ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
по дисциплине РИТОРИКАКонтрольная работа состоит из двух заданий. Первое рассчитано на изучение истории риторики, второе предполагает использование умений правильно и рационально составить выступление на одну из общественных тем. Объём первого задания 6-7 страниц с указанием источников, объём второго задания 1,5-3 страницы.
Задание 1. Составьте подробную информацию об одном из известных ораторов Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени, оратора-нашего современника. Охарактеризуйте его представления о красноречии, особенности искусства его речи. Вы можете выбрать Горгия, Демосфена, Аристотеля, Квинтилиана, Цицерона, Ф.Аквинского, И.Златоуста, В.И.Ленина, А.В.Луначарского, Ф.Н.Плевако, А.Ф.Кони и др. Задание 2. Используя не менее 6 риторических фигур, 2-3 интересных и показательных факта, вставляя аргументы к делу и к человеку, СОСТАВЬТЕ РЕЧЬ, композиция которой должна предусматривать приступ, срединную часть и заключение, на одну из следующих тем: 1. Дорога к Храму. 2. Отцы и дети. 3. Кто твой ближний? 4. Ученье – свет. 5. России верные сыны. 6. Уважайте старость. 7. О пользе тишины. 8. Ещё раз про любовь. 9. Ода здоровому образу жизни. 10. Ода студенчеству. 11. Легко ли быть молодым? 12. О пользе путешествий. 13. Ода автомобилю. 14. Ода пешеходу. 15. У природы нет плохой погоды… 16. О красоте. 17. Дарите людям радость. 18. Ода улыбке. 19. Человек в большом городе. 20. Берегите лес! 21. Человек и природа. 22. Читайте, читайте, читайте! 23. О великий, могучий русский язык! (Речь в защиту русского языка) 24. Вот моя деревня, вот мой дом родной. 25. О времена! О нравы! 26. Мой дом – моя крепость! 27. Все на субботник! 28. Реклама – двигатель торговли. 29. Вашей фирме 1 год (10 лет, 20 лет и т.д.) 30. Примите меня на работу! 31. Ох уж эти экзамены! 32. Мужчины 8 Марта и всегда. 33. Вручение премии (благодарственная речь). 34. Презентация. 35. Поздравление, адресованное юбиляру.
ПРИМЕЧАНИЕ: в случае использования «чужой» речи, сделайте её риторический анализ, т.е. укажите A. Насколько содержание речи соответствует теме, B. Как использованы или интерпретированы факты, C. Характер аргументов, D. В чём выражена ориентация речи на аудиторию, E. Какие риторические фигуры и другие средства выразительности использованы, F. Какова манера произнесения и реакция слушателей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|