Система разделения властей.
1.Объясните термины:
Законодательная власть - _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Парламентаризм - _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Исполнительная власть - ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Судебная власть - _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правосудие - _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Судоустройство - _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Судопроизводство - ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.Почему в большинстве стран депутатам запрещается совмещение работы в парламенте с иными видами профессиональной деятельности (за исключением преподавательской, научной и творческой)?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какое из двух понятий точнее отражает сущность теории разделения властей: «разделение власти» или все-таки «разделение властей»?
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Объясните смысл выражения: «Ветви власти не должны царапать граждан».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.В чем состоит отличие судебной власти от законодательной и исполнительной?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Как вы думаете, почему в странах Востока и Африки население редко обращается в государственные суды и роль последних весьма невелика?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Известный польский философ Ежи Лец писал: «Как справедливее всего судить о каком-либо государстве? Проще всего – на основе его суда». Согласны ли вы с его мнением? Какие выводы о государстве можно сделать, проанализировав его судебную систему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Средства массовой информации называют четвертой ветвью власти в государстве. Приведите примеры случаев, когда они оказывали серьезное влияние на принятие важных государственно-политических решений или добивались их изменения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Заполните таблицу:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|