![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы организации и деятельности государственного аппарата
Принципы организации и деятельности государственного аппарата - это исходные идеи, определяющие основные подходы к формированию и функционированию государственных органов (схема 6.4).
Схема 6.2
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Признаки государственного органа ├───┐ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Представляет собой самостоятельный элемент механизма государства├───┤ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Образован и действует на основе правовых актов ├───┤ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Выполняет свойственные только ему задачи и функции ├───┤ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Наделен в этой связи властными полномочиями ├───┤ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Состоит из государственных служащих и соответствующих ├───┤ │подразделений │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Имеет материальную базу и финансовые средства ├───┘ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Всесторонний учет данных принципов как при образовании государственных органов, так и в процессе их функционирования позволяет обеспечить максимальную эффективность государственного управления обществом, ведет к его демократизации и совершенству.
Схема 6.3
┌────────────────────────────┐ │Виды государственных органов│ └────────────┬───────────────┘ │ ┌─────────────┬─────────────┼──────────────┬───────────────┐ │ │ │ │ │ ┌─────┴─────┐ ┌─────┴─────┐ ┌─────┴─────┐ ┌──────┴──────┐ ┌──────┴─────┐ │по принципу│ │по иерархии│ │ по срокам │ │ по порядку │ │по характеру│ │разделения │ │ │ │ полномочий│ │осуществления│ │компетенций │ │ властей │ │ │ │ │ │ компетенций │ │ │ └─────┬─────┘ └─────┬─────┘ └─────────┬─┘ └──────┬──────┘ └──────┬─────┘ │ │ │ │ │ ┌─────┴─────────┐ ┌─┴─────────────┐ │ ┌───────┴──────┐ ┌──────┴─────┐ │Законодательные│ │ Федеральные │ │ │ Коллегиальные│ │Органы общей│ │ (Федеральное │ └─┬─────────────┘ │ └───────┬──────┘ │компетенции │ │ Собрание РФ) │ │ │ │ └──────┬─────┘ └─────┬─────────┘ ┌─┴─────────────┐ │ ┌───────┴──────┐ │ │ │Республиканские│ │ │Единоначальные│ ┌──────┴─────┐ ┌─────┴─────────┐ └─┬─────────────┘ │ └──────────────┘ │Органы │ │Исполнительные │ │ │ │специальной │ │(Правительство │ ┌─┴─────────────┐ │ │компетенции │ │ РФ) │ │ Местные │ └─────────┐ └────────────┘ └─────┬─────────┘ └───────────────┘ │ │ ┌──────┴──────┐ ┌─────┴─────────┐ │ Постоянные │ │ Судебные │ └──────┬──────┘ │ (Конституци- │ │ │ онный Суд РФ) │ ┌──────┴──────┐ └───────────────┘ │ Временные │ └─────────────┘
Схема 6.4
┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Принципы организации и деятельности государственного аппарата│ └─────────────────────────────────────────────────────────┬───┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │Приоритет прав и свобод человека и гражданина├───────┤ └─────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │Демократизм ├───────┤ └─────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │Разделение властей ├───────┤ └─────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │Законность ├───────┤ └─────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │Гласность ├───────┤ └─────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │Федерализм ├───────┤ └─────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │Профессионализм ├───────┤ └─────────────────────────────────────────────┘ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │Сочетание выборности и назначаемости ├───────┘ └─────────────────────────────────────────────┘ и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|