ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТЫ СТУДЕНТОВ Принимая во внимание особую значимость конституционного правосудия, которое признается высшей формой конституционного контроля, направленной на обеспечение и защиту верховенства конституции, ее прямого действия на всей территории государства, изучение данной дисциплины имеет важное значение. Настоящий учебно-методический комплекс основывается на программе курса «Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс», разработанной Витруком Н.В. Изучение учебного курса «Конституционное судопроизводство» рекомендуется после освоения учебных дисциплин «Конституционное право Российской Федерации», «Конституционное право зарубежных стран», «Правоохранительные органы», а также общепрофессиональных дисциплин, таких как гражданский и арбитражный процесс, уголовный процесс, где студенты получили знания процедуры рассмотрения дел судами общей и арбитражной юрисдикции. Все это будет способствовать более углубленному познанию данной дисциплины. По темам, имеющим важное практическое значение, проводятся лекции. Цель лекции довести до слушателей систематизированную информацию по существу рассматриваемой темы и определить возможные пути и механизмы решения той или иной проблемы. Более углубленному изучению отдельных тем способствуют семинарские занятия, цель которых - закрепить знания студентов по тому или иному изучаемому вопросу. Семинар позволяет студентам не только получать конкретные знания, но и обмениваться опытом. Организация изучения учебного курса студентами включает в себя не только прослушивание лекций, участие в семинарских занятиях, консультирование у преподавателя в установленные часы консультаций, но и самостоятельную работу студентов. Вопросы, не выносимые на семинарские занятия, являются предметом самостоятельного изучения. Для более углубленного изучения отдельных тем курса студенты могут выполнить письменную работу – реферат. Реферат представляет собой краткое изложение основных идей, проблем исследуемого вопроса на основании прочитанной литературы. Содержание реферата должно отвечать современным научным знаниям по данной проблеме. Темы рефератов выбираются самостоятельно и обязательно согласовываются с преподавателем. В процессе обучения студентами должен быть использован рекомендуемый перечень учебных пособий, монографий и статей в периодических изданиях. Важным моментом в методике проведения учебных занятий является работа как с соответствующим законодательством, так и не в меньшей степени с судебными решениями. Студенты изучают и анализируют решения, и содержащиеся в них правовые позиции, Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Как известно, решения Конституционного Суда Российской Федерации официально публикуются в Собрании законодательства Российской Федерации, Российской газете и Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации. При изучении тем курса и подготовке к любому семинарскому занятию рекомендуется использование электронных справочно-правовых систем «Гарант», КонсультантПлюс» и др. Форма итогового контроля – экзамен. Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен, приводится в учебно-методическом комплексе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|