Основные направления развития современного образования.
Образование в РБ рассматривается как один из главных приоритетов государственной политики, имеющей своей целью формирование свободной творческой интеллектуально и физически развитой личности.
Задача образования: повышение качества образования, приведение его в соответствии с проводящимися в стране преобразованиями, конкурентоспособностью.
Государственная политика в РБ в сфере образования построена на следующих принципах:
- преемственность и непрерывность образования, равный доступ для получения образования представителей всех слоев белорусского общества;
- обязательное базовое образование, научность и национально-культурная основа образования;
- единство обучения с нравственным и физическим воспитанием, государственно-общественный характер управления образованием.
В Республике Беларусь действует ряд нормативно-правовых актов: законы «Об образовании», «О высшем образовании» и идет подготовка Кодекса об образовании.
Качественное образование в Республике Беларусь на всех стадиях обучения обеспечивает:
· оперативное обновление содержания образования;
· внедрение современных информационных технологий в процесс обучения;
· соц поддержка учащихся, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение;
· воспитание молодежи в духе гражданственности и патриотизма.
Важнейшими тенденциями и особенностями развития высшего образования в мире выступают:
- Быстрые темпы развития высшего образования, массовость высшей школы. В РБ функционируют 56 ВУЗов, 12 частных, где обучаются 424 000 студентов.
- Расширение сферы образовательных потребностей студентов, что способствует диверсификации учебных планов и программ, возникновение новых специальностей.
- Создание единого образовательного пространства в условиях его интернационализации в соответствии с Болонской Декларацией, принятой 19 июня 1999 года.
- Качественное изменение требований в подготовке специалистов для производства, соединение нескольких форм деятельности производственной, исследовательской и проектно-конструкторской.
- Повышение роли непрерывного самообразования.
- Укрепление связи высшего образования с фундаментальными и прикладными науками, развитием научной школы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|