ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правительство и его место в органах власти. В системе ФОГВ Правительство РФ занимает крайне важное положение – оно выступает в качестве высшего исполнительного ОГВ РФВ системе ФОГВ Правительство РФ занимает крайне важное положение – оно выступает в качестве высшего исполнительного ОГВ РФ. Наиболее тесно Пр-во связано с Президентом. Оно подотчетно и подконтрольно главе государства. Правительство РФ занимает равное положение в отношении с ФС РФ, так как олицетворяет одну из ветвей государственной власти (ст.10 и 11 К РФ). В то же время сама природа ИВ характеризует П РФ как орган, исполняющий чьи-то решения. В первую очередь это законы, т.е акты, принимаемые парламентом, а также нормативные акты главы государства. Такое же равноправное положение занимает Правительство РФ и в отношении с судами. В частности, оно может запросы в КС РФ, обращаться с исками в суды общей юрисдикции. Решения, принятые судами, обязательны для Правительства. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ и осуществляет свою деятельность на основе К РФ, ФКЗ, ФЗ и нормативных указов Президента РФ. В состав Правительства входят: · Председатель Правительства. · Заместители Председателя Правительства РФ.(нет фигуры первых заместителей) · Федеральные министры. Председатель правительства назначается Президентом с согласия ГД. Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом: · По заявлению Председателя об отставке. (Ельцин) · В случае невозможности исполнения Председателем своих полномочий. Президент обязан уведомить палаты ФС об освобождении от должности Председателя Правительства РФ в день принятия решения. (Гредин ушел – ущло все Правительство) В случае освобождения от должности Председателя Президент вправе до назначения нового поручить исполнение обязанностей Председателя одному из замов Председателя на срок до 2-х месяцев. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются Президентом по предложению Председателя Правительства РФ. Председатель Правительства РФ, заместители Председаиеля Правительства РФ и фед министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующем за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы РФ сведения о полученных и являющихся объектами налогооблажения….. Члены Правительства не вправе: · Быть членами СФ, ГД, депутатами ЗПОГВ субъектов РФ и депутатами выборных ОМС. · Занимать другие должности в ОГВ, ОМС и ОО · Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Прав-ва обязаны передавать в доверительное управление под гарантию гос-ва на время своего пребывания в составе Прав-ва, находжящейся в их собств-ти доли (пакеты акций) в установленном капитале коммерческих орг-ций в порядке установленном ФЗ. · Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой деятельности. · Быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в ОГВ. · Использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности. · Получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства. · Получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежные и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплаты развлечений и отдыха. · Принимать без разрешения Президента почётные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранного государства. · Выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счёт физических и юридических лиц, за искл. служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности ФОГВ с гос. органами ин. гос-в, м/н-ми ин. организациями. Конституционные основания прекращения деятельности П РФ: · Сложение полномочий. · Отставка. Сложение полномочий. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Решение о сложении полномочий оформляется распоряжением прав-ва в день вступления в должность През-та. Распоряжение Прав-ва РФ от 7 мая 2008 г. №680-р. В соответсвии со ст.116 К РФ и ст. 35 ФКЗ… Отставка: · Правительство может подать в отставку, которое принимается или отклоняется Президентом. · Президент вправе принять решение об отставке Правительства. · ГД вправе выразить недоверие Правительству. Решение принмает Президент, т.е он вправе объявить об отставке Прав-ва либо не согласиться с решением ГД. В случае, если ГД в теч 3 мес повторно выразит недоверие Прав-ву, През-т объявляет об отставке Прав-ва либо распускает ГД. · Председатель Правительства может поставить перед ГД вопрос о доверии к Правительству. Если ГД в доверии отказывает, През-т в теч 7 дней принимает решение либо об отставке прав-ва либо о роспуске ГД и назначении новых выборов. В случае отставки или сложения полномочий прав-ва по поручению През-та продолжает действовать………. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|