Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные формы и методы материального стимулирования рационального использования природных ресурсов.




Основными экономическими стимулами воздействия на природоохранную и ресурсосберегающую деятельность предприятия через установление плановых целей по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов являются поощрительные выплаты за выполнение (или не выполнение) плановых целей, а также выделение рес в зависимости от уровня их выполнения и премирование за сохранение удельного расхода ресурсов. Использование ценообразования как экономического рычага в системе хозрасчетного управления производством основано на стимулирующей функции цены. При повышении цен на продукцию возрастает прибыль предприятия, благодаря чему оно материально заинтересовано в увеличении объема производства. Но если рост прибыли чрезмерный, то это может ослабить заинтересованность трудового коллектива в экономии производственных затрат. Увеличение издержек производства наряду с уменьшением прибыли ослабляет роль цены, стимулирующая функция которой пропорциональна размеру обеспечиваемой ею прибыли. Поэтому в настоящее время осуществляется работа по приведению в соответствие с уровнем общественно необходимых затрат к отражению в них наиболее полной оценки живого труда и природных ресурсов, а также расходов по охране окружающей среды, социальному страхованию, профессиональной подготовке кадров. В ценах в полной мере должна отражаться народнохозяйственная эффективность использования современных достижений науки и техники, мероприятий по сбережению природных ресурсов и утилизации вторичных видов сырья, топлива и энергии. Кроме того, при установлении цен на топливно-сырьевые ресурсы необходимо учитывать активизацию деятельности предприятий по ресурсосбережению. Установление цен на этих принципах позволит предприятиям в условиях самофинансирования обеспечить осуществление природоохранных мероприятий, в основном за счет собственных средств, будет стимулировать их к комплексному использованию природных ресурсов, снижению возможного воздействия на окружающую среду и т. п. По мере формирования рынка роль цены будет пересматриваться. Использование финансирования и кредитования как действенных рычагов экономического управления вытекает из их сущности как совокупности распределительных отношений, осуществляемых в денежной форме и обеспечивающих реализацию экономических интересов всех участников хозяйственного производства.

 

51. Финансирование мероприятий по охр окру ср.

Впервые вопрос о необходимости создания экол фон­дов возник в связи с проблемой поиска и распределения средств на природоохр мероприятия и разработкой сис-мы плате­жей и штрафов за загрязнение окр ср. Такие фонды формируют­ся прежде всего при регулировании поступлений сточных вод. Они образуются за счет средств предприятий-загрязнителей, го­с дотаций и средств бассейновых органов. Опыт стран, внедряющих такие фонды, показывает, что ус­л эффективного исп их средств явл наличие конкретных природоохр программ и ограни­чение числа членов фонда, что позволяет более точно опреде­лять размеры вкладов отдельных предприятий и последующее распред средств. В рамках суперфонда сформирован спецфонд за счет штрафов компаний, у которых были случаи загр окр ср опасными вещ-ми. Компенсационные фонды создаются в США и на уровне штатов для финансир мониторинга, исследований и пра­ктических мероприят за счет сбора штрафов в возмещение убытков от загрязн прир ср. В РБ целевой внебюджетный фонд охр природы был учрежден в 1990 г., а позднее создание его получи­ло правовую основу в соотв с Законом РБ "Об охране окр ср" (1992), который четко оп­ределил важнейшие источники финансир экол программ и мероприят по охр окр ср: республиканский и местные бюджеты;ср-ва юридических лиц, добровольные взносы насел, иностранных граждан, а также иных источников: республиканский, местные внебюджетные фонды и общес­твенные фонды охр природы;кредиты банков.Помимо указанных источников внебюджетные фонды по­полнялись за счет платежей за выдачу лицензий на природо­пользов, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью прод, инвалютных поступлений, получен­ных по искам от иностранных физ и юрид лиц за нарушение природоохр законодат-ва, долевого участия юрид лиц, др природопользователей в фи­нансир природоохр работ и некот иных пос­туплений. вне­бюджетный фонд охраны природы стал именоваться гос целевым бюджетным фондом охр природы. По мере развития и оздоровления экономики основную часть расходов по нормализации экол обстановки должны взять на себя предприятия, и надобность в целевых фондах сама собой отпадет. В наст же время, исходя из анализа сущес­твующей тенденции в соотношении источников финансир природоохр деят-ти политику ин­вестирования экол сферы следует строить на основе собственных средств субъектов хозяйствования, средств приро­доохр фондов, а также привлекать для этого возможных инвесторов

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных