Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дислексия и дисграфия у взрослых




До сих пор речь шла о дислексии и дисграфии у детей, т.е. о трудностях обучения чтению и письму. Однако следует отметить, что чтение и письмо страдает также у взрослых, в частности, у больных с различными формами афазии. В этих случаях дислек­сия и дисграфия являются следствием уже сформированных ранее функций письма и чтения. При афазии они являются не самостоятельными нарушениями, а частью глобального синдро­ма, при котором затронуты внутриречевые процессы, а следова­тельно, и фонематическая система языка, являющаяся основным средством кодирования мысли в речи — ив устной, и в письменной. Таким образом, дислексия и дисграфия у взрослых является естественным следствием первичного дефекта. Вместе с тем, хотя и редко, могут иметь место и изолированные виды этих расстройств.

 

 

Вопросы по теме «Дислексия и дисграфия»:

1. Как называются нарушения чтения?

2. Как называются нарушения письма?

3. Что обозначает термин «алексия»?

4. Что обозначает термин «аграфия»?

5. Какую роль в овладении письмом и чтением играет фонема­тический слух?

6. Какую роль в овладении письмом и чтением играет оптический буквенный гнозис?

7. Что такое фонематическая (фонологическая) дисграфия?

8. Что такое оптическая дислексия и дисграфия?

9. Что такое дизорфография?

10. Какую роль играл рисунок и символ в изобретении человечеством письменной речи?

11. Что такое иконический знак? Чем он отличается от неиконического?

12. Каким знаком является иероглиф — иконическим или неиконическим?

13. Каким знаком является буква?

14. Какую роль играет функциональная гиперактивность право­го полушария в трудностях обучения ребенка грамоте?

15. Всегда ли дислексики, дисграфики — левши или амбидекстры?

16. Всегда ли дислексия и дисграфия носят первичный характер, или они могут быть «вторичными»?

17. Какую роль играет учет темповых возможностей ребенка в процессах письма и чтения?

18. Всем ли детям показано скоростное чтение и письмо?

19. Каковы основные методы работы коррекционной работы при фонематической дислексии и дисграфии?

20. Каковы основные методы работы при оптической дислексии и дисграфии?

21. Каковы основные методы работы при дизорфографии?

 

Глава 6. Дизартрия






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных