ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Акты применения норм права: понятие, признаки, виды.Актом применения норм права, или индивидуальным актом, называют официальный правовой акт, который имеет индивидуальное государственно-властное предписание, вынесенное уполномоченным на то органом по конкретному юридическому делу. Правоприменительные акты обладают следующими признаками: 1. они принимаются компетентными органами или должностными лицами в строгом соответствии с законом; 2. правоприменительные акты обладают государственно-властным характером и охраняются принудительной силой государства; 3. акты применения права носят индивидуальный характер; 4. правоприменительные акты имеют установленную законом форму и точное наименование. Акты применения норм права как документы имеют определенную структуру, состоящую из следующих обязательных элементов 1. вводной части, которая содержит наименование правоприменительного акта (приказ, постановление, распоряжение, приговор и др.), название органа, должностного лица, издавшего его, время издания, конкретный адрес предприятия; 2. описательной части, где излагаются фактические обстоятельства дела и перечисляются собранные доказательства; мотивировочной части, обосновывающей принятое решение; 3. резолютивной части, излагающей содержание принятого решения, а также сведения о порядке его обжалования. Акты применения права классифицируют на определенные виды по различным основаниям 1. по форме внешнего выражения; 2. по субъектам, применяющим нормы права; 3. по функциональному признаку; 4. по предмету правового регулирования (по отраслевой принадлежности); 5. в зависимости от характера общественных отношений и применяемых к ним норм права; 6. по способу принятия; 7. по характеру решения; 8. по юридическому значению; 9. в зависимости от действия во времени. По форме внешнего выражения правоприменительные акты можно разделить 1. на акты-документы (приговоры, указы, решения, постановления, резолюции и др.); 2. акты-действия (словесные – устные распоряжения начальника и конклюдентные – жесты постового милиционера). По субъектам, применяющим нормы права, различают 1. акты представительных органов; 2. акты исполнительных органов; 3. акты правоохранительных органов; 4. акты государственного контроля (налоговой инспекции, таможенного органа и др.); 5. акты органов местного самоуправления. По функциональному признаку выделяют: 1. акты-регламентаторы; 2. правоприменительные акты. По предмету правового регулирования (по отраслевой принадлежности) различают 1. акты конституционно-правовые; 2. акты административно-правовые; 3. акты уголовно-правовые; 4. акты применения материального и процессуального права. В зависимости от характера общественных отношений и применяемых к ним норм права правоприменительные акты подразделяются 1. на регулятивные; 2. охранительные, устанавливающие ответственность за правонарушения (приговор суда). По способу принятия акты применения права систематизируют 1. на принятые коллегиально; 2. принятые единолично. По характеру решения правоприменительные акты бывают: 1. запрещающие; 2. обязывающие; 3. управомочивающие. По своему юридическому значению акты применения права подразделяются 1. на основные; 2. вспомогательные, содержащие предписания, подготавливающие издание основных актов. В зависимости от действия во времени различают 1. акты однократного действия (наложение штрафа); 2. длящиеся акты (регистрация брака, назначение пенсии и др.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|