кондидатов, о результатах выборов, о признание выборов не действительными или не состоящимися принимаются большинством от установленного числа членов комиссии. Право выдвижение кондидатов принадлежит избирательным объединениям, блокам или в порядке самовыдвижения, в поддержку кондидатов собираются подписи избирателей. Кондидаты региструются в соответсвующей избирательной комиссии, кондидат в праве снять свою кондидатуру не познее чем за 3 дня до голосования, все кондидаты несут равные обязанности имеют равные права. Гос-во обеспечивает проведение агитации, граждани общественные объединения и партии в права вести агитации за участие в выборах, за или против тех или иных кондидатов, форма предвыборной агитации различны, это публикации в СМИ, собрание, встречи с избирателями, дискуссии, мтинги, шествия и т.д. В предвыборной агитации не могут учавствовать члены избирательных комиссий, гос органы, ОМС, благотворительны организации, религозные организации государственные муниципальные служащие и военнослужащие пр иисполнение обязанностей.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кондидатов и прекращается в 0 часов за сутки до дня голосования. Финансовая обеспечение по подготовке и проведение выборов происходит за счет бюджетных средств, кондидаты должны создавать собственные избирательный фонды для финансирования избират компании. Избирательные фонды могут создаваться за счет: 1 Средств выделенных избирательному объединению или кондидату, соответствующей избирательной комиссии. 2. Собственных средств избирательного объединения или кондидата. 3 Средств выделенных кондидату, выдвинувшим его избирательным объединениям. 4. Добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

Недопускается добровольные пожертвования со стороны иностранных гос-в, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций, Российских юридических лиц с ингст ранным участием если доля иностранного каптала превышает 30 %, а так же граждан РФ не достигших возраста 18 лет, органов гос. Власти и органов местного самоуправления. Предельного размера переичсляемых средств устанавливает федеральным и региональным законодательством.

Право распоряжение средствами избирательных фондов, принадлежит создавшим их кондидатам или избирательных их объединеням, эти средства имеют целовое назначение и используются только на проведение избирательной компании. Голосование на выборах проводится в календарный выходной, каждый голосует лично, участковая избирательна комиссия выдает бюлетень, котрый заполняется избирателем в спец оборудованной кабине или комнате.

Потсчет голосов осущ членами участковой избирательной комиссией, итоги голосования заносят в протокол по участку и на оснвоании протоколов устанавливаются результаты выборов по округу, которые публткаются в течении месяца после окончания выборов.

3. В соответствии со статьей 81 КРФ, президент избирается на 6 лет, гражданами РФ, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет. Одно и тоже лицо не может занимать должность президента, более 2-х сроков подряд. Порядок выбора президенты определяется федеральным законом, О выборах президента РФ. Назначение выбооров президента ст 102 КРФ производится Советом Федерации. Днем выборов считается первое воскресение после истечение конституционного срока на который был избран президент. Выборы президента проводятся по единому федеральному избирательному округу, включаещему всю территорию РФ. Финансирование выборов осущ за счет средств федерального бюджета и собственных избтрательных фондов. Предельная сумма расходов кондидата за счет средств избирательного фонда не может превышать более чем в 250 тыс раз минимальный размер оплаты труда.

Для выборов президента РФ действует следующая система избирательных комиссий: ЦИК РФ, Избирательные комиссии субъектов РФ, территориальные избирательные комиссии и Участковые избирательные комиссии. Образуются избирательные участки не более 3000 избирателей на каждом участке, на участках составляются списки избирателей. Прав выдвижение кондидата на должность президента принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям и блокам. Избирательные объединения — это обще российское общественное объединение устав которого предусматривает участие в выборах в органах гос власти, по средствам выдвижения кондидатов и зарегестрирован министерством юстиций РФ, не позднее чем за 6 месяцев до дня выборов. В поддержку кондидата на должность президента должно быть собрано не менее 1000000 подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходится не более 7% от требуемого общего числа подписей. Регистрация кондидатов производится во ВЦИКЕ, не позднее чем за 50 дней до дня выборов.

