Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ




ЗАНЯТИЯМ

 

Тематический план практических занятий и их трудоемкость по дисциплине «Экономическая статистика» по формам обучения приведен в табл. 3.

 

Таблица 3

Тематический план практических занятий

 

№ п/п № темы Темы семинаров, практических и лабораторных работ Трудо-емкость (час.) Методы преподавания
         
  1,2 Общероссийские классификаторы и источники информации экономической статистики. Определение видов экономической деятельности и присвоение кодов по ОКВЭД. Определение источников поступления информации экономической статистики. Нахождение первичной и агрегированной информации. 2/1/- Рассмотрение практических примеров, дискуссия
    Определение численности и состава работников. Определение среднесписочной, явочной численности рабочих, числа фактически работающих рабочих, абсолютных и относительных величин и показателей движения работающих. Расчет структуры и динамики работающих. 2/1/1 Case-study, работа в малых группах
    Статистика использования рабочего времени. Составление балансов рабочего времени, расчет фондов рабочего времени, показателей их использования. Расчет показателей использования продолжительности рабочего дня и сменного режима работы. 2/1/1 Расчетно-аналитическая работа, рассмотрение практических ситуаций

 

Продолжение табл. 3

         
    Статистика оплаты труда. Определение фонда заработной платы, средней заработной платы. Расчет состава фонда заработной платы и его изменение. Вычисление показателей динамики и дифференциации заработной платы. Индексный анализ фонда заработной платы и средней заработной платы. 3/1/1 Выполнение групповых и индивидуальных заданий
    Статистика производительности труда. Вычисление средних показателей выработки. Расчет показателей динамики производительности труда. Решение задач по определению влияния факторов на изменение уровня производительности труда. 1/1/- Расчетно-аналитическая работа рассмотрение практических ситуаций
    Статистика производства и реализации продукции. Определение стоимостных показателей продукции промышленности и сельского хозяйства, торговли. Расчет сводных и агрегатных индексов стоимости, физического объема и цен промышленной продукции. 2/1/1 Расчетно-аналитическая работа, работа в малых группах
    Статистика себестоимости продукции. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции. Расчет структуры и динамики себестоимости продукции Определение средней себестоимости продукции. Статистический анализ себестоимости продукции (работ, услуг). 2/1/1 Индивидуальная сравнительно-аналитическая работа
    Статистика основных фондов. Составление баланса основных фондов. Расчет показателей движения и состояния основных фондов. Вычисление показателей использования основных фондов. Анализ влияния эффективности использования основных фондов на объем выпуска продукции. 2/1/1 Индивидуальная расчетно-аналитическая работа, рассмотрение практических ситуаций
    Статистика научно-технического прогресса. Расчет показателей инновационной деятельности предприятия. Статистическая оценка технического и научного потенциала организации 1/-/- Работа в группах
    Итого 17/8/6  

Критерии оценки работы студентов на практических занятиях:

- правильное решение задач с использованием статистических методов и формул;

- активное участие студента в обсуждении вопросов, рассматриваемых на занятии;

- качественное выполнение расчетно-аналитических работ; (работа выполнена полностью без ошибок, сделаны правильные выводы);

- инициативность в принятии управленческих решений на основе рассматриваемых ситуаций и по результатам выполненного анализа.

Основные ошибки наиболее часто встречающиеся у студентов, представляют ошибки, которые обнаруживают незнание студентами формул, правил, и неумение их применять, а также вычислительные ошибки. К недочетам можно отнести нерациональное решение; недостаточность или отсутствие пояснений обоснований в решениях; неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала; при знании теоретического материала недостаточно сформированы основные умения и практические навыки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных