Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы деятельности учащихся в педагогическом процессе

Подготовка к занятию

Вставьте пропущенные слова.

Сущностные характеристики педагогической системы:

1) социальная;

2) ___________________

3) ___________________

4) целеустремлённая;

5) ____________________

6) самоуправляющаяся;

7) ____________________

8) _____________________

2. Напишите признаки педагогических технологий:

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. _______________________________________________________

5. _______________________________________________________

3. Продолжите высказывание:

Педагогический процесс осуществляется как технология в том случае, если его цель и результат описываются ______________________________________________________________________

4. Восстановите последовательность соответствующих этапов деятельности педагога и учащихся в педагогическом процессе:

Этапы деятельности педагога в педагогическом процессе

а) регулирование и контроль деятельности школьников;

б) включение учащихся в деятельность по овладению изучаемым материалом (формированию отношений личности)

в) определение целей и задач деятельности школьников;

г) изложение учебного материала, другой информации;

д) формирование у учащихся положительной мотивации деятельности, придание ей эмоционально-положительного характера;

е) оценивание результатов (итогов) деятельности школьников.

Этапы деятельности учащихся в педагогическом процессе

а) осознание целей и задач деятельности;

б) восприятие, осмысление, запоминание, повторение учебного материала, применение знаний на практике;

в) самооценка результатов деятельности;

г) осмысление предлагаемого педагогом содержания;

д) развитие и углубление потребности и мотивов осуществляемой деятельности; проявление эмоционально-положительного отношения, волевых усилий в деятельности;

е) самоконтроль и самокоррекция деятельности.

5. Изучить технологию обучения (по выбору студента), подготовить сообщение (доклад, презентация и др.):

1) Педагогика сотрудничества.

2) Технологии развивающего обучения.

3) Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

4) Технология проблемного обучения.

5) Игровые технологии.

6) Технология интерактивной игры.

7) Проектная технология обучения.

8) Технология программированного обучения.

9) Технология дифференцированного обучения.

10) Организация обучения в малых группах.

11) Технология кооперативного обучения.

12) Информационные технологии обучения.

13) Технология дистанционного обучения.

14) Технология модульного обучения.

 

Литература:

1. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии: курс лекций / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик. – Минск: Экоперспектива, 2010.

2. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем: пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск, 2008.

3. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии: пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Мн.: ООО «Сэр-Вит», Изд-во «БДП», 2003.

4. Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса / С. С. Кашлев. – Мн.: Университетское, 2000.

5. Прокопьев, И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: учеб. пособие / И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002.

6. Педагогические технологии: учеб. пос. / Под ред В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2002.

7. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ИЦ «Академия», 2002.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 4. Награждение | Образовательный минимум. Сила Ампера – это сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током, помещенный в это поле.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных