Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия Средневековья




Философия средневековья связана с теологией. Эта философия связанна с:

· Догматикой

· Патристикой

· Паталогетикой

· Схоластикой

Догматика – (от слова догма как аксиома не доказывается,а принимается на веру)

Патристика (от лат. pater – отец) –религия отцов церкви.

В Белорусии таким является Кирилл Туровский.

Схоластика – церковное образование.

Августин принимает христианство и с тех пор посвящает всю свою жизнь служению церкви. В 391 г. он назначается священником в Гиппоне.

В теории спасения Августина важнейшее место занимает учение о божьей благодати (милости).

Сочинение Августина «О граде божьем» оказало мощное влияние на христианскую культуру поздней античности и последующих эпох. Оно заложило основы для формирующейся христианской философии истории. Этот труд Августина позже неоднократно использовался многими историософами для создания религиозной версии исторического процесса.

Объявив христианство основой государственного устройства, схоласты стремились закрепить в феодальном обществе Европы в качестве господствующего начала теократическую идею превосходства религиозного начала над светским, церкви над государством, теологии над философией.

В развитии схоластики принято выделять три этапа:

1) раннюю схоластику IX–XII вв.;

2) зрелую (высокую) схоластику XIII в.;

3) позднюю схоластику XIV–XV вв.

Ранняя схоластика. На этом этапе философскую мысль схоластики представляют Иоанн Скот Эриугена, Ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр, мыслители Шартрской и Сент-Викторской школ. Мыслители, которые утверждали, что универсалии (общие понятия) существуют до вещей, назывались реалистами, поскольку, с их точки зрения, универсалии являются реальными, а понятия о вещах предшествуют вещам. Номиналисты, напротив, полагали, что универсалии не существуют реально, а являются лишь именами, обозначением вещей.

Зрелая схоластика. В XIII веке в развитии схоластики наступает этап великих средневековых систем. Альберт Великий, Фома Аквинский, Бонавентура, Сигер Брабантский, Роджер Бэкон и Иоанн Дуне Скот.

Теперь важную роль в истории Европы начинают играть появляющиеся в различных городах университеты, усиливается влияние на общественную жизнь католической церкви и создаваемых под ее контролем монашеских орденов доминиканцев и францисканцев.

Завершают период зрелой схоластики Р. Бэкон и И. Дуне Скот.

Поздняя схоластика. Последний период в истории средневековой схоластики приходится на XIV–XV вв.

Уильям Оккам, Марсилий Падуанский. Их идеи о независимости светской власти от папской, о необходимости ограничения прерогатив церкви по отношению к государству совпали со стремлением целого ряда европейских стран к созданию национальных церковных институтов, контролируемых государственными органами.

Помимо христианской в Средние века мощное развитие получает арабская и еврейская философия.

Из арабских философов наиболее значительными мыслителями являются Авиценна и Аверроэс. Авиценна был приверженцем неоплатонизма, принципы которого он использовал при интерпретации взглядов Аристотеля. Зато живший на столетие позже Аверроэс предпринял попытку возвратиться к «чистому» Аристотелю.

Наиболее известны труды Авиценны по философии и медицине.

Наиболее известным еврейским философом средневековья является Мозес Маймонид. Он ставил содержащееся в Пятикнижии и Талмуде божественное откровение выше трудов Аристотеля.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных