ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Содержательная классификация топосов.Итак, если нам нужно отыскать наиболее п.одходящий для этой аудитории топос любого уровня, мы должны апеллировать к благу этих людей, а для этого постараться ответить себе на такие вопросы: – Что считает полезным, выгодным эта аудитория? - прагматический топос – Что считает интересным, каких убеждений и взглядов придерживается эта аудитория? - интеллектуальный топос – Что считает приятным эта аудитория? - эмоциональный топос – Что считает нравственным эта аудитория? - морально-этический топос – Что считает прекрасным эта аудитория? - эстетический топос Интерес, а тем более польза и удовольствие определяются с позиции аудитории. Это не всегда совпадает с объективно оцениваемым наличием пользы или удовольствия. В жизни редко можно встретить какой-нибудь топос в чистом виде. Оценить однозначно имеющийся топос обычно бывает сложно. Однако эти вопросы полезно задавать в тех случаях, когда оратор готовит речь, ищет топосы для будущего выступления. Поиск топосов — это содержательный отбор аргументов, основывающийся на той системе ценностей, которая принята в данной аудитории. Последовательность действий оратора. · определяется задача речи · ставим вопрос почему · тезис, топосы · аргументация Чем объемнее и сложнее речь, тем больше разделены понятия тезис-топос-аргументы; напротив, чем меньше и проще речь, тем более тезис совмещается с топосом. Тезис — это мысль для себя, а топос — мысль для аудитории. Существует специальный вид эмоциональных аргументов — психологические аргументы, которые должны воплощать топосы в воздействующей речи. Тезис и доводы — формальные компоненты структуры аргументации, в то время как топос — это идея, ценностное суждение, которое в небольшой речи может совпасть либо с тезисом, либо с психологическим аргументом, а может и ни с чем не совпасть, а остаться в подтексте. Для построения риторической аргументации сначала определяется ценностная система слушателей, затем отбираются те ценности, которые являются особенно важными в связи с темой речи и ситуацией общения, на их основе создается топос, который в дальнейшем используется в речи. Именно с позиции ценностей данной аудитории оценивается и степень удачности аргументации, поскольку такая оценка никогда не бывает универсальной. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|