![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
3 страница. Государство - - продукт внутренней эволюции общества, это организация публичной власти, которая обладает суверенитетом
№20 Государство - - продукт внутренней эволюции общества, это организация публичной власти, которая обладает суверенитетом, действует на определенной территории и подчиняет себе все население, проживающее на этой территории. Оно появилось в результате разложения родоллеменного строя, постепенного обособления от общества слоя вождей, их приближенных и сосредоточения у них управленческих функций, ресурсов власти и социальных привилегий. Патриархальная теория рассматривает государственную власть как институт опеки, появившейся в результате естественного и органического соединения родов в племена, племен — в более крупные общности. Теократическая концепция связывает возникновение государства с божьим установлением, «божьим промыслом»: «Нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены». Известный философ и богослов Ф. Аквинский считал, что процесс создания государства похож на сотворение мира Богом. Договорная концепция выводит государство из добровольного соглашения между правителями и подданными, заключенного в целях организации общественной жизни. Основными признакамит любого государства являются суверенитет, территория, население, а также наличие публичной власти, отделенной от общества и осуществляемой профессионалами-управленцами, монопольное право на взимание налогов, формирование бюджета, издание законов, регулирующих жизнь общества, легитимное физическое насилие. Функции государства -это основные направления его деятельности по выполнению им своего предназначения. В функциях государства и проявляются его сущность, взаимодействие с обществом. Функции государства разделяются на внутренние и внешние. К внутренним относятся: политическая, правовая, организаторская, экономическая, социальная, образовательная, культурно-воспитательная, экологическая, информационная, идеологическая. Политическая функция связана с организацией и осуществлением государственной власти, реализацией основных направлений внутренней.и внешней политики, выработкой программно-стратегических щглей и задач развития общества. Правовая функция заключается в установлейии правовых законов и норм, обеспечении прав и свобод граждан в осуществлении независимого и эффективного правосудия. Организаторская функция состоит в преемственности и взаимодействии органов государственной власти, осуществлении контроля за исполнением принятых решений. Экономическая функция проявляется в управлении государственным сектором экономики, определении круга и правового статуса собственников, регулировании хозяйственных отношений, выработке и осуществлении налоговой политики, выделении кредитов, создании наиболее благоприятных условий для развития отечественного произвол" ства, обеспечении социально-экономической стабильности. Социальная функция предполагает регулирование социальных отношений, заботу об удовлетворении потребностей людей в работе, пище, жилье, образовании, здоровье, поддержку престарелых, инвалидов, безработных и т.д. Образовательная функция государства предусматривает обеспечение права граждан на образование. Культурно-воспитательная функция направлена на обеспечение права граждан на участие в культурной жизни. Экологическая функция государства состоит в природоохранении и рациональном использовании природных ресурсов. Информационная функция государства связана с деятельностью по обеспечению права граждан на получение, сбор, хранение и распределение полной, достоверной и своевременной информации. Идеологическая функция государства проявляется в пропаганде национальных ценностей, достижении единства и согласия общества. Внешние функции государства включают в себя: обеспечение целостности, безопасности и суверенитета страны; защиту интересов государства на международной арене; развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами; участие в решении глобальных проблем человечества и др. Объем полномочий государства определяет само общество, которое ограничивает свою свободу в той степени, в которой этого требует общественное устройство. Чем шире круг проблем, решаемых государством, тем меньше свобод остается у индивидов. Выполнение государственных функций осуществляется через комплекс специальных органов и учреждений, составляющих государственный механизм. Он включает в себя органы законодательной, исполнительной и судебной властей сверху донизу, органы охраны общественного порядка, государственной безопасности, надзорно-контроль-ные органы, вооруженные силы, частично -- средства массовой информации.
№21 Форма правления - - организация верховной государртвенной власти, которая предопределяет структуру высших государственных органов, порядок их формирования и принципы взаимодействия между собой и другими субъектами политики. Все государства мира по форме правления делятся на монархии и республики. Абсолютная монархия предполагает всевластие монарха, неограниченность его полномочий (существует в Саудовской Аравии, Брунее, Омане, Катаре, княжествах ОАЭ). Конституционная монархия - ограничивает полномочия монарха конституцией. В зависимости от степени такого ограничения различают дуалистические (двойственные) и парламентские монархии. В дуалистической монархии полномочия монарха ограничены в законодательной сфере и достаточно широко представлены в исполнительной власти (Марокко, Кувейт, Иордания). Ограничение вызвано появлением такого нового государственного органа, как парламент и такой государственной должности, как глава парламента.- В этом и состоит дуализм (двойственность) монархической власти. В парламентской монархии (Англия, Швеция, Дания, Япония и др.) полномочия главы государства (монарха) значительно ограничены и в сфере исполнительной власти. Правительство формируется парламентским большинством и подотчетно парламенту. Фактически монарх обладает только представительскими функциями. В реальной жизни конституционные монархии мало чем отличаются от республик. В республиках источником власти является народное большинство, высшие органы государства избираются гражданами. В современном мире существуют три основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная. Они отличаются друг от друга разным распределением функций и полномочий между президентом и парламентом. В парламентских республиках основные властные полномочия сосредоточены в руках парламента. Парламент - высший представительный и законодательный орган государства -- избирается гражданами страны. Он формирует правительство, контролирует его деятельность, обладает правом его отставки. Правительство владеет законодательной инициативой. Членство в правительстве совместимо с сохранением депутатского мандата. Хотя руководитель правительства официально не является главой государства, реально он - первое лицо в стране. Глава правительства — президент. Он может избираться парламентом и обычно ограничивается представительскими и церемониальными функциями. Парламентскими республиками являются Италия, ФРГ, Австрия, Швейцария и др. Президентская республика характеризуется тем, что президент в ней одновременно и глава государства, и глава правительства. Он избирается не парламентом, а непосредственно народом или коллегией выборщиков. Основные властные полномочия сосредоточены в руках президента. Он руководит внутренней и внешней политикой, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил. Президент формирует правительство, руководит его деятельностью, обладает правом его отставки. В президентской республике существует жесткое разделение законодательной и исполнительной ветвей власти, их значительная самостоятельность. Парламент не вправе вынести правительству вотум недоверия, президент не может распустить парламент. Отношения между парламентом и президентом основываются на системе взаимозависимости. Они могут отменять или приостанавливать решения друг друга. Чтобы нормально выполнять свои обязанности, и парламент, и президент вынуждены сотрудничать, находить общий язык.
№22 Государственно-территориальное устройство - это национально-территориальная организация государства, характеризующаяся соотношением целого и частей, взаимоотношением частей (региональных органов власти) друг с другом и центром. Она дает ответ на вопрос о том, из каких частей состоит территория страны и их правовое положение, каковы соотношения и взаимосвязи центральных и региональных органов власти. Различают две основные формы территориально-государственного устройства: унитарную (простую) и сложную (составную). Унитарное (простое) государство — такое, которое не имеет внутри себя обособленных территориально-государственных образований, пользующихся суверенными правами, политической самостоятельностью. Сложные (составные) государства подразделяются на империи, конфедерации и федерации. Империя • насильственно создаваемое сложное территориально-государственное образование с полной зависимостью частей от центра. Империя • - изжившая себя форма территориально-государственного устройства. Федерация •- юридически единое союзное государство, в состав которого входят определенные государства или государственные образования, обладающие властью и полномочиями в отношении тех вопросов, которые не входят в компетенцию федеративной власти. Федерация обладает суверенитетом и поэтому выступает во внешних сношениях наряду со своими субъектами. Федеративные государственно-правовые институты избираются населением всех субъектов федерации. Акты федеральных органов являются обязательными на всей территории федерации. Конфедерация - не единое государство, а союз самостоятельных государств. Конфедерация - форма территориально-государственного устройства, при которой составляющие конфедерацию государства, сохраняя свой суверенитет и законодательные полномочия, временно передают часть своих полномочий для осуществления совместных целей конфедеративным органам власти и управления.
№23 Правовое государство -- это такое государство, которое функционирует строго на основе и во исполнение законов, соблюдает и защищает права граждан, их общественных институтов и ассоциаций и связано с ними взаимной юридической ответственностью. Функционирование на основе законов означает, что все органы государственной власти и управления, должностные лица связаны правом и осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с требованиями норм права. Они должны действовать в пределах конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства и не выходить за рамки своего правового поля. Принципы формирования правового государства известны. К ним относятся: принцип верховенства закона; принцип равенства всех перед законом; принцип незыблемости прав и свобод личности, их охрана и гарантированность; принцип взаимной ответственности; принцип разделения властей; принцип судебной защиты прав личности; принцип контроля и надзора за соблюдением прав и свобод граждан, реализацией законов и других нормативных актов, их законностью. Гражданское общество - • совокупность самодеятельных, негосударственных общественных институтов и отношений, возникающих в результате взаимодействия юридически свободных, равноправных, экономически самостоятельных граждан в целях реализации их интересов и потребностей наряду с государством, помимо государства или вопреки государству. Гражданское общество -- модель социального устройства, где между гражданами и государством функционирует множество самостоятельных самодеятельных структур. Структуру гражданского общества составляют такие плюралистические саморегулирующиеся общественные институты и ассоциации, как семья, церковь (там, где она отделена от государства), органы самоуправления, неправящие политические партии, общественные организации, творческие союзы, гражданские инициативы, негосударственные СМИ, школы (частные), предприятия негосударственных форм собственности, трудовые коллективы и т.д. Гражданское общество представляет собой совокупность межличностных, семейных, общественных, экономических, политических, социальных, культурных, религиозных и иных отношений, которые развиваются вне рамок государства, без его вмешательства. Основными признаками (элементами) гражданского общества являются: наиболее полное обеспечение прав и свобод граждан; относительная независимость, автономность общества по отношению к государству; многообразие форм собственности; разветвленная сеть добровольных объединений, ассоциаций, движений граждан; социальный, политический и культурный плюрализм; определенный тип гражданской культуры и гражданского сознания. Гражданское общество — прочная самоорганизующаяся, саморазвивающаяся система, выступающая посредником между человеком и государством.
№24 Высшими органами государственной власти являются выборные коллегиальные и единоличные органы и избираемые должностные лица, к которым относятся глава государства, парламент и правительство. Полномочия главы государства определяются структурой, правовым положением и порядком формирования высших органов государственной власти. Глава государства обладает конституционным правом назначения выборов, внеочередного созыва и роспуска парламента. Он - - главный субъект законодательной инициативы, наделен законодательными полномочиями и правом отлагательного вето на законы парламента и решения местных Советов. Президент имеет право участвовать в работе парламента и его органов, выступать перед ними в любое время, назначать восемь членов Совета Республики и своих представителей в парламенте. Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены по решению Президента при отказе палатой в доверии или выражении вотума недоверия правительству, двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра. Полномочия Палаты представителей либо Совета Республики могут быть также досрочно прекращены по решению Президента на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения Конституции палатами парламента. В полномочия Президента входят также решение вопросов о гражданстве, помиловании, осуществление внешней политики, введение.чрезвычайного и военного положения, объявление мобилизации и др. Он возглавляет Совет Безопасности и является Главнокомандующим Вооруженными Силами. Республика Беларусь — одна из разновидностей восточноевропейской модели президентства, для которой характерно наделение Президента рядом полномочий других властей, предоставления ему права оказывать влияние на формирование и деятельность всех органов государственной власти, вынесение института президентства за рамки привычной триады властей и придания ему роли «арбитра». №25 Парламент – это высший представительный законодательный орган государства. Парламент бывает одно- и двухпалатным (нижней и верхней палаты). Нижняя палата ответственна за решение всех повседневных вопросов внутренней и внешней политики. Верхняя палата выступает своеобразным экспертом работы нижней палаты, рассматривая принятые звконопроекты с точки зрения их соответствия конституции. Они образуются по разному: по принципу наследования, по принципу назначения главой государства, по принципу избирания. Основными элементами в каждой из палат являются комиссии или комитеты, разрабатывающие основные законопроекты (постоянные и временные). Функции парламента (внутренние): 1.законотворческая (обсуждение, принятие поправок, согласование интересов различных группировок и партийных фракций, подписание законопроекта главой исполнительной власти). 2.представительская (избранные в парламент депутаты должны представлять и защищать интересы своих избирателей). 3.ф. обратной связи (контакт депутатов с избирателями). 4.формирование бюджета. (внешнеполитические): 1.утверждение военной доктрины и основных направлений внешнеполитической деятельности государства. 2.ратификация и денонсация международных договоров. 3.объявление войны и заключение мира.
№26 Правительство – высший государственный коллегиальный орган исполнительной власти, осуществляющий основные политические решения, принятые парламентом. В компетенцию Правительства входят: разработка основных направлений внутренней и внешней политики и их реализация; разработка проекта госбюджета и предоставление отчета о его исполнении; обеспечение проведения единой государственной политики по определенным сферам деятельности; принятие мер по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности; организация управления госсобственностью; обеспечение исполнения Конституции, законов парламента, декретов, указов, распоряжений Президента и другие полномочия. К числу важнейших полномочий правительства можно отнести следующие: 1.формирование гос аппарата и руководство его деятельностью. 2.исполнение законов. 3.составление и исполнение бюджета. 4. прогнозирование соц-эк развития. 5.руководство отдельными отраслями хоз, дух и соц сферами. 6.участие в законодательной деятельности. 7.принятие нормативных актов. 8.ведение международных переговоров и заключение соглашений. Термин «бюрократия» (буквально - - власть конторских служащих) ввел в политический и научный оборот в 40-х гг. XVIII в. французский экономист Винсент де Гуриэ. Бюрократия — это естественная, необходимая и специфическая форма деятельности социальных организаций в политическом обществе, та часть государственного аппарата, которая оторвана от его реальных властных функций до организации общественной жизни (традиционная, иррациональная и современная, рациональная). С появление бюрократии появилась и проблема бюрократизма. Внешними признаками бюрократизма – канцелярщина, волокита, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей. Внешние – чрезмерное разрастание и безответственность исполнительной власти, ее отчуждение от граждан и бесконтрольность, формализм и деформализм сознания чиновничества. №27 Политическая партия(от лат часть или группа) - это основанное на идеологических и политических ценностях добровольное объединение граждан, которые борются за власть или участие в ее осуществлении в целях реализации общественно значимых интересов той или иной общности людей. Первые представления о партии связаны с именами таких великих мыслителей как Монтескье, Руссо, Берк. Сведения о первых партийных образования относятся к Др. Греции. Политические партии в современном их понимании впервые возникли в Европе во второй половине 19 века. Непосредственное влияние на их рождения оказали введение всеобщего избирательного права, появления парламентов и парламентаризма как формы организации и осуществления гос власти, развитие социальной структуры буржуазного общества, четкое выделение в ней раб класса и буржуазии, обострение классовой борьбы между ними, распространение либеральных идей. В истории становления партий Вебер выделял три этапа: аристократическая группировка, политический клуб, массовая партия. Все политические партии можно разделить на три большие группы. - К первой относятся электоральные, партии-машины, которые активизируют свою деятельность только во время выборов, когда необходимо организовать поддержку электората, чтобы добиться победы на выборах. После этого их активность снижается до следующих выборов. Таких партий большинство. Вторую группу составляют идеологические, или мировоззренческие партии, которые постоянно ведут активную политическую деятельность, находясь у власти либо в оппозиции. Третью группу составляют конфессиональные (вероисповедные) партии, имеющие особую специфику, особый характер деятельности. Политические партии в своем служении общественным интересам выполняют следующие функции: выявление, обоснование и преобразование интересов, политической воли граждан или всего народа в политические требования; активизация и интегрирование больших общественных групп по реализации их интересов и потребностей; содействие осуществлению политических прав граждан; разработка идеологии и политических доктрин, определение цели, направления и стратегии развития общества; борьба за власть, организация политического давления на государственную власть, контроля за нею; участие в осуществлении государственной власти; подготовка и выдвижение кадров для государственного аппарата; формирование общественного мнения; политическое образование общества либо его части; политическая социализация граждан.
№28 Партийн ая система - совокупность относительно стабильных межпартийных отношений и взаимосвязей партий друг с другом, а также с государством и иными политическими институтами при реализации политическим партиями своих функций. Однопартийная система (система неконкурирующих партий) характеризуется доминированием одной партии. При наличии многопартийности и альтернативных выборов власть принадлежит в тот или иной период только одной из партий. Она находится вне конкуренции..Например, социал-демократическая партия Швеции находилась у власти 44 года подряд без перерыва. Многопартийная система с монопольно правящей партией характерна для Японии, Сирии, Испании и ряда других стран. Двухпартийная система характеризуется тем, что власть одновременно находится в руках двух партий. При этом одна из них может господствовать в нижней палате парламента, другая • в верхней. Возможно и легальное существование наряду с господствующей других политических партий. Но правящая партия не допускает рядом с собой других претендентов на власть. Многопартийная система предполагает наличие и чередование у власти нескольких партий. Многопартийность бывает двух видов: без-монопольно господствующая коалиция, когда ни рдна из партий не может победить в одиночку, ни одна из партий не в состоянии править самостоятельно (характерна для Франции, Нидерландов, Дании, Бельгии, Австрии); двухпартийная система в условиях многопартийности предполагает наличие двух главных политических партий, способных в одиночку прийти к власти и запустить механизм властвования. Эти две партии не нуждаются в союзе с кем-либо для достижения власти. Они чередуются у власти. Другие партии ощутимого влияния на политическую жизнь не оказывают (США, Англия, Канада, Польша, Словения, Чехия, Болгария, Румыния). Как показывает исторический опыт многих стран, процесс формирования многопартийности и партийных систем является довольно длительным и сложным, проходит ряд этапов, связанных как с количественными изменениями внутри партии, так и с взаимодействием разных партий внутри государства. Процесс формирования многопартийности идет и в РБ. Он обусловлен рядом причин: вызревание и воздействие широкого общ мнения на необходимость политического плюрализма, убежденность в непригодности однопартийной системы, кризис политической и экономической системы советского общ, развал ССССР и КПСС, провозглашение суверенитета РБ, постепенный переход к рыночным отношениям. Особенности: сложный характер перехода от тоталитарного режима к демократическому, глубокий экономический и политический кризис, недоверие народа к полезности деятельности политических партий. Группы политических партий: партии правого толка – неолиберальной, антикоммунистической направленности (Белорусский народный фронт), демократические партии центристского характера (Белорусская социал-демократическая партия «Народная грамада»), партии левого крыла политических сил(Коммунистическая партия Беларуси). №29 Общественное движение есть объединение людей, преследующих социально значимые цели и добивающихся их совместными действиями, но не оформивших свои организационные отношения в программе и уставе. Их главное отличие от политических партий состоит в том, что они не ставят своей целью завоевание власти. Как правило, общественное движение имеет широкую социальную базу, т.е. опирается на самые различные классы, группы, слои и отличается многочисленностью. Общественная организация -• основанное на членстве добровольное объединение, образованное на основе совместной деятельности для защиты общественных интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Их отличие от общественных движений состоит в том, что они имеют специализированный персонал, прошедший соответствующую подготовку и выполняющий функцию управления. Общественные организации характеризуются наличием четкой структуры, устава, постоянного членства. В силу этого общественные организации более устойчивы, т.е. могут существовать продолжительное время, располагают большими возможностями для решения общественных проблем. Доминирующим типом общественных объединений являются Группы по интересам и группы давления. Группы по интересам — это организации, объединяющие людей, заинтересованных в выражении, отстаивании и реализации своих властно значимых интересов в отношениях с государством и другими политическими институтами. Их способ действия — убеждение, советы тем, кто управляет, информирование общественности и политических лидеров о потребностях и взглядах тех или иных социальных групп, организация акций в поддержку своих интересов (митингов, забастовок и т.п.). Группы давления • - объединения, члены которых сотрудничают с целью обеспечения требуемого состояния дел через осуществление соответствующего политического решения. Это организации, стремящиеся поддержать или помешать принятию конкретных решений государственными органами. Группы давления ограничиваются стремлением (с целью защиты своих интересов) оказывать влияние на власть, оставаясь вне властных структур и институтов. Классификация: -по отношению к существующим соц-полит порядкам (консервативные, оппозиционные, реформаторские) -по способам и методам деятельности (насильственные и ненасильственные) -по половозрастному признаку (женские, молодежные, движения пенсионеров) -по соц принадлежности (рабочих. Фермеров, крестьян, интеллигенции, предпринимателей) -по проф критерю (врачей, ученых. Экономистов, писателей) -от целей и задач (экологические, антивоенные, правозащитные). Функции: 1.предоставляют и защищают интересы граждан 2.обьединяют граждан 3.способствуют решению отдельных соц проблем 4.выполняют посреднические функции между гос органами и гражданами 5.оказывают влияние на формирование общ мнения. Правый фланг (объединяются на платформе рыночной экономики) и левый фланг (идеи соц справедливости. Равенства, общ собственности на средства производства. 1 – «Бел народный фронт возрождения», 2 – движение за демократию соц прогресс и справедливость, правозащитные движения – Бел отдел Америк бюро по правам чел и соблюдению законности, молодежное – бел патриотический союз молодежи, оппозиционное – бел соц-дем молодежная организация «младая грамада», нац меньшинства – союз поляков Беларуси, религиозные – Бел христианско-демократический союз.
№30 Политическая идеология - совокупность общественных идей, взглядов, представлений, чувств и верований о развитии общества и человека, в которых различные индивиды и сообщества осознают свои политические позиции и интересы и в целях их реализации оправдывают свои притязания на власть или ее использование. Разновидностями политической идеологии являются идеологии — государственная и национальная. Государственная идеология (идеология государства) есть система господствующих идей, взглядов, представлений, утверждающих существующие общественные отношения и обеспечивающих их сохранение и развитие в интересах всего общества, его большинства или управляющего меньшинства. Национальная идеология есть система исторически сложившихся идей, взглядов, а также эмоционально-психологических норм и установок, способствующих реализации ключевых потребностей народа разной этничности в выживании и разностороннем развитии. Важно подчеркнуть еще одну черту политической идеологии. Кроме теоретически обоснованных положений, любая идеология предполагает определенную оторванность от действительности, ее принятие массами на веру. Э. Бернштейн сказал, что «идеология - это представление не о том, что есть, а о том, что должно быть». Политическая идеология выполняет следующие социальные функции: теоретико-концептуальную (разработкацелей, моделей развития общества, его основных ценностей); познавательную (пропаганда декларированных целей и ценностей); воспитательную (способствование осознанию субъектами политики своих политических интересов и позиций) интеграционную.(овладение общественным сознанием, подчинение общественного мнения собственным адеалам); мобилизационную (побуждение граждан кгединству действий для достижения намеченных целей), коммуникативную (передача идеологического наследия новым поколениям) и др. Либерализм- идеологическая концепция, базирующаяся на принципе полной свободы личности, ставящая целью освобождение личности от оков государства и давления авторитарной коллективности. Фундаментальный принцип либеральной идеологии - - свобода человека как условие реализации им своих неотъемлемых жизненных прав. Либерализм во всех его проявлениях неизменно отстаивал требование индивидуальной свободы, достоинства человеческой личности и терпимости ко взглядам и убеждениям других людей. По мнению либералов, человек -- независимый субъект, который сам знает, что для него хорошо и что плохо. Борьба за свободу означала для сторонников либерализма борьбу за уничтожение всех внешних ограничений, накладываемых на экономическую, политическую, физическую и интеллектуальную свободу человека. Именно на базе этих установок и были сформулированы основные постулаты идеологии либерализма. Ни один тип идеологии не может оставаться неизменным. Идеология только тогда эффективна, когда она способна адекватно реагировать на происходящие в обществе изменения. Под влиянием развития социальных процессов произошла внутренняя эволюция и либерализма. Появился неолиберализм, который еще называют социальным либерализмом (в противоположность старому, индивидуалистскому), «демократическим либерализмом» (в противоположность аристократическому), либерал-реформизмом и др. Идеология неолиберализма сформировалась в 30-е гг. XX в. Учение английского экономиста Дж. Кейнса и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта означали утверждение в идеологии либерализма новых фундаментальных идей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|