Голосование проводится в День выборов в воскресенье с 8 утра до 20 00 по местному времени. Результаты выборов определяет ВЦИК, на основании протоколов, избирательных комиссий субъектов и протоколо участковых избирательных комиссий не позднее чем через 15 дней со дня выборов. Избранным считается кондидат на должность президента который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кондидатов в президенты не был избран, то ЦИК назначает повторное тголосование по двум кондидатам получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня устанавления результатов общих выборов. По итогам повторного избранным считается кондидат, получиыший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кондидату. Если при повторном голомовании ни один кондидат не был избран то Совет Федерации назначает повторные выборы, которые проводятся не позднее чем через 4 месяца со дня первоначальных выборов.

Избранный президент вступает в должность на 30-ый день со дня официального объявления о результатах выборов. При вступлении в должность президент приносит присягу, текст которой установлен ст 82 КРФ.

4. Порядок выборов депутатов Гс Думы кстановлен в федеральном законе от 11 июня 2005 года, «Законом о выборах депутатов Гос Думы Федерального собрания РФ». Выборы в гос думу прводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать имеют гражданини РФ достигшие 18 лет, депутатом Гс думы может быть избран гражданин РФ достигший возраста 21 года. Назначение выборов проводится президентом РФ, днем выборов является первое воскресения после истечения полномочий Гос Думы, если президент РФ не назначает выборы, то они проводятся ЦИКом. Гос дума состоит из 450 депутатов.

Депутаты Гос Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов поданные за федеральные списки кондидатов в Депутаты. Федеральный избирательный округ по которому избираются депутаты включает в себя всю территорию РФ.

Избиратели проживающие за пределами РФ считаются приписаными к федеральному избирательному округу. При роспуске Гос Думы в случаях и порядке предусмотренной КРФ президент РФ одновременно назначает досрочные выборы депутатов Гос Думы нового созыва. Решение о назначение досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в СМИ. Не позднее чем через 5 дней со дня принятия этого решения.

Кондидаты в депутаты выдвигаются только в составе фЕдеральных списков, выдвижение осущ политическими партиями, имеющими в соответствии с законом принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кондидатов. При этом политическая партия в праве выдвинуть в составе фед списка граждан неявляющимися членами данной партии. Выдвижение федерального списка кондидатов должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы.

Политическая партия обязана собрать не менее 200 тыс подписей, при этом на один субъект РФ должно приходится не более 10 тыс подписей избирателей. Место жительство которых находится на территории данного субъекта. Если сбор подписей осущ среди избирателей, проживающих за пределами территории РФ, общее кол-во не может составлять более 10 тыс. В случае проведения досрочных выборов, кол-во продписей избирателей необходимое для регестрирование федерального списка кондидатов сокращается в двое. Политическая партия федеральный список кондилатов которой допущен для распределения депутатских мандатов, на предшествующих, в праве не собирать подписи избирателей и не вносить избирательный залог для регестрирования списка.

Вместо сбора подписей Политическая партия в праве внести на специальный счет ЦИКА избирательный залог, указанный счет в Сбербанке РФ размер избирательного налога составляет 60 мл руб. это 15% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда. К распредлению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кондидатов, каждый из которых получил 7 и более % голосов избирателей, принявших участие в голсовании при условии что таких списков было не менее 2-х, и что за эти списки подано в совокупности более 60% голсов избирателей принявших участие в голсовании.

Финансирование мероприятий связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов гос думы осущ за счет средств Фед бюджета. Политическая Пратия выдвинувшая фед список депутатов, обязана создать собственный избирательный фонд, для финансирования своей избирательной компании. Избирательные фонды политических пратий создаются только за счет: 1) собственных средств партии, который не могут превышать 50% от установленной в соответствии с фед законом предельной суммы всех расходов из избирательных средств избират фонда партии. 2) Добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере не превышающим в совокупности для каждого гражданина или юридич лица 0,07 % для юридич 3,5 % от установленной предельной суммы из средств избират фонда политич партии.

Предельная сумма всех расходов из средств изибрат фонда политич партии не может превышать 400 млн рублей. В указаннную сумму не включаются расходы избирательных фондов региональных отделений политической партии. Избирательные участки создаются из расчета не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке. Списик избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельной по каждому участку по форме установленной ЦИК РФ. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голсования на оснвоании сведений об избирателях представляемых главой местной администрацией муниципального района, городского округа, внутри городской территории города федерального значения, командиром воинской части в которой избираетли временно пребывают.

Предвыборная агитация органами гос власти запрещается и муницпалитетами и их должностным лицам. Воинским частям, военным учереждения и организациям, благотворительным организациям, религиозными объединениям и членам избират комиссии. Начинается агитация со дня регистрации кондидата и продолжается до 0 часов на кануне дня выборов. Не допускаются пожертвоания в избирательный фонд иностранных гос-в и организаций, а так же граждан, лиц не имеющих гражданства, Российским юридических лиц с иностранным участием если доля капиталла иностранного в их капиталле превышает 30%. А так же международных организаций, международных общественных движений ОМС, учереждений и организаций а так же предприятий гос-нных и муниципальных. Воинских частей, благотворительных фондов.

Порядок изготволения и доставки избирательных бюлетеней а так же порядок осуществления контроля за их изготовлением осущ и утверждается ЦИК РФ. Это утверждение происходит не позднее чем за 45 дней до дня голсования. Кол-во бюллетенй не должно превышать более чем на 1,5% число зарегестрированных избирателей. В целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знакми или нанесенными типограффским способом надписи микрошрифотом и защитной сеткой. Форма и текст избирательного бюллетено на русском языке утверждается ЦИК РФ не позднее чем за 24 дня до дня голосования. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне. В избирательном бюллетене в порядке определяемого жеребъевкой помещаются краткие наименования политических партий зарегестрировавших федеральные списки кондидатов, а так же их эмблемы если они представлены в ЦИК. Жееребъевку проводит ЦИК РФ, с участием уполномоченных представителей политич партии не позднее чем за 30 дне до голосования.

Цик устанавливает не позднее чем через 3 недели после дня выборов общие итоги выборов и публикает в СМИ общие итоги выборов не позднее чем через месяц со дня выборов.

Порядок формирования совет Федерации

Челнами совета федерации может быть избран или назначен гражданин РФ не имеющий двойное гражданство достигший возраста 30 лет и обладающий в соответсвии с КРФ правом избирать и быть изббраным в органы гос власти в соответсвии с фед законом «о порядке формирования Совета Федерации Федераьного Собрания». Член совет Федерации представитель от законодательного органа гос власти избирается законодатльным органом субъекта федерации на срок полномочия этого органа. Кондидатуры для избрание представителя от законодательного оргаг субъекта РФ вносятся на рссмотрение этого органа его председателем В кажду из Палат. Решения законодательного органа субъекта РФ оформляется совместным постановлением обеих палат. Член Совета Федерации представитель от исполнительгного органа госв алсти субъекта, назначается высшим должностным лицом субъекта РФ на срок его полномочий. Указ или постановление высшего должностногг лица о назначение представителя в Совете Федерации в 3-х дневный срок направляется в законодательный орган Гос власти субъекта РФ. Данный указ или постановление вступает в силу если на заседании законодательного органа субъекта РФ 2/3 от общег очисла его депутатов не голосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации. Полномочия члена Совета Федерации со дня вступления в силу решения о гео избрание или назначения и прекращаются со дня вступления силу решения о назначении нового члена Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть досрочно отозван избравшим его или назначевшим власти субъекта РФ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных