Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ
ЗАНЯТИЯМ
Тематический план практических занятий и их трудоемкость по дисциплине «Экономическая статистика» по формам обучения приведен в табл. 3.
Таблица 3
Тематический план практических занятий
№ п/п
| № темы
| Темы семинаров, практических
и лабораторных работ
| Трудо-емкость
(час.)
| Методы преподавания
|
|
|
|
|
|
| 1,2
| Общероссийские классификаторы и источники информации экономической статистики.
Определение видов экономической деятельности и присвоение кодов по ОКВЭД. Определение источников поступления информации экономической статистики. Нахождение первичной и агрегированной информации.
| 2/1/-
| Рассмотрение практических примеров, дискуссия
|
|
| Определение численности и состава работников.
Определение среднесписочной, явочной численности рабочих, числа фактически работающих рабочих, абсолютных и относительных величин и показателей движения работающих. Расчет структуры и динамики работающих.
| 2/1/1
| Case-study, работа в малых группах
|
|
| Статистика использования рабочего времени.
Составление балансов рабочего времени, расчет фондов рабочего времени, показателей их использования. Расчет показателей использования продолжительности рабочего дня и сменного режима работы.
| 2/1/1
| Расчетно-аналитическая работа, рассмотрение практических ситуаций
|
Продолжение табл. 3
|
|
|
|
|
|
| Статистика оплаты труда.
Определение фонда заработной платы, средней заработной платы. Расчет состава фонда заработной платы и его изменение. Вычисление показателей динамики и дифференциации заработной платы. Индексный анализ фонда заработной платы и средней заработной платы.
| 3/1/1
| Выполнение групповых и индивидуальных заданий
|
|
| Статистика производительности труда.
Вычисление средних показателей выработки. Расчет показателей динамики производительности труда. Решение задач по определению влияния факторов на изменение уровня производительности труда.
| 1/1/-
| Расчетно-аналитическая работа рассмотрение практических ситуаций
|
|
| Статистика производства и реализации продукции.
Определение стоимостных показателей продукции промышленности и сельского хозяйства, торговли. Расчет сводных и агрегатных индексов стоимости, физического объема и цен промышленной продукции.
| 2/1/1
| Расчетно-аналитическая работа, работа в малых группах
|
|
| Статистика себестоимости продукции.
Анализ выполнения плана по себестоимости продукции. Расчет структуры и динамики себестоимости продукции Определение средней себестоимости продукции. Статистический анализ себестоимости продукции (работ, услуг).
| 2/1/1
| Индивидуальная сравнительно-аналитическая работа
|
|
| Статистика основных фондов.
Составление баланса основных фондов. Расчет показателей движения и состояния основных фондов. Вычисление показателей использования основных фондов. Анализ влияния эффективности использования основных фондов на объем выпуска продукции.
| 2/1/1
| Индивидуальная расчетно-аналитическая работа, рассмотрение практических ситуаций
|
|
| Статистика научно-технического прогресса.
Расчет показателей инновационной деятельности предприятия. Статистическая оценка технического и научного потенциала организации
| 1/-/-
| Работа в группах
| | | Итого
| 17/8/6
| | Критерии оценки работы студентов на практических занятиях:
- правильное решение задач с использованием статистических методов и формул;
- активное участие студента в обсуждении вопросов, рассматриваемых на занятии;
- качественное выполнение расчетно-аналитических работ; (работа выполнена полностью без ошибок, сделаны правильные выводы);
- инициативность в принятии управленческих решений на основе рассматриваемых ситуаций и по результатам выполненного анализа.
Основные ошибки наиболее часто встречающиеся у студентов, представляют ошибки, которые обнаруживают незнание студентами формул, правил, и неумение их применять, а также вычислительные ошибки. К недочетам можно отнести нерациональное решение; недостаточность или отсутствие пояснений обоснований в решениях; неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала; при знании теоретического материала недостаточно сформированы основные умения и практические навыки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|