Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






10 страница. Бывают ситуации, когда основное действие разворачивается в кадре по горизонтальным линиям, и тогда внезапный поворот события не будет подчеркнут без




ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПУНКТУАЦИЯ

Бывают ситуации, когда основное действие разворачивается в кадре по горизонтальным линиям, и тогда внезапный поворот события не будет подчеркнут без применения вертикального движения. Возьмем пример из фильма Дэвида Лина "Мост над рекой Квай", где используется такая техника. Во время сражения, которое предшествует взрыву моста, убиты два центральных персонажа фильма Джойс и Шеарс. Вот как разворачивается на экране этот эпизод:

План 105. Полным кадром Николсон и Джойс. Они дерутся возле провода, ведущего к детонатору.

Джойс: "Ты что, не понимаешь?!"

Они отходят вглубь кадра (2 сек, 20 кадров).

План 106. Средний план Уэй и Шеарса позади ствола упавше­го дерева.

Шеарс поднимается и кричит: "Убей его! Убей его!" Он под­нимает правую руку с ножом (3 сек, 22 кадра).

План 107. Тот же план, что и 105. Джойс тянется к детонатору на заднем плане, но Николсон хватает его за ноги (47 кадров).

План 108. Полным кадром Шеарс стоит справа. Уэй слева. Шеарс принимает решение и прыгает через ствол дерева (2 сек, 3 кадра), падает слева.

План 109. Полный кадр. Мост в глубине кадра. На переднем плане Шеарс падает, встает и бежит вправо. Камера панорамирует по нему, он входит в воду. В глубине кадра появляются четыре японских солдата, около моста с противоположной стороны реки (4 сек, 7 кадров).

План ПО. Средний план Шеарса. Он плывет вправо. Камера панорамирует его. Он кричит: "Убей его!" (3 сек, 23 кадра).


План 111. Средним планом Николсон и Джойс на переднем плане. Они, все время перемещаясь вправо, продолжают драться.

В глубине две группы японских солдат. Они стреляют. Джойса задевает пуля и он, падая на спину, катится на камеру (3 сек. 1 кадр).

План 112. Приближенный план. Молодая красивая девушка таиландка спускается вниз, глядя вправо (39 кадров).

План ИЗ. Та же композиция, что и в плане 111. Николсон поворачивает тело Джойса, видит кровь на груди. Николсон смотрит вглубь кадра на японских солдат (8 сек, 12 кадров).

Следует отметить, что движения Николсона и Джойса, деру­щихся и катающихся по земле, а также бегущего и плывущего Шеарса - это горизонтальные движения. Смерть Джойса прошла бы неза­меченной, если бы не было внезапно (план 112) включено вертикальное движение. Молодая девушка спускается к реке. Это ничего не добавляет к сюжету, это лишь мощный пунктуационный прием, подчеркивающий смерть Джойса. Такой же прием применен, когда умирает Шеарс. Вот часть этой сцены:

План 116. План полным кадром. Николсон стоит рядом с телом Джойса. Японские солдаты в глубине кадра смотрят на реку. Они стреляют. Николсон поворачивается влево, глядя на реку. Камера панорамирует, чтобы показать Шеарса с расстояния. Он плывет к нам (3 сек, 12 кадров).

План 117. Похож на план ПО. Средний план Шеарса, плывущего вправо (3 сек, 10 кадров).

План 119. Полным кадром Шеарс в реке. Он стоит в реке, затем направляется к нам. Внезапно в него попадает пуля, он падает (4 сек, 4 кадра).

План 120. Приближенный план. Другая таиландская девушка поднимается по берегу реки, глядя вправо, за кадр (33 кадра).

Вертикальное движение (в данном случае вверх) имеет своей целью привлечь внимание к действию, которое происходит в этот момент - к смерти Шеарса. Описанный прием очень прост, скромен и эффективен, если служит пунктуацией для горизонтально домини­рующего действия.

ОСТАНОВКА В МОМЕНТ ДЕЙСТВИЯ

Эта техника так называемого замороженного действия, т.е. остановка в момент действия. Очень многие фильмы заканчиваются этим способом, а некоторые режиссеры используют этот прием для финала эпизодов: действие резко останавливается, затем изображение 620


расплывается на экране. В середине эпизода конечная часть плана может быть остановленной с целью привлечь внимание к какому-то факту или персонажу. Получаются очень интересные эффекты при четкой резкой остановке трансфокатора.

Независимый план может быть моментально остановлен, какой бы ни была кадрировка, один или несколько раз.

Режиссер Боб Фос в фильме "Сладкое милосердие" останавливает движение, чтобы подчеркнуть реакцию актера, и использует он этот прием многократно. При остановке движения он использует также изменение цвета. Естественный цвет меняется на неестественный (т.е. используется цветной фильтр).

При использовании этого приема особое внимание следует об­ратить на продолжительность остановки, т.е. на время, когда изображение остановлено на экране.

Во время остановки можно приглушить и звук, создав тем са­мым либо гармонию, либо контраст с атмосферой сцены.

В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Многочисленные аспекты кинематографического языка, о которых мы вели речь в предыдущих главах, ни в коей мере не исчер­пывают всех возможностей того средства выражения, которым явля­ется кино. Но если отбросить в сторону чисто эстетические аспекты, то мы считаем цель нашего издания, а именно: предложить практическую базу для интерпретации идей и эмоций посредством кинематографии, достигнутой.

Как во многих видах искусства, а кино здесь не исключение, лучшим средством обогатить ваши технические знания будет озна­комление с гениальными представителями этого искусства. Самым эффективным способом будет просмотр их лучших фильмов. А еще более практический способ - рассматривать и исследовать фильм в монтажной, анализируя сцены и стараясь понять, как они построены.

Так фильмы и сцены, которые вас привлекают, откроют все свои секреты и новые возможности для вашего собственного будущего творчества в области кинематографии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